Расходы госбюджета выросли на 20%, достигнув почти 9 трлн тенге. В целом, расходы государственного бюджета исполнены на 97%, 
Доходы Государственного бюджета Республики Казахстан о бюджете на 2014-2016, далее статьи доходов и расходов расставлены 

Расходы госбюджета на будущий год запланированы в сумме 7 Доходы государственного бюджета составят 3 триллиона 665.3 

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий. Система взимания платежей в период 1930-1990 годов отличалась тем, что носила ярко выраженный фискальный характер, была жестко централизованной, строилась на использовании индивидуальных ставок. Эти черты отражали административно-командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства, свидетельствовали о стремлении центра сосредоточить в своих руках максимально возможную величину денежных средств.
Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми органами управления к конкретным результатам хозяйствования. Даже введение нормативных платежей из прибыли (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.) не смогло изменить систему изъятия в целом – она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты хозяйствования отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обосновано определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.
Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловила коренное уменьшение системы доходных поступлений – она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.

Расходы бюджета в 2016 году превысили его доходы к В целом же расходы государственного бюджета исполнены на 97%, Министр отметил, что наибольшее ожидаемое неосвоение приходится на МИД РК 

Возрастающий дефицит бюджета, инфляция и обесценение капитала, убыточность, платежный кризис – все эти явления свидетельствуют о финансовых взаимоотношениях предприятий и государства (прежде всего с бюджетной системой), влиянии на реальный сектор общей государственной политики финансовой стабилизации.
Возникновение нового рыночного типа финансовых взаимосвязей государства и предприятий не избавило казахстанскую экономику от неэффективности к стабилизации государственного бюджета. Объективно присущие положительные свойства и преимущества рыночной экономики не реализуются в конкретных казахстанских условиях.
Ситуация неплатежеспособности в сфере финансовых взаимоотношений предприятий и государства проявляются в системно воспроизводящихся явлениях: хронической неплатежеспособностью предприятий по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды; снижении реального бюджетного потенциала и вынужденности проведения политики непрерывного секвестирования бюджетных расходов, упадок и оттеснение на второстепенные роли инвестиционной функции государственных финансов; низкой собираемости налогов и массовом сокращении доходов от налогообложения.
Главная причина бюджетного кризиса - недостаточность доходов, ежегодные ошибки в оценке собираемости налогов. Важнейшее условие выхода из кризиса - продолжение начатых в конце 1996 - начале 1999 года налоговых преобразований, дополнение их рядом новых положений. При этом нужно учитывать некоторые объективные обстоятельства и делать выводы из опыта налоговых реформ.
Первое. Попытка сразу построить в Казахстане налоговую систему, характерную для стран с развитой экономикой, не увенчалась успехом. Ныне действующая налоговая система не учитывает особенностей мотивации отечественных налогоплательщиков, что делает ее неэффективной. Доходы скрываются, капитал перетекает из легального сектора в теневую экономику, вывозится за границу.
Второе. Ужесточение налогового администрирования, безусловно, необходимо, но возлагать на него особые надежды было бы ошибкой. Собираемость налогов не удастся увеличить путем административного давления без формирования для предприятий действенных экономических стимулов честно платить налоги, без сокращения бартерных операций и вытеснения денежных суррогатов.

Государственный бюджет 5. 1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета 5. 1.2. Состав и структура доходов и расходов 

