Защита прав и свобод человека и гражданина — неоспоримая и  право на образование относится к третьей группе прав, реализуемых в области  право на образование к социально-экономическим правам.
Обычно к социальным правам человека относятся: - право на 2 социальные: право грабить и свобода от социальной защиты!

Урок по теме Социально-экономическое развитие страны в период нэпа. были лишены избирательных прав, не могли стать членами профсоюза. место другого человека, который во всех других отношениях отличается от 

Главная Аналитика 27.04.2010, 13:43 Директор Центра исследования региональной экономики Юрий Корчагин: Инвестиции в экономику и в человеческий капитал Воронежской области и перспективы развития региона
Воронеж. 27.04.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Недавно воронежский губернатор Алексей Гордеев заявил, что в 2010 году область выйдет на уровень 100 млрд рублей инвестиций. Много это или мало? Каковы источники и качество этих инвестиций? Куда они направляются? И повысят ли они качество жизни воронежцев – основную прописную цель и задачу всех документов развития области и России?
Сразу определимся с приоритетным видом инвестиций для развития и эффективного использования высоких технологий экономики любого технологического уклада, общества и государственности на базе мирового опыта и достижений экономической науки. Это инвестиции в человеческий капитал (ЧК) – в воспитание, образование, включая профессиональное и специальное, в науку, в личную безопасность, в качество жизни, в инновации. Логика и наука тут достаточно простые – только страны профессионалов и трудоголиков, а не дилетантов, способны создавать эффективную экономику.
В передовых странах по научно-техническому развитию (США, Великобритания, Франция, Германия, Япония и др.), уже сравнительно давно сформировавших постиндустриальную экономику и приступивших к созданию экономики знаний, основной поток инвестиций направлен на развитие, рост стоимости и качества человеческого капитала. В этих странах человеческий капитал уже в конце ХХ века составил, по оценкам экспертов Всемирного банка, около 80% национального богатства, включающего в их расчетах человеческий, физический и природный капиталы. Соответственно, инвестиции в ЧК в США в 1990 году примерно втрое превышали производственные инвестиции. В России, по этим же оценкам, национальный ЧК (30 трлн долларов) составлял в то время 50% национального богатства и был примерно равен природному капиталу (24 трлн долларов).
Замещение в составе национального богатства физического капитала человеческим капиталом в его стоимостной оценке - основная тенденция постиндустриальных обществ и экономик. В России же доля ЧК за последние 20 лет в национальном богатстве быстро падала. Причина этого падения проста – резкое снижение инвестиций в ЧК и долгосрочный полисистемный кризис в стране.
В индустриальной экономике с низкой производительностью труда и устаревшими основными фондами (ОФ), к которой относится экономика Воронежской области (свыше 90% - 3-й - 4-й технологические уклады экономики с износом ОФ свыше 47%), большая часть инвестиций направляется в производственный сектор экономики, сферу услуг и торговлю, а не в развитие ЧК. Так, в Воронежской области средняя производительность труда, рассчитанная по ВРП, в три раза ниже среднероссийской и в 10,3 раза меньше, чем в США. Соответственно, область является дотационной – больше трети консолидированного бюджета составляют трансферты из федерального бюджета. Поэтому в муниципальных образованиях области систематически недофинансируются статьи «образование» и «здравоохранение» расходов бюджетов. В том числе и в Воронеже.

Второе поколение прав человека опирается на идею социального реформирования К числу личных прав относятся право на жизнь (смертная казнь 

Воронежская область не в состоянии в достаточных объемах финансировать человеческий капитал. И он продолжает деградировать. Доля расходов на образование из консолидированного бюджета области (КБ) снизилась с 24,1% в 2004 году до 22% в 2008 году и 21,9% в 2009 году. Совсем плохо в Воронежской области обстоит дело с инвестициями в здоровье людей, т.е. в здравоохранение. Расходы на него из консолидированного бюджета снизились с 22,7% в 2004 году до 16% в 2008 году и 13,8% в 2009 году. На культуру расходы снизились с 3,7% в 2006 году до 2,6% в 2009 году.
Ситуация эта общая по стране. У регионов во время реформы межбюджетных отношений 2000–2002 годов изъяли в федеральный бюджет хорошо собираемые налоги (прежде всего НДС), а оставили частично налог на прибыль. А прибыль организаций обвалилась в период кризиса. В результате регионы не добрали около 900 млрд рублей (из федерального бюджета потери компенсировали лишь частично). И были вынуждены сокращать статьи расходов на образование, здравоохранение, культуру, ЖКХ. Но тенденция эта была и до кризиса.
Продолжается бюджетный голод Воронежа после сокращения примерно вдвое его доли налогов (с его территории) в 2001-2004 гг. В результате отношение бюджета Воронежа (в процентах) к бюджету области упало со 103% в 2000 году (бюджеты были примерно равны) до 26-28% в 2007-09 гг. А доля Воронежа в консолидированном бюджете области (см. таблицу) снизилась с 25,5% в 2004 году до 17% в 2009 году.
В то же время Воронеж – это более половины экономики области – 71,3% ее основных фондов, 55% работников, 65% оборота торговли, 80% строительства, 60% инвестиций в основной капитал (2008 год). И культурный, образовательный, научный, финансовый и инновационный центр региона.
Большую часть налогов Воронежа в результате бюджетных псевдореформ изъяли в федеральный бюджет и частично вернули обратно уже в бюджет области, а оттуда поступают крохи. Поэтому и в кладези интеллекта области ситуация с финансированием воронежского человеческого капитала еще хуже, чем в регионе. Там добавилось средств за счет Воронежа, а в городе кардинально убавилось. Поэтому ежегодно статьи расходов на статьи «образование», «здравоохранение», «культура» отставали в своем росте и финансировались по остаточному принципу. И только в период кризиса (2009-2010 гг.) с приходом нового губернатора их доли в расходах городского бюджета выросли (см. таблицу). Но сам бюджет Воронежа продолжает «усыхать» и, соответственно, инвестиции в городской человеческий капитал продолжают топтаться на месте в абсолютном исчислении с учетом инфляции.

