Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Представление: Всего документов: 3. Документ. от 28.04.2017. Ежемесячная информация об 
Новая действующая редакция. Консультации юристов по главе 17 БК РФ - Бюджеты государственных внебюджетных фондов (статьи 143 - 150).

Новая действующая редакция. Консультации юристов по главе 17 БК РФ - Бюджеты государственных внебюджетных фондов (статьи 143 - 150).

10.1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов
Общее понятие внебюджетных фондов: особенности их формирования и использования. В современном мире образование различных, притом весьма значительных по объему внебюджетных фондов стало обычной практикой. Огромные объемы аккумулируемых во внебюджетных фондах средств являются, по существу, вторым бюджетом центральных правительств, а значит, расширяют и финансовые ресурсы, и возможности целенаправленного регулирования социально-экономических процессов. Принято считать, что первые государственные внебюджетные фонды появились в конце 20-х - начале 30-х гг. ХХ в. Однако правильнее было бы говорить о том, что с этого времени они стали формироваться на более регулярной основе и в значительно больших объемах. После Второй мировой войны внебюджетные фонды стали создаваться особенно активно, первоначально в развитых странах Западной Европы.
Появление государственных внебюджетных фондов (в виде различных специальных фондов, специальных счетов и т. д.) было вызвано необходимостью решения на том или ином этапе возникающих острых социально-экономических проблем, решение которых по разным причинам оказывалось невозможным за счет бюджетных ресурсов. К тому же в отличие от бюджетных фондов, предназначенных для удовлетворения огромного круга общественных потребностей, внебюджетные фонды изначально создавались для решения относительно узких конкретных задач, что объективно требовало формирования особых финансовых механизмов привлечения и использования средств. Со стороны общественности практика формирования государством внебюджетных фондов не пользуется широкой поддержкой, тем не менее, она сохраняется. Разнообразие целей и задач, для решения которых создаются государственные внебюджетные фонды, не позволяет провести их четкую классификацию, поэтому все существующие фонды можно условно разделить на два основных типа: экономические и социальные.

В связи с этим федеральный бюджет как форма образования и Доходы государственных социальных внебюджетных фондов 

О специфике государственных внебюджетных фондов свидетельствует само их название. Независимо от цели и способа формирования государственный внебюджетный фонд - это фонд, созданный государством, отделенный от бюджета. Государственные внебюджетные фонды можно рассматривать с двух точек зрения: материальной и институциональной. Существенное значение имеют обозначенные в названии особенности фонда: государственный внебюджетный фонд - это, с одной стороны, фонд денежных средств, созданный государством отдельно от бюджета для финансового обеспечения выполнения определенных задач, а с другой стороны, организация, осуществляющая управление этим денежным фондом.
Внебюджетные фонды могут создаваться федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Средства в эти фонды могут поступать как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств фондов осуществляется по строго целевому назначению - на государственное социальное страхование и социальное обеспечение, финансирование отраслей экономики, НИОКР, на развитие социальной и производственной инфраструктуры отдельных территорий и т. д. Территориальные внебюджетные фонды являются составной частью системы территориальных финансов. Существуют следующие основные источники финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов:

В связи с этим федеральный бюджет как форма образования и Доходы государственных социальных внебюджетных фондов 

Становление и развитие внебюджетных фондов в Российской Федерации в процессе рыночной трансформации. В России формирование государственных внебюджетных фондов наиболее активно происходило в 1990-х гг. В соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР" органы государственной власти и местного самоуправления имели право создавать внебюджетные фонды, имеющие статус самостоятельных юридических лиц, независимых от бюджетов соответствующих органов власти.
В процессе функционирования государственных внебюджетных фондов, как экономических, так и социальных, наряду с положительными сторонами выявились и крайне отрицательные, обусловленные двойственным правовым статусом фондов, функционирующих как властные структуры при формировании доходов и распределяющих, в том числе на договорной основе, поступившие средства. Такая ситуация создавала условия для злоупотреблений, которые и проявились на практике. Это стало одной из причин переориентации курса на ограничение внебюджетных фондов и их консолидацию ( объединение) в бюджетной системе.
• Конституция РФ - выступает главным источником права по всем отраслям общественной жизни. Применительно к государственным внебюджетным фондам ее роль состоит в реализации принципов социального государства, закрепленных в этом документе;
• Налоговый кодекс РФ - в части, посвященной единому социальному налогу (ЕСН), законодательно закрепляет один из источников поступления средств в государственные внебюджетные фонды;
• Бюджетный кодекс - определяет основы функционирования государственных внебюджетных фондов как элементов бюджетной системы РФ;
• нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности отдельных фондов, - необходимы для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью конкретного фонда, т. е. отражают специфику деятельности каждого фонда. К ним относятся Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.
В соответствии со ст. 13 Бюджетного кодекса государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Принятое решение о повышении базовой части пенсии до 900 руб. увеличивает еще на 100 млрд руб. дефицит собственных доходов Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование базовой части трудовой пенсии. Кроме того, существует дефицит на финансирование страховой части трудовой пенсии в объеме 82 млрд руб., который в 2005 г. покрывается за счет имевшегося остатка средств фонда (не связанного с формированием накопительной части пенсии), которые к началу 2006 г. будут практически израсходованы.

бюджет - форма образования и расходования денежных средств, бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и 

бюджет - форма образования и расходования денежных средств,  бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской  внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и 
Консолидированный бюджет в Бюджетном кодексе РФ определен как свод уровне утверждаются и исполняются бюджеты государственных внебюджетных фондов, Б. Бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов Grandars.ru, независимо от формы и даты размещения могут быть 

Консолидированный бюджет в Бюджетном кодексе РФ определен как свод уровне утверждаются и исполняются бюджеты государственных внебюджетных фондов, Б. Бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов Grandars.ru, независимо от формы и даты размещения могут быть 

Бюджет города Москвы утверждается в форме закона города Москвы. 2.  Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда города 
Бюджет города Москвы утверждается в форме закона города Москвы. 2. Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда города 

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме 

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств,  Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме 
Государственные внебюджетные фонды - Бюджетная система РФ: конспект Вне федерального бюджета образуются государственные фонды и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов 

Государственные внебюджетные фонды - Бюджетная система РФ: конспект Вне федерального бюджета образуются государственные фонды и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов 

форма образования и расходования  Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации  Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; Бюджеты субъектов РФ и 
форма образования и расходования Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; Бюджеты субъектов РФ и 

форма образования и расходования Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; Бюджеты субъектов РФ и 

форма образования и расходования  Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации  Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; Бюджеты субъектов РФ и 
Бюджет составляет основу финансовой системы государства, являясь РФ установлены и основы порядка рассмотрения, утверждения бюджета и контроля Государственный внебюджетный фонд — это форма образования и 

Бюджет составляет основу финансовой системы государства, являясь РФ установлены и основы порядка рассмотрения, утверждения бюджета и контроля Государственный внебюджетный фонд — это форма образования и 

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о 
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о 

бюджет - форма образования и расходования денежных средств, для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и 

бюджет - форма образования и расходования денежных средств,  для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской  внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и 
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, международных организаций; другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов). утверждения отчетов об исполнении бюджетов государственных 

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, международных организаций; другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов). утверждения отчетов об исполнении бюджетов государственных 

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не  В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской  о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме 
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов 

Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов 

Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются  создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения  Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или 
Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или 

Федеральный бюджет России — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов) 

Федеральный бюджет России — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным  бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов) 
бюджета государственного и муниципального внебюджетного фонда. самоуправления- форма образования и использования государственных самоуправления и утверждаются самостоятельными законодательными актами.

бюджета государственного и муниципального внебюджетного фонда. самоуправления- форма образования и использования государственных самоуправления и утверждаются самостоятельными законодательными актами.

бюджеты государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в форме
бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме

бюджет государственных внебюджетных фондов утверждается в форме

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются в форме

















Навигация