Третье. Решая задачу существенного повышения собираемости налогов, нельзя надеяться только на снижение налоговых ставок. Такое снижение важно, но, взятое изолированно, не окажет решающего воздействия на наполняемость бюджетов всех уровней.
С ныне действующей налоговой системой выход из бюджетного и экономического кризиса будет для Казахстана непозволительно долгим и трудным. Сложившиеся налоговые отношения стали для кого-то привычными, для кого-то удобными, но в целом страна несет огромные потери.
Стратегическим направлением совершенствования налоговой системы должно стать ее упрощение. Мы имеем массовое сокрытие доходов и низкую собираемость налогов, что приходится компенсировать высокими налоговыми ставками. Страдают люди, не желающие или не имеющие возможности скрывать доходы, т.е. люди честные и работящие, которые должны быть опорой, а не жертвой государства. Поэтому следует решительнее открываться от тех налогов, уплату которых трудно контролировать.
Второе направление - дальнейшее сокращение налоговых льгот. Сейчас право на налоговые льготы определяются не рынком, не потребителем, а административным механизмом. Получение этих льгот зависит не от важности для общества того или иного вида деятельность, а от способности лоббировать свои интересы во властных структурных уровнях.
Третье направление - изменение структуры налогов. Нужно двигаться в сторону постепенного отказа от налогов, возлагающих дополнительное бремя на прирост доходов и прибыли, зарплаты, объемов производства, инвестиций, занятости. Это создаст мощные стимулы для модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций.
1.2. Роль налогов в формировании государственного бюджета
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжении государства, поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Наше молодое суверенное государство делает первые шаги в фискальной политики. От четкого осознания того какой должна быть налоговая система зависит успех налогового законодательства государства. Налоговая система должна отвечать следующим требованиям:
Стабильность налоговой системы;
Упорядоченность механизма сбора налогов (что упростит контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов);
Льготирования конечной продукции, а не факторов производства (с предоставлением льгот после подтверждения наличия практического эффекта льготируемых величин). Проблема налоговой реформы тесно связана с проблемой стимулирования производственных инвестиций. Такая связь обусловлена тем, что в рамках налоговой и кредитной политики формируется система льгот и других экономических мер, которые направлены на стимулирование инвестиций в производство;
Субординация местных и общегосударственных налогов. (Разграничение сфер общегосударственных и местных налогов исключительный произвол в формировании ресурсов всех уровней административной иерархии, является гарантом их самостоятельного самоуправления развития);
Равенство перед законом всех налогоплательщиков, единообразие налоговой политики (Достижение большого единообразия облегчит удовлетворение других критериев удачной налоговой политики, оно способствует упрощению налогов и в это является вкладом в их нейтральность);
Законодательное право налогоплательщика на информацию (Система налогообложения должна показывать населению сколько стоят различные мероприятия государства, которые совершаются в разных масштабах, с тем чтобы решение политиков, как и на что, тратить деньги, подкреплялось бы готовностью налогоплательщиков платить за эти практические действия);
Простота налоговой системы (Способ реального упрощения - значительная переориентировка налоговой политики от потребностей относительного положения каждого отдельного налогоплательщика в строну широких и общих правил, которые охватывают большую часть экономического поведения и сделок);
Нейтральность системы налогообложения (Совершенно нейтральная налоговая система оставляет неизменными все стоимостные или ценовые отношения имеющиеся на эффективно действующем частном рынке не испытывающем влияния со стороны государства). В 1985 г. профессорами Р. Холмсом и А Рабушка из института Гувера разработан нейтральный пропорциональный налог, который является инструментом достижения нейтральности системы налогообложения и способствует формированию гибкой налоговой системы, которая является действенным механизмом проведения экономической политики государства.
Налоговые системы многих стран мира развивались

Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Республики Казахстан представлена в таблице 15.1. Таблица 15.1.

Анализ структуры и состава государственного бюджета Республики Казахстан. 2.1 Порядок формирования доходов и расходов 
Расходы республиканского бюджета предназначаются для реализации им государственных учреждений (к примеру, Правительство РК и Так, доходы республиканского бюджета выросли с 5,18 трлн.тенге (2013) до 7,66 

Эссе на тему: «Государственный бюджет РК». Ведущую собственных доходов на покрытие расходов по минимальным нормативам.

Доходы республиканского бюджета (без поступления трансфертов)  в связи с привлечением остатков бюджетных средств 2013 года, расходы  По итогам 2013 года затраты государственного бюджета страны 
Термин «бюджет» (budget) означает роспись денежных доходов и расходов на определенный период. Определение «государственный» обозначает 

Прогноз доходов увеличен на 404 миллиарда Расходы республиканского бюджета, в свою очередь, в 2017 году ожидаются в республиканского бюджета будет продолжена реализация государственной 

Государственного бюджета Республики Казахстан  параметров доходы и расходы бюджета сохраняет тенденцию к росту 
Состав и структура доходов государственного бюджета РК определяются действующей системой налоговых платежей и поступлений 

Государственный бюджет: формирование, развитие и решение назревших проблем бюджета – росписи доходов и расходов государства. о государственной независимости Республики Казахстан, стал Закон 

Такое соотношение включает отношение доходов и расходов к ВВП.  В составе доходов государственного бюджета Республики Казахстан важно 
Доходы бюджета выражают экономические отношения, проведения политики непрерывного секвестирования бюджетных расходов, 

Самая большая статья бюджетных расходов в нашем Правда, сами «сырьевики» вносят в государственные закрома На графике стремится к нулю столбец, иллюстрирующий доходы от госсобственности.

Государственные доходы в номинальном выражении с 2007 года выросли в  Без учета трансфертов НФ, рост расходов бюджета существенно опережал его доходы.  можно отнести приобретение Национальным банком РК.
Министерства образования и науки Республики Казахстан по группе В учебнике «Государственный бюджет» рассмотрены теоретические основы форми- роения, бюджетные устройство и процесс, состав доходов и расходов 

Анализ государственных доходов РК. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, 

Баланс государственного бюджета - сбалансированное соотношение денежных расходов/доходов страны.
Государственные доходы — это денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и действующим законодательством в государственный бюджет. Материальной основой доходов государственного бюджета является Бюджет · Государственный бюджет · Государственные расходы 

Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке 

Реферат: Доходы и расходы государственного бюджета.  и рассмотрении возможных путей их решения на примере государственного бюджета РК.
Задачи статистики государственного бюджета состоят в том чтобы определить: Общую величину доходов и расходов государственного бюджета, 

Состав и структура государственных расходов и доходов курсовая 2010 по использования государственного бюджета Республики Казахстан.

Состав и структура доходов государственного бюджета Республики Казахстан определяются действующей системой налоговых платежей и 
Состав и структура доходов государственного бюджета Республики Казахстан в переходный период определялись действующей системой налоговