Начало

Дефицит превышение расходов над доходами государственного Бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета.

Дефицит государственного бюджета и инфляция

По состоянию на г. инфляция составила 1,7%  бюджета на реализацию государственных программ (открытая часть)  Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 511,1 млрд руб., или 0,6% 
По состоянию на г. инфляция составила 1,7% бюджета на реализацию государственных программ (открытая часть) Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 511,1 млрд руб., или 0,6% 

Министр финансов Украины Александр Шлапак сообщил, что дефицит государственного бюджета 2014 года может составить 4,5%, 

Катего

Министр финансов Украины Александр Шлапак сообщил, что дефицит государственного бюджета 2014 года может составить 4,5%, 

рии
• Анализ банковской деятельности
• Аудит, ревизия, контроль
• Бухгалтерский учет и отчетность в различных отраслях народного хозяйства
• Государственное регулирование экономики
• Деньги и кредит
• Другое
• Инвестирование
• Инновационный менеджмент
• История экономических учений
• Консалтинг
• Макроэкономика
• Международная экономика
• Менеджмент
• Микроэкономика
• Налоговая система
• Основы экономической теории
• Планирование, бюджетирование, проектирование
• Размещение производительных сил
• Статистика
• Страхование
• Таможенное дело
• Теория бухгалтерского учета
• Туризм
• Управление проектами
• Финансы
• Финансы предприятия
• Ценообразование
• Экономика
• Экономика предприятия
• Экономика труда
Бюджетный дефицит представляет собой разницу между государственными доходами и расходами. Это означает, что государство становится заемщиком финансовых средств у населения, банков и предприятий или другого государства, в международных финансовых организаций. Формы привлечения заемных средств для финансирования расходов бюджета могут быть такими, как выпуск и размещение государственных обязательств, различные позики. Экономисты склонны считать, что опасность для экономики представляет не дефицит как таковой, а источники финансирования и природа дефицита. Уровень бюджетного дефицита определяется как отношение объема дефицита к валовому внутреннему продукту, выраженное в процентах. Допустимым или относительно безопасным уровнем бюджетного дефицита признается его значение в пределах 2-3%. Основная опасность для экономики, выходящей из дефицита государственного бюджета, связана с проблемой инфляции. По природе бюджетный дефицит может быть активным и пассивным Активный обусловлен законом роста стоимости, пассивный - ростом темпов инфляции. В СССР дефицит бюджета был пассивен и в 1991 г. составлял 20% от величины ВВП. Активный дефицит бюджета стимулирует развитие страны. Например, в конце 80-х годов в США бюджетный дефицит составлял 50% от ВВП, это максимальная величина, которая была не связана с экономическим спадом. В США только в 1997 г. впервые после войны доходная часть превысила расходную на 10 млн дол. Согласно международным стандартам, бюджетный дефицит до 3% ВВП выполняет активную функцию в экономике. Финансовые ресурсы используются не на текущее потребление, а в качестве дополнительного источника финансирования государственных инвестиционных программ. Ведущие страны Запада, в том числе страны ЕС, осуществляющих эмиссию национальной валюты в основном через механизмы обслуживания бюджетного дефицита, используя соответствующие ресурсы на цели экономического развития. Через отмечены каналы формируются механизмы «длинных» финансовых ресурсив. В Украине в 1992-1997 гг существовал сверхвысокий дефицитный государственный бюджет (13,7-6,6%), который был одним из определяющих факторов гиперинфляции и накопление долговой пирамиды. В 1999 - 2003 pp. в среднестатистическом измерении имел место фактически бездефицитный бюджет, что стало одним из определяющих факторов ослабления долговой зависимости государства и стабилизации гривни. Существует три способа финансирования дефицита государственного бюджета: - Денежно-кредитная эмиссия (монетизация) - Внутренние и внешние займы (долговое финансирование) - Увеличение налоговых поступлений в бюджету. При денежно-кредитной эмиссии Национальный банк выпускает новые деньги, не обеспеченные ростом товарной массы, и с помощью определенного кредитного механизма финансирует уряд. При монетизации дефицита бюджета государство получает доход от печатания денег - сеньораж. Сеньораж возникает в условиях превышения прироста денежной массы над приростом реального ВВП. Последствия очень негативные: развивается не контролируемая инфляция, подрываются стимулы для долгосрочных инвестиций, раскручивается спираль цен - заработная плата и сбережения населения обесцениваются. Данное средство дает эффекты в краткосрочном периоде, но в дальнейшем все возвращается в прежнее положение только в больших масштабах. В странах с устойчивой рыночной экономикой 70-80% эмиссионных ресурсов Центральных банков идет на обслуживание бюджетного дефицита. Структуру эмиссионного процесса НБУ характеризует табл. 11. 7. Другим средством покрытия бюджетного дефицита является метод государственных займов-внутренних и зовнишних. Задолженность государства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных государством, является внутренним долгом держави. Внутренние государственные займы осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов (например, у фонда страхования по безработице или пенсионному фонду) и получения кредитов у банков (эта форма финансирования дефицита часто нарушается местными властями). Задолженность государства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям является внешним долгом государства (табл. 11. 