Дефицит морально — нравственного компонента в структуре личности подростка с расстройствами поведения. ДЕФИЦИТ МОРАЛЬНО 
Дефицит личностей. Торжественное заседание писательского сообщества, посвящённое 100-летию со дня рождения А.М. Горького.

Личностный сдвиг и дефекты личности — это термины из большой дефект личности типа «простого дефицита», то родственники 

Попытаемся описать некоторые личностные черты, так или иначе связанные с волей потому, что в литературе на этот счет существуют разногласия.
1. Безынициативность — неспособность брать инициативу на себя чаще всего из-за боязни не оправдать ожиданий окружающих, не справиться с делом. Обычно свойственна астеническому и конформному типам личности.
2. Неуверенность в себе — ставшее привычным убеждение в своей неспособности контролировать возникающие ситуации, происходящее вокруг. Нередко сочетается с комплексом неполноценности и чрезмерной сенситивностью. Свойственна астеническому типу личности, а в сочетании с упомянутым комплексом — и паранойяльным личностям («параноикам неполноценности»).
3. Рефлексивность — склонность тщательно, скрупулезно взвешивать всевозможные последствия предстоящих действий. Возможно, это связано с оторванностью ценностных ориентаций индивида от действительности, когда он только теоретически знает, «что такое хорошо и что такое плохо». Это очень осложняет борьбу мотивов, планирование действий и принятие решения. Пациенты не принимают тот факт, что предусмотреть все до мелочей абсолютно невозможно, а также то, что, действуя, почти всегда приходится рисковать и чем-то жертвовать.

Обращайтесь к нам! Мы поможем справиться с проявлениями дефицита воли!
Но еще важнее другое: пациенты затрудняются в выборе главного даже в относительно несложных ситуациях, так как не могут определить, что есть главное и что — второстепенное. Принятие решения поэтому сильно затягивается (пациенты сильны только «задним умом», когда что-то уже произошло), а в трудных ситуациях делается невозможным — амблинойя. Свойственна психастеническим личностям с их «дереализацией» — незнанием практической стороны жизни. Рефлексивность — антоним импульсивности.
4. Импульсивность — склонность действовать под влиянием сиюминутных побуждений и обстоятельств. При этом борьба мотивов практически отсутствует, решение принимается наобум, план действий не продумывается и пациент ведет себя «как бог на душу положит». Свойственна импульсивным личностям, а также личностям эмотивно-лабильного склада. Такие пациенты хотя бы помнят факт побуждения, какие-то возникающие при этом мысли, а также более поздние объяснения своему поведению. Обо всем этом они что-то могут рассказать. Импульсивность кататоников отличается от предыдущей тем, что пациенты не запоминают или, скорее всего, не осознают своих побуждений. Позже, когда становится возможным контакт с ними, они не могут сказать и о том, зачем или почему они что-то сделали, как если бы они об этом совсем не думали. Такие действия О.В.Кербиков называет безмотивными.

Дефект – это дефицит, недостаток. Дефицит личности. Чего может не хватать в личности человека, что может оказаться в дефиците?

5. Снижение уровня мотивации — поведение, отражающее отсутствие или утрату достойных ценностных ориентаций. Проявляется такими признаками, как эгоизм, деморализация, неискренность, лживость, игнорирование правовых норм, и вообще всем тем, что характеризует аи антисоциальное поведение. Свойственна разным вариантам расстройства личности, а также деградации личности, происшедшей в силу психического заболевания, алкоголизма, наркомании и др.
6. Недостаточная мотивация — недооценка индивидом значения возможных результатов его деятельности. Индивид на самом деле занят чем-то очень важным для него и других людей, но он этого не осознает. Например, он учится в школе, вузе, осваивает профессию, заводит семью и др., но при этом плохо понимает, насколько серьезно то, что он делает, как это пригодится ему в будущем. Отсюда вытекает и соответствующее отношение к делам и занятиям: с ленцой, спустя рукава, без интереса, старания. Активность пациентов и продуктивность деятельности обычно страдают, причем весьма значительным образом.
7. Избыточная мотивация — переоценка индивидом значения возможных результатов своей деятельности (обычно сочетается с недооценкой успехов других людей). В обыденных, повседневных делах пациент ведет себя так, будто совершает подвиги. Уборка квартиры, например, превращается для него чуть ли не в историческое событие. Заметка в газету, жиденькая стопка посредственных стихов переполняет его гордостью за себя. Самодовольство обычно мешает ставить перед собой высокие цели. Кто-то верно сказал: кто преуспевает в мелочах, ничего не добьется в главном. Избыточная мотивация является одним из факторов формирования сверхценных идей. Свойственна личностям паранойяльного, эпилептоидного, истерического и вообще эгоцентрического склада.
8. Перфекционизм — чрезмерное повышение уровня мотивации, стремление во всем добиваться идеальных результатов, некоего совершенства. Чрезмерная требовательность к себе превращает даже относительно несложную работу почти в непосильную, перед серьезными проблемами у пациента вообще могут опуститься руки. Он всегда недоволен сделанным. Например, пациент пишет одну диссертацию, вторую, третью и всякий раз останавливается на пороге защиты, так как каждая из них в его глазах не стоит внимания.
Неудачи, обычно сильно преувеличенные, постоянно преследуют его по пятам, повергают в отчаяние. «Четверка» на экзамене для такого студента — это полный провал. Такой пациент гораздо спокойнее чувствует себя как исполнитель, действуя по инструкции или букве закона, даже если понимает, что его усилия расходуются впустую. Впрочем, исполнителями они могут быть превосходными. Перфекционизм является серьезным препятствием в самостоятельной, особенно творческой работе: одаренность, способности в полной мере не раскрываются. Недаром сказано: лучшее — злейший враг хорошего. Наиболее характерен перфекционизм для личностей психастенического склада.

