Трамп представил налоговую реформу, противники предупреждают о росте бюджетного дефицита. 28.09.2017 10:49. 45 
Власти Бразилии увеличат налоги для предотвращения роста бюджетного дефицита. 30.03.2017 | 09:36. Министр финансов Бразилии Энрике 

Ожидается 16-кратный рост бюджетного дефицита Азербайджана Если в 2008 году на покрытие дефицита было направлено 182,7 млн. манатов, 

Теоретические концепции
В экономической науке принято выделять три основных подхода к анализу последствий бюджетных дефицитов, финансируемых путём долговой эмиссии, для темпов экономического роста: неоклассический или традиционный, кейнсианский и рикардианский, основанный на гипотезе эквивалентности Барро-Рикардо. Если неоклассическая и рикардианская теории акцентируют внимание на долгосрочном эффекте бюджетных дефицитов, то кейнсианская теория описывает, главным образом, краткосрочные последствия. Данное различие обусловлено тем, что неоклассическая и рикардианская концепции рассматривают макроэкономические процессы с позиций совокупного предложения, в то время как кейнсианская теория - со стороны совокупного спроса (Romer, 2006). Рассмотрим подробнее каждый из подходов.
Неоклассическая теория
Согласно неоклассической точке зрения, бюджетный дефицит, покрываемый за счет долга, вызывает сокращение сбережений, рост рыночных процентных ставок, вытеснение частных инвестиций и, как следствие, замедление темпов экономического роста. В основе неоклассической концепции лежат следующие предпосылки:
a) экономика состоит из предусмотрительных индивидов, планирующих своё потребление на протяжении всего жизненного цикла;
b) траектория потребления каждого индивида определяется как решение межвременной задачи оптимизации;
c) в каждый период времени достигается рыночное равновесие с полной занятостью ресурсов;
d) заимствования и кредитование осуществляются в экономике по рыночной ставке процента (Bernheim, 1989).
Бюджетный дефицит частично перекладывает налоговую нагрузку на будущие поколения домохозяйств. У нынешнего поколения высвобождается доля располагаемого дохода, что ведёт к росту текущего потребления. При полной занятости ресурсов возросшее потребление предполагает сокращение национальных сбережений. В результате спада сбережений предложение кредитов на финансовых рынках снижается. Чтобы финансовые рынки вновь пришли в равновесие, цены на кредиты, т.е. процентные ставки должны увеличиться. Рост процентных ставок ведет к вытеснению частных инвестиций, что негативно сказывается на темпах экономического роста (Bernheim, 1989; Saleh, 2003; Buscemi and Yallwe, 2012).
Из вышесказанного становится ясно, почему неоклассическая концепция всегда отстаивает политику сбалансированного бюджета. Устойчивость фискальной системы является залогом стабильного роста ВВП в среднесрочном и долгосрочном периоде (Алехин, 2004).
Первоначальный эффект бюджетного дефицита проявляется в снижении национальных сбережений, представляющих собой сумму частных и государственных сбережений. Наличие бюджетного дефицита свидетельствует об отрицательных государственных сбережениях, в результате чего национальные сбережения оказываются меньше частных (Ball and Mankiw, 1995; Elmendorf and Mankiw, 1999).

Дефицит бюджета США через десять лет составит 720 миллиардов темпов экономического роста на уровне трех процентов ВВП.