8.). Главной недостатком государственных займов является рост государственного долга, а его необходимо выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшние государственные займы - это завтрашние податки. Если дефицит бюджета финансируется за счет выпуска государственных займов, то увеличивается средняя рыночная ставка процента, что приводит к снижению инвестиций в частном секторе, падение чистого экспорта и частично - к снижению потребительских расходов. В итоге возникает эффект вытеснения, который значительно ослабляет стимулирующий эффект фискальной политики. Долговое финансирование бюджетного дефицита нередко рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации дефицита. Однако долговой способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только создает временную отсрочку для этого роста, что характерно для многих переходных экономик. Если облигации государственного займа размещаются среди населения и коммерческих банков, то инфляционное напряжение окажется слабее, чем при их размещении непосредственно в Национальном банке. Однако Национальный банк может скупить эти облигации на вторичном рынке ценных бумаг и расширить, таким образом, свою квазифискальну деятельность, способствует росту инфляционного тиску. В случае обязательного (принудительного) размещения государственных облигаций во внебюджетных фондах под низкие (и даже отрицательные) процентные ставки, долговое финансирование бюджетного дефицита превращается, по существу, в механизм дополнительного оподаткування. Если долг достигает больших размеров, то может возникнуть стремительный рост процента выплат и величина средств на обслуживание долга может стать настолько большим, что превращается в основную статью расходов держбюджету. Нынешняя экономическая ситуация в Украине характеризуется существенным уменьшением относительных (к ВВП) размеров государственного долга, (табл. 11. 9.) А также снижением средневзвешенной цены заимствования ОВГЗ (с 85,6% в 1995 г. до 8,1% в 2003 p .). Параметры государственного долга Украины не являются критическими. На конец 2002 г. общий государственный долг составлял 34,3%, в том числе внешний - 24,6% ВВП, и был в 1,9 раз меньше, чем в Венгрии, и в 1,4 раза - чем в Польщи.Module . Согласно существующим расчетам, максимальные выплаты по погашению и обслуживанию кредита МВФ будут приходиться на 2006 г. - 404млндол., И 2007 г. - 395 млн. дол. (Табл. 11. 10.). Однако эти суммы выплат не будут превышать 6% предусмотренных международных резервов НБУ. В начале XXI в. довольно актуальное значение приобретает такая категория общественной жизни, как национальная безопасность, особенно ее составляющие - экономическая, финансовая и долговая безпека. Для стран, которые отличаются темпами развития экономической системы, показатели долговой безопасности также различны. Всемирный банк, например, осуществляет ранжирование стран согласно среднедушевых показателей ВВП (табл. 11. 11.). Ликвидные позиции экономики страны характеризуются соотношением планируемых платежей по обслуживанию долга к экспорту. Этот показатель дает оценку платежеспособности на ближайшую перспективу. Для оценки долгосрочной платежеспособности часто используется соотношение учетной стоимости долга и экспорта. Как убеждает мировой опыт, ситуации, связанные с государственной задолженностью, часто выходят из-под контроля, если эти соотношения достигают или превышают диапазоны соответственно 25% и 200-250%. Для Украины такие границы состоянию на01.01.2003 p. составляли соответственно 9 и 60%. То есть по этим показателям задолженность Украины находится в безопасных межах. Базовыми показателями, на основании которых в Министерстве финансов Украины принимается решение об управлении государственным долгом, являются: - Отношение государственного долга к ВВП (критическим уровнем для этого устанавливается диапазон от 60% (по методологии МВФ и Маастрихтскими критериями) до 80-100% (по методологии МБРР)). На 01.01.2003 г. этот показатель находился в пределах 35%; - Отношение государственного долга к доходам государственного бюджета базового года, по которому бюджет утвержден (по методологии МВФ предельным значением этого показателя является 300%). На 01.01.2003 г. этот показатель находился в пределах 143%; - Отношение общей суммы годовых платежей по внешним государственным долгам в доходы государственного бюджета текущего года, по которому бюджет утвержден (по Маастрихтскими критериями предельной чертой этого соотношения есть 20%). На 01.01.2003 г. этот показатель находился в пределах 16%; - Отношение общей суммы годовых платежей по государственному долгу к ВВП (критическим уровнем для него часто устанавливается диапазон 10-15%). На 01.01.2003 г. этот показатель находился в пределах 5%. Кроме указанных выше показателей, существует еще около 30 индикаторов, которые в той или иной степени характеризуют уровень долговой безопасности держави. К тому же стандартным мировым показателем средневзвешенной задолженности считается 15 лет, в Украине этот показатель имеет преимущественно краткосрочный характер и находится в пределах до 10 лет (положительным исключением последняя еврообли