Влияние дефицита врожденных доминант личности на поведение человека (стр. 2 ) Октанализ выявил закономерность: инстанции личности 5-Душа, 

9. Нерешительность — неспособность продумывать и принимать планы предстоящей деятельности. «Ума не приложу, как мне поступить, что делать, как выйти из положения» — типичная формула, отражающая основную проблему пациента. Способность к планированию, не имеющая прямого отношения к воле, существенно, тем не менее, влияет на волевой процесс, особенно в том, что касается плана реализации мотива. Другой причиной нерешительности может быть размытая представленность мотива в сознании пациента, когда он не может определиться относительно того, что, а главное, зачем ему что-то нужно. Пациент может, разумеется, «пойти, не зная куда», как бы лечь в дрейф и плыть по волнам обстоятельств, предоставив себя случаю, но это бывает связано не только с нерешительностью, но и с общим снижением активности, обусловленным болезнью.
10. Дополнительная мотивация — включение в основной мотив другого для усиления первого. Например, оратору предстоит выступить с лекцией в аудитории. Он знает, что лекция продумана, хорошо структурирована, информативна, можно смело идти и читать ее. Но само как бы механическое воспроизведение текста ему кажется скучным делом. Он понимает, что слушателям это может показаться нудноватым. И он «включает» дополнительный мотив: прочитать ее с воодушевлением, ярче, так, чтобы увлечь слушателя. Этот мотив, иными словами, состоит в желании повысить самооценку как лектора. И он вносит изменения в текст: интересные иллюстрации, комментарии, примеры из жизни или что-то еще, что затронет у слушателей что-то личное.
Дополнительная мотивация, как видно из примера, улучшает план предстоящего действия и, хотя не влияет на решение действовать, стимулирует волевое усилие и доставляет большее удовлетворение сделанным, подкрепляя потребность в самосовершенствовании. Выигрывают, таким образом, не только дело, но и Я-концепция. Использование фактора дополнительной мотивации является важным моментом в психотерапии и психологической коррекции.
11. Слабоволие — бытовой синкретизм, обозначающий любой из вариантов дефицита воли или даже все эти варианты, вместе взятые. Как специальный термин «слабоволие» представляет собой неспособность к волевому усилию. Это ситуация, когда «хочу» перевешивает «надо»: «Футбол вчера показывали, вот я и не смог усадить себя за дело». Слабоволие проявляется отсутствием настойчивости, упорства, целенаправленности, выступает как небрежность, отсутствие аккуратности и прилежания в занятиях. Способность к волевому усилию формируется благодаря правильному, требовательному воспитанию в детстве, а также путем систематической работы над собой при осознании этого недостатка и желании его преодолеть. Свойственно астеническому, истерическому, эмотивно-лабильному и неустойчивому типам личности, в известной степени — и другим типам.
12. Уступчивость — дефицит автономности или гетерономность, т. е. несамостоятельность в поведении, «мягкотелость», склонность полагаться на мнение кого-то из окружающих. Является признаком незрелости личности, продолжением детской склонности к подражанию. Роль собственного мнения находится на втором плане, пациент соглашается то с одним, то с другим человеком, и получается так, что собственного мнения по тому или иному вопросу пациент вроде бы и не имеет. Уступчивость связывают также с повышенной внушаемостью. Индивиды с такой чертой личности постоянно находятся под чьим-то влиянием, часто даже не осознавая этого. Свойственна личностям неустойчивого типа.
13. Упрямство — проявление чрезмерной автономности, вернее, инфантильного желания чувствовать свою независимость, самостоятельность. Пациентам свойственна потребность действовать или думать вопреки мнению других людей, причем часто вопреки интересам дела и во вред себе. Тут важно показать свое Я сильным и независимым, не имея на это достаточных оснований ни в жизненном опыте, ни в личных достоинствах. У детей эта черта личности является по большей части нормальной, это попытка заявить о себе, это как бы манифест, провозглашающий, что «у меня есть собственное Я, оно появилось и с ним нельзя не считаться».
Упрямство взрослых указывает на то, что они сильно задержались в своем внутреннем развитии, что они излишне самолюбивы, но ничем иным свою значимость доказать не могут. За этим угадывается несостоятельность в чем-то важном для них, а также гиперкомпенсация в виде необоснованно завышенной самооценки. Упрямство и уступчивость — это две стороны одного инфантилизма, нередко сосуществующие одна с другой. Упрямс

Дефицит и выбор. Дефицит означает, что люди хотят больше, чем доступно. Явление дефицита ограничивает нас как личностей и как общество в 

Вся политика уничтожения личности и духовности была свирепа и беспощадна.  И вот теперь у нас дефицит личности, дефицит индивидуальности, 
Синдром дефицита внимания и гиперактивности вскрывает все личности, не указывающие на наличие нездоровых отклонений.

Дефицит культурного потенциала развивающейся личности как предмет социально-педагогической виктимологии. Е.В.Руденский, Доктор 

Называемый некоторыми экспертами «невидимым дефицитом»  вызывать серьезные судороги, изменения личности и нерегулярное сердцебиение.
дефицит личности билли

дефицит личности времён

дефицит личности фигурное
нравственный дефицит личности

дефицит личности россии

дефицит личности это
дефицит личности в

структурный дефицит личности

дефицит личности
дефицит личности которыми







































Навигация