Сокращение государственных сбережений, как правило, частично компенсируется ростом частных сбережений и, следовательно, национальные сбережения падают на величину меньшую, чем бюджетный дефицит. Предположим, при фиксированных госрасходах правительство сокращает налоги на один доллар, что равносильно падению государственных сбережений на один доллар. Вследствие данной меры располагаемый доход домохозяйств увеличивается на один доллар. Вероятно, часть данного прироста домохозяйства потратят на потребление, а остальную часть сберегут. В результате национальные сбережения сократятся в меньшей степени, чем государственные (Ball and Mankiw, 1995).
Чтобы понять, каким образом спад национальных сбережений, вызванный бюджетным дефицитом, влияет на экономический рост, целесообразно рассмотреть два основных макроэкономических тождества:
где Y - валовой выпуск, С - потребление, I - инвестиции, G - государственные закупки, S - национальные сбережения, NX - чистый экспорт. Из первого тождества следует, что национальные сбережения представляют собой текущий валовой доход, не используемый для финансирования потребления домохозяйств или государственных закупок. Из системы двух тождеств в результате арифметических преобразований получаем следующее уравнение: S = I + NX. Таким образом, национальные сбережения равны сумме инвестиций и чистого экспорта. Бюджетный дефицит вызывает спад национальных сбережений, поскольку он негативно воздействует на инвестиции, либо на чистый экспорт, либо на обе компоненты одновременно. Согласно неоклассической теории, совокупный спад инвестиций и чистого экспорта должен в точности соответствовать величине сокращения национальных сбережений (Saleh, 2003).
Вследствие того, что устойчивые бюджетные дефициты ведут к сокращению чистого экспорта, т.е. увеличивают дефицит торгового баланса, возникает отток капитала за границу (Ball and Mankiw, 1995). Данное утверждение основано на предпосылке о равенстве счета текущих операций счёту операций с капиталом. Если импорт страны превышает её экспорт, то за дополнительные товары и услуги, составляющие разницу между импортом и экспортом, страна расплачивается денежными и реальными активами. Первоначально данные активы представлены национальной валютой, однако с течением времени иностранцы приобретают на эти деньги государственные и корпоративные облигации, акции или недвижимость. Таким образом, бюджетный дефицит, отрицательно влияя на торговый баланс, превращает страну не только в чистого импортёра товаров и услуг, но также и в чистого экспортёра финансовых и реальных активов (Ball, Mankiw and Elmendorf, 1998). Отрицательный торговый баланс и отток капитала за границу, безусловно, негативно сказываются на темпах экономического роста уже в краткосрочном периоде.

Рост бюджетного дефицита США - оффшорные новости И все же цифра по дефициту не сократится до 492 млрд долларов, внесенных в прогноз в 

Поскольку уровень частных инвестиций в экономике определяется фирмами и финансовыми институтами, а объём чистого экспорта напрямую зависит от потребительских решений отечественных и иностранных домохозяйств, некоторые исследователи ставят под сомнение тот факт, что наличие бюджетного дефицита может побудить фирмы и финансовые институты инвестировать меньше, а иностранных резидентов - сократить потребление отечественных товаров и услуг. На первый взгляд, инвестиционная политика бизнеса и потребительские решения иностранных резидентов не должны зависеть от фискальной политики правительства, порождающей бюджетный дефицит (Bernheim, 1987; Barro, 1989; Feldstein, 1992; Engen and Skinner, 1992; Rubin, Orszag and Sinai, 2004; Buscemi and Yallwe, 2012). Тем не менее, бюджетный дефицит способен повлиять на объём частных инвестиций и потребление иностранных домохозяйств через механизм процентных ставок и изменения в обменном курсе национальной валюты. Спад национальных сбережений, вызванный бюджетным дефицитом, сокращает предложение кредитов на финансовых рынках, что ведёт к увеличению цен на кредиты, т.е. процентных ставок. При более высоких процентных ставках домохозяйства и фирмы предпочитают меньше инвестировать. Кроме того, рост процентных ставок повышает доходность отечественных активов и делает их более привлекательными в глазах инвесторов, как внутри страны, так и за рубежом. Возросший спрос на внутренние активы укрепляет курс национальной валюты: чтобы приобрести отечественный актив, например, государственную облигацию, иностранному резиденту следует вначале купить национальную валюту данной страны. Следовательно, через механизм процентных ставок бюджетный дефицит увеличивает спрос на национальную валюту со стороны иностранных резидентов, что приводит к росту её стоимости. Укрепление национальной валюты, в свою очередь, отрицательно сказывается на торговом балансе страны, поскольку отечественные товары и услуги становятся менее конкурентоспособны по цене на международных рынках. Чистый экспорт страны сокращается, что ведёт к замедлению экономического роста (Blanchard, 2011; Dornbusch, Fischer and Startz, 2010; Mankiw, 2012).
Таким образом, в краткосрочном периоде, согласно неоклассическому взгляду, бюджетный дефицит сокращает национальные сбережения, частные инвестиции, чистый экспорт и стимулирует отток капитала из страны. Основными механизмами воздействия дефицита на указанные переменные выступают рыночные процентные ставки и курс национальной валюты (Adam and Bevan, 2005; Blanchard, 2011; Ball and Mankiw, 1995; Dornbusch, Fischer and Startz, 2010; Mankiw, 2012; Romer, 2006). Однако негативное влияние бюджетного дефицита на динамику ВВП может проявиться лишь на длительном временном горизонте. Одного - двух лет для этого явно недостаточно (Ball, Mankiw and Elmendorf, 1998).
Предположим, что правительство сводит бюджет с дефицитом в течение длительного времени, наращивая государственный долг. В данном случае накопленные дефициты способны серьёзно сократить выпуск страны и благосостояние её граждан. В долгосрочном периоде выпуск экономики определяется её производственной мощностью, которая напрямую зависит от запаса капитала. Поскольку бюджетный дефицит сокращает инвестиции, запас капитала растет медленнее, чем при сбалансированном бюджете. В течение года или двух данное вытеснение инвестиций незначительно сказывается на совокупном запасе капитала. Однако если бюджетные дефициты наблюдаются в течение десяти лет и более, процесс вытеснения инвестиций приобретает устойчивый характер, что значительно разрушает производственный потенциал страны (Ball and Mankiw, 1995; Rubin, Orszag and Sinai, 2004; Romer, 2006; Blanchard, 2011; Saleh, 2003). Более того, сокращая национальные сбережения, бюджетный дефицит отрицательно воздействует на инвестиции и чистый экспорт. В результате политика устойчивых бюджетных дефицитов приводит к меньшему запасу капитала и более высокой доле отечественных активов, находящихся в собственности иностранных резидентов. Отток капитала за границу, вызываемый несбалансированной фискальной политикой, негативно воздействует на ВВП страны (Krugman, 1988). Если иностранные резиденты начинают активно скупать отечественные облигации, акции, недвижимость и прочие активы, часть национального дохода страны утекает за рубеж в форме процентных начислений, рентного дохода и прибыли. Доходность по внутренним активам частично достаётся иностранным

