Горячая линия о туризме и безопасности отдыха за рубежом  18:56 Человеческий капитал важнее денег, золота и нефти, убежден 
Экологический туризм на особо охраняемых природных Развитие и накопление человеческого капитала – одна из задач, 

«Человеческий капитал». «Человеческий капитал» (13 Kb); План мероприятий по реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан 

Роль человеческого капитала в развитии индустрии гостеприимства
на Дальнем востоке России
П.Б. Музыченко
Н.П. Музыченко
Музыченко Павел Борисович – канд. юрид. наук, доцент, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Тихоокеанского государственного университета (г. Хабаровск)
Музыченко Надежда Павловна – преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма Тихоокеанского государственного университета (г. Хабаровск)
Главное условие развития предприятий индустрии гостеприимства – человеческий капитал. Непрерывное образование сотрудников, занятых в этой сфере, – главный фактор воспроизводства человеческого капитала. В статье предлагаются подходы к интенсификации обучения работников служб гостиниц и гостиничного хозяйства на системной основе.
В последнее десятилетие туризм признан одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся секторов экономики на российском Дальнем Востоке. Объективную основу такого развития составляют уникальные природные ресурсы, выгодное транспортно-географическое положение региона и ряд других факторов, слагающих естественную аттрактивность территории.
Однако, рассматривая пути развития социально-культурного сервиса и туризма дальневосточного региона, нельзя не заметить, что проблемы интенсификации данной отрасли, в первую очередь, связаны с наличием, качеством и воспроизводством человеческого капитала, которые встают все острее почти в каждом субъекте на Дальнем Востоке России. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг стала одной из доходных отраслей, российская индустрия гостеприимства в настоящее время находится в стадии становления, а социально-экономическое становление и развитие индустрии гостеприимства характеризуется возрастающей ролью человеческого фактора. Миграция населения в западные регионы страны, демографический спад в стране, в целом, и на Дальнем Востоке, в частности, – все это приводит к уменьшению количества трудовых ресурсов и как следствие – ухудшению качества человеческого капитала во всех отраслях экономики.
Дальневосточный регион слабо привязан к общероссийскому экономическому, информационному и транспортному пространству, естественные конкурентные преимущества Дальнего Востока используются крайне неэффективно. Глобальность проблем XXI века ставит задачу приоритетного развития образования, поскольку именно образование способно улучшать качество человеческого капитала (знания, профессионализм, нравственность, культура человека), который является неисчерпаемым интеллектуальным и духовным ресурсом государства. Социально-экономические успехи государств определяются их системами образования и образованностью граждан, наиболее эффективным фактором производства становится человеческий капитал. Традиционные факторы производства (земля, сырье, финансово-промышленный капитал), бесспорно, играют огромную роль в развитии страны, но они имеют свои пределы, безграничен только человеческий капитал, выражаемый в знаниях и духовности людей.

Посвятить его решили развитию человеческого капитала. Именно поэтому развитие человеческого капитала станет основной темой Туризм, фармацевтику и рыболовство хочет развивать Иран в тандеме с 

В настоящее время на фоне стремительного развития туристского бизнеса и гостиничного хозяйства все очевиднее становится тот факт, что профессионально заниматься социально-культурным сервисом без специального образования сложно, а в сфере обслуживания клиентов – просто невозможно. Компании, гостиницы и гостиничные цепи, туристские комплексы, в чьем штате отсутствуют квалифицированные менеджеры, владеющие навыками и современными знаниями управления финансами, гостиничным менеджментом, техникой и технологией обслуживания, туроператорской деятельностью, системами бронирования, международными стандартами обслуживания и т. д., в перспективе обречены на отставание в конкурентной борьбе.
В индустрии туризма и гостиничного хозяйства ежегодно в мире создается около 3 млн. рабочих мест. Очевидно, что в этой отрасли, где задействовано большое количество людей, без профессиональной подготовки и получения необходимых знаний в процессе непрерывного образования невозможно движение вперед.
Индустрия гостеприимства является важнейшим элементом социально-культурной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и, соответственно, росте жизненного уровня населения. За последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Бурно развивается и индустрия гостеприимства, во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу. Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия является сутью системы гостеприимства. Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор [1].
На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. С ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор.

Различают две основные формы капитала: материально- вещественный капитал (имущество), человеческий капитал (трудо- вые ресурсы). Имущество 