Министр финансов Украины Александр Шлапак сообщил, что дефицит государственного бюджета 2014 года может составить 4,5%, 

Встр = G – t  Yf,. где Встр – структурный дефицит государственного бюджета;  Однако их применение чревато увеличением инфляции. Существуют </div><br /><p><iframe width=

Встр = G – t * Yf,. где Встр – структурный дефицит государственного бюджета; Однако их применение чревато увеличением инфляции. Существуют 

Инфляция является сложным социально-экономическим явлением.  Так, к середине 80-х гг. дефицит госбюджета по отношению к ВНП вырос в США 
Инфляция является сложным социально-экономическим явлением. Так, к середине 80-х гг. дефицит госбюджета по отношению к ВНП вырос в США 

Инфляция является сложным социально-экономическим явлением. Так, к середине 80-х гг. дефицит госбюджета по отношению к ВНП вырос в США 

то получим реальный дефицит госбюджета в размере 231 млрд грн.  При таком огромном дефиците бюджета инфляция и обменный 
то получим реальный дефицит госбюджета в размере 231 млрд грн. При таком огромном дефиците бюджета инфляция и обменный 

то получим реальный дефицит госбюджета в размере 231 млрд грн. При таком огромном дефиците бюджета инфляция и обменный 

Перевод контекст "дефицит государственного бюджета и" c русский на  с точки зрения инфляции, долгосрочных процентных ставок, дефицита 
Перевод контекст "дефицит государственного бюджета и" c русский на с точки зрения инфляции, долгосрочных процентных ставок, дефицита 

Перевод контекст "дефицит государственного бюджета и" c русский на с точки зрения инфляции, долгосрочных процентных ставок, дефицита 

В период экономического подъема, способствующего инфляции, следует  Изменение дефицита государственного бюджета (D) равно 
В период экономического подъема, способствующего инфляции, следует Изменение дефицита государственного бюджета (D) равно 

В период экономического подъема, способствующего инфляции, следует Изменение дефицита государственного бюджета (D) равно 

Гл. 2 Причины дефицита государственного бюджета и методы  сбалансированность бюджета оказывают инфляция, расшатывание 
Гл. 2 Причины дефицита государственного бюджета и методы сбалансированность бюджета оказывают инфляция, расшатывание 

Гл. 2 Причины дефицита государственного бюджета и методы сбалансированность бюджета оказывают инфляция, расшатывание 

Дефицит государственного бюджета и государственный долг  В условиях повышения уровня инфляции возникает так называемый "эффект Танзи" 
Дефицит государственного бюджета и государственный долг В условиях повышения уровня инфляции возникает так называемый "эффект Танзи" 

Дефицитом бюджета называют состояние бюджета государства, Эта мера приводит к инфляции, обесценивающей долг внутри 

Дефицитом бюджета называют состояние бюджета государства,  Эта мера приводит к инфляции, обесценивающей долг внутри 
Дефицитом бюджета называют состояние бюджета государства, Эта мера приводит к инфляции, обесценивающей долг внутри 

Почему дефицит Государственного Бюджета поощряет инфляцию, а профицит Государственного Бюджета притормаживает темпы 

Почему дефицит Государственного Бюджета поощряет инфляцию, а профицит Государственного Бюджета притормаживает темпы 
Почему дефицит Государственного Бюджета поощряет инфляцию, а профицит Государственного Бюджета притормаживает темпы 

Дефицит государственного бюджета является одним из важных результаты учитывая динамику уровня инфляции, величину "эффекта вытеснения" и 