О влиянии роста бюджетного дефицита на ключевую ставку Банка России. № 4 Июль 2016. Аналитическая записка. Департамента исследований.

Республика Карелия в тренде: сокращение бюджетного дефицита, рост налоговых доходов, сдерживание роста расходов, сохранение 
Причин бюджетного дефицита может быть достаточно много: экономический спад; рост предельных издержек общественного 

Амутнов А. И. Анализ выявления внутренних резервов экономического роста и снижения бюджетного дефицита России // Научно-методический 

Почему бюджетный дефицит Российской Федерации растет значительно  Помимо роста расходов, возможно и снижение доходов.
Но такие ининцаитивы рискуют увеличить дефицит бюджета, размер темпы роста при условии утверждения налоговой реформы.

Схожие рассуждения можно провести в отношении темпов роста номинального ВВП и размера бюджетного дефицита. При прочих равных больший 

Бюджетный дефицит – это сумма, на которую расходы правительства за  Последствия бюджетного дефицита находят свое выражение в росте 
Бюджетный дефицит – это сумма, на которую расходы правительства за Последствия бюджетного дефицита находят свое выражение в росте 

Дефицит бюджета - финансовое явление Финансирование дефицита больше, чем присущие закрепленные источники доходов бюджета в силу роста 

Проблема бюджетного дефицита и государственного долга: Бюджетный  Огромное воздействие на состояние бюджета оказывает темп роста 
Выявить, каким образом бюджетный дефицит и государственный долг Чтобы определить факторы роста внутреннего государственного долга, 

Сущность, виды и факторы роста бюджетного дефицита. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный 

В результате в долгосрочном периоде бюджетный дефицит ведет к падению производства и росту инфляции, что сокращает возможности роста ВВП.
бюджета считали, что такая политика приводит к углублению колебаний влияние бюджетного дефицита в виде роста производства и занятости.

бюджетного дефицита и роста вакансии

бюджетного дефицита и ростар
бюджетного дефицита и роста и

бюджетного дефицита и роста плюс

бюджетного дефицита и ростарт
бюджетного дефицита и ростановка

бюджетного дефицита и ростан

бюджетного дефицита и ростаропша
бюджетного дефицита и ростагроснаб

бюджетного дефицита и ростаргуев












Навигация