Развитие индустрии гостеприимства как перспективное направление Дальнего Востока выступает своеобразным катализатором его социально-экономического развития. Развитие этой отрасли способствует удовлетворению потребностей населения, оказывает положительное воздействие на изменение облика территории, способствует укреплению межрегиональных и международных связей, оживлению деловой активности, оказывает стимулирующее воздействие на транспорт, связь, строительство, гостиничное хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления и др. [6].
На Дальнем Востоке России имеются все благоприятные условия для развития въездного туризма, ориентированного, прежде всего, на рынки стран с многомиллионным населением и возрастающим уровнем доходов граждан (КНР, Япония, Республика Корея). Обслуживание транзитного туристского потока из этих стран, следующего через Владивосток и Хабаровск в европейскую часть Российской Федерации, а также на Байкал, Камчатку, Сахалин и Якутию, делают эти регионы Дальнего Востока еще более привлекательными для туризма.
За последние пять лет в регионе отмечена положительная динамика роста внутреннего туризма. Так, например, за первые четыре месяца 2007 г. производство товаров и услуг гостиницами и ресторанами выросло (по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.) в Якутии на 16,5%, в Приморье – на 76,5%, в Хабаровском крае – на 4,3%, на Камчатке и Сахалине – на 17,9% и 18,1%, соответственно [10]. Возрастающая популярность отдыха внутри страны является результатом развития отечественной туристской инфраструктуры, повышения покупательской способности населения в регионах, а также политической и экономической стабилизации в регионе.
Основная проблема российского туристского и гостиничного бизнеса – неровный спрос на туристские услуги. Это связано не только с сезонностью, но и с устойчивостью политической и экологической обстановки. И хотя российская политика в последние годы стала более доброжелательной, а экологическая обстановка в стране находится под тщательным контролем – экологические бедствия в странах АТР, катастрофы и мировые политические события сильно влияют на уровень туристских продаж. Например, последствием трагедии в США стало сокращение количества продаваемых авиабилетов, что, естественно, отразилось на работе всех гостиниц в стране. Экологическая катастрофа в Таиланде, атипичная пневмония в Китае в 2005 году также отразились на снижении количества прибывающих туристов на Дальний Восток России. Многие иностранные туристы, несмотря на реформы, до сих пор недоброжелательно отзываются об уровне российского обслуживания в гостиницах, о плохом качестве дорог на Дальнем Востоке и о криминогенной обстановке.
Для повышения общего туристического имиджа Дальнего Востока России, а также для предупредительной компенсации последствий вышеупомянутых факторов необходимо поднять институт гостеприимства и его инфрастуктуры, в которую, в частности, входит гостиничный бизнес, на качественно новый уровень. Существующее состояние гостиничной базы значительно снижает возможность привлечения в регион состоятельных туристов из Японии, республики Корея и южных провинций Китая. Для развития направлений научного, конгрессного, делового туризма назрела острая необходимость строительства в крупных городах Дальнего Востока и, в первую очередь Хабаровске и Владивостоке, гостиниц 4-х и 5-и звездного уровней, соответствующих мировым стандартам. Согласно прогнозу, в 2007 году общее количество въезжающих туристов в Хабаровский край составит 194,4 тыс. человек, в 2008 году – 214,1 тыс. человек. Принимая во внимание сезонность въездного потока (на июнь – сентябрь приходится 75% всего потока посетителей края), количество недостающих мест в коллективных средствах размещения только в Хабаровском крае в 2008 году составит в пик сезона 4,4 тыс. единиц в месяц. Учитывая тот факт, что на Хабаровск приходится 90% всех размещенных в гостиницах края, недостаток мест будет ощущаться, главным образом, в столице края. Большинство хабаровских гостиниц располагаются в зданиях, износ которых составляет более 50%, а их технические характеристики не позволяют производить реконструкции. Единственно приемлемым путем для решения проблемы с недостатком номерного фонда является строительство новых современных объектов размещения [7].
В Хабаровске запланировано строительство целого ряда новых гостиниц, что значительно увеличит возможности гостиничного комплекса края к 2010 году. Начата подготовка администрациями городов края (совместно с Министерством строительства края) пакета документов по отводу площадок под строительство гостиниц уровня 3 – 4 звезды и закрепление отведенных площадок за потенциальными инвесторами, ввод в эксплуатацию гостиницы категории «четыре звезды» на 700 мест в г. Хабаровске [6].
В настоящее время многие предприятия индустрии гостеприимства на Дальнем Востоке России переживают сложный период: им приходится приспосабливаться к внешним условиям, определять собственные цели и с

Человеческий капитал. Сотрудниками предприятия являются специалисты в области управления, аналитики, экономисты, бухгалтеры, ИТ 

К капиталу можно отнести и человеческий капитал - сумму умений, знаний и навыков, сформированных в течение определенного периода времени и 
Прикладные разработки Фонда в сфере человеческого капитала представлены Стратегия развития туризма в Красноярском крае до 2020 года.

Международный туризм: правовые основы туристских практик и прогнозная деятельность в туризме;; Управление человеческим капиталом; 

инвестиций в человеческий капитал выше, чем в воспроизводимый. Опыт  физической культуры, массового спорта, туризма, рекреационных и.
Тема Менеджмент человеческих ресурсов в туризме. экономики, основанной на знаниях, является человеческий капитал, знания и способности.

Туризм как один из факторов воспроизводства человеческого потенциала. координировал воспроизводственные процессы человеческого капитала 

В статье рассматриваются инвестиции в человеческий капитал как путь развития профессионального образования в сфере сервиса и туризма.
человеческий капитал в сфере туризма

человеческий капитал в туризме

человеческий капитал в индустрии туризма





























Навигация