Оценка управления развитием региональных социально- К числу этих ресурсов относятся рабочая сила, природные и финансовые ресурсы. ции прав человека должен определяться способностями, возможностями, 

Существенных положительных сдвигов с бюджетом Воронежа пока не произошло (см. табл.). Расходы бюджета 2010 года (план) примерно такие же, как в 2008 году. Но в реальном исчислении они ниже примерно на 20% из-за высокой инфляции в городе. Переданные из области Воронежу налог на прибыль (5% налога) и транспортный налог - неэффективны, их собираемость и доли низки. Воронежу нужна более высокая доля эффективного налога на доходы физических лиц. И доли налога на имущества юрлиц и НДС.
Такова цена «социально ориентированной» политики правительства РФ, которая тяжко аукнулась в регионах и особенно - в крупнейших городах.
В 2006 году в РФ на статьи «здравоохранение» и «образование» из консолидированного бюджета РФ было направлено 24,9% от всех расходов. Для сравнения: в США – 37,9%; в Канаде - 34%; в Австралии - 32,1%; в Германии - 22,5%. На социальную защиту в РФ было направлено 26%. Для сравнения: Франция – 42,1%; Канада – 30%; Австралия - 27,5%. При этом бюджет США более чем в 5 раз на душу населения превосходит бюджет РФ. Т.е. США на здоровье и образование своих граждан тратит примерно в 8 раз больше средств (на душу населения). Примерно такое же соотношение с другими развитыми странами.
В Воронежской области, поскольку область дотационная, инвестиции на душу населения в ЧК, как и в экономику, ниже среднероссийских. А в Воронеже – ниже, чем в других крупных городах России. Из соседей ниже, чем у Липецка и Белгорода, и выше, нежели в Курске и Тамбове. Подчеркнем, что плановые инвестиции и расходы на образование и здравоохранение в Воронеже из года в год не выполняются. К сожалению, эти статьи расходов бюджетов МО не защищены. В итоге Воронеж и Воронежская область уже отстают в развитии ЧК от других крупных городов.
Инвестиции для экономики - что деньги для человека. Есть они - будешь жить, нет – будешь выживать. Недаром между регионами развернулась ожесточенная борьба (или на языке экономики - конкуренция) за привлечение инвестиций.
В Воронежской области структура инвестиций в основной капитал в 2008 году была следующей: транспорт и связь – 27%; обрабатывающая промышленность – 17,6%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 13,7%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 13,3%; с/х, охота и лесное хозяйство – 12,1%; здравоохранение и предоставление социальных услуг – 4,8%; образование – 3,1%; госуправление – 1,9%; торговля – 1,9%; финансовая деятельность – 1,6%; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 1,3%; строительство – 0,9%. Инвестиции в каждый из остальных видов деятельности незначительны и меньше процента.
Инвестиции на душу населения в Воронежской области в 2008 году составили 40,5 тыс. рублей (47-е место). Совокупные инвестиции в основной капитал составили 92,15 млрд рублей. В кризисном 2009 году приток инвестиций в ОФ экономики региона по объективным причинам снизился и составил 37,8 тыс. рублей.
Стоимость основных фондов Воронежской области составляла 674,7 млрд рублей на конец 2008 года (29-е место в РФ). ВРП области в 2008 году - 289,3 млрд рублей, норма накопления инвестиций составила 32% (отношение инвестиций к ВРП). Она существенно выше средней по России (22,1%, в 2008 году, 20% в 2009 году). Соответственно прирост ВРП за 2008 год составил 8% (в 2007 году – 12,9%). Однако инвестиции, приходящиеся на душу населения, были (и остаются) очень низкими - только 47-е место среди субъектов РФ в 2008 году. Причем если изъять прямые государственные инвестиции в НВАЭС-2 (тут заслуг у области нет – это федеральные госинвестиции: 21 млрд рублей в 2008 году, 30 млрд рублей в 2009 году), то норма накопления инвестиций снизится до 25%, что недостаточно для опережающего развития экономики области.
Амбициозные задачи выхода области за 5 лет в число 30 регионов, лидирующих по ВРП на душу населения, а затем еще за пять в число первых 15 субъектов РФ требуют опережающего роста производительности труда, ежегодного роста объемов инвестиций и увеличения общего масштаба выпуска продукции.
В Воронежской области производительность труда ниже средней по России в 3 раза. Причины этого - высокий износ основных фондов, оборудования и технологий, низкий профессионализм и недобросовестность работников, низкий профессионализм менеджмента и управленческой элиты, низкие аб

Право на жизнь является главным, основным правом каждого человека. Это право относится к категории неотчуждаемых прав. в социальной защите, жилище предоставляется государством и местным самоуправлением 

ных прав человека и гражданина, которые, в свою очередь, могут рассмат-  циально-экономическим правам свойственны специфические, особенные  лу относятся прежде всего принципы социальной справедливости, достой-.
что относится к социально экономическим правам человека

что относится к социально экономическим правам человека по конституции рф

что относится к социально экономическим правам человека и гражданина
что из перечисленного ниже относится к социально экономическим правам человека

что относится к социально-экономическим правам человека














































Навигация