Дефицит государственного бюджета является одним из важных  результаты учитывая динамику уровня инфляции, величину "эффекта вытеснения" и 
Дефицит государственного бюджета является одним из важных результаты учитывая динамику уровня инфляции, величину "эффекта вытеснения" и 

Дефицит бюджета и размещение облигаций США с инфляцией, добиться стабилизации денежного 

Дефицит бюджета и размещение облигаций США  с инфляцией, добиться стабилизации денежного 
Дефицит бюджета и размещение облигаций США с инфляцией, добиться стабилизации денежного 

Гиперинфляция и дефицит государственного бюджета. Существующая взаимосвязь между инфляцией и безработицей по-разному 

Гиперинфляция и дефицит государственного бюджета. Существующая взаимосвязь между инфляцией и безработицей по-разному 
Гиперинфляция и дефицит государственного бюджета. Существующая взаимосвязь между инфляцией и безработицей по-разному 

Дефицит государственного бюджета и его социально - экономические Снова рисунок 1 показывает нам, что, как только в процессе инфляции 

Дефицит государственного бюджета и его социально - экономические  Снова рисунок 1 показывает нам, что, как только в процессе инфляции 
Дефицит государственного бюджета и его социально - экономические Снова рисунок 1 показывает нам, что, как только в процессе инфляции 

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства Тем не менее, высокая инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, 

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае  В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства  Тем не менее, высокая инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, 
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства Тем не менее, высокая инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, 

Инфляция – 1) обесценивание бумажных денег, проявляющееся в формероста рост военных расходов; дефицит государственного бюджета и рост 

Инфляция – 1) обесценивание бумажных денег, проявляющееся в формероста  рост военных расходов; дефицит государственного бюджета и рост 
Инфляция – 1) обесценивание бумажных денег, проявляющееся в формероста рост военных расходов; дефицит государственного бюджета и рост 

Дефицит бюджета государства и инфляции: Известно, что дефицит бюджета можно покрыть тремя способами: занять средства у населения, пустить в 

Дефицит бюджета государства и инфляции: Известно, что дефицит бюджета можно покрыть тремя способами: занять средства у населения, пустить в 
Дефицит бюджета государства и инфляции: Известно, что дефицит бюджета можно покрыть тремя способами: занять средства у населения, пустить в 

Доклад: Дефицит государственного бюджета При высоких темпах инфляции эта погрешность может быть весьма значительной, так как в периоды 

Доклад: Дефицит государственного бюджета  При высоких темпах инфляции эта погрешность может быть весьма значительной, так как в периоды 
Доклад: Дефицит государственного бюджета При высоких темпах инфляции эта погрешность может быть весьма значительной, так как в периоды 

Влияние дефицита госбюджета на экономический цикл. Бюджет Неуправляемый дефицит влечет за собой эмиссию денег, рост инфляции, углубляет 

Влияние дефицита госбюджета на экономический цикл. Бюджет  Неуправляемый дефицит влечет за собой эмиссию денег, рост инфляции, углубляет 
Влияние дефицита госбюджета на экономический цикл. Бюджет Неуправляемый дефицит влечет за собой эмиссию денег, рост инфляции, углубляет 

дефицит государственного бюджета и рост внутреннего долга; — эмиссия денег и кредитная экспансия банков. К внешним факторам инфляции 

дефицит государственного бюджета и рост внутреннего долга; — эмиссия денег и кредитная экспансия банков. К внешним факторам инфляции 
дефицит государственного бюджета и рост внутреннего долга; — эмиссия денег и кредитная экспансия банков. К внешним факторам инфляции 

При высоких темпах инфляции, когда разница в динамике номинальных и Операционный дефицит - общий дефицит государственного бюджета за 

При высоких темпах инфляции, когда разница в динамике номинальных и  Операционный дефицит - общий дефицит государственного бюджета за 
При высоких темпах инфляции, когда разница в динамике номинальных и Операционный дефицит - общий дефицит государственного бюджета за 

Вместо того, чтобы оберегать хозяйство от инфляции, центральный банк Во-первых, отсутствие дефицита государственного бюджета, поскольку при 

Вместо того, чтобы оберегать хозяйство от инфляции, центральный банк  Во-первых, отсутствие дефицита государственного бюджета, поскольку при 
Вместо того, чтобы оберегать хозяйство от инфляции, центральный банк Во-первых, отсутствие дефицита государственного бюджета, поскольку при 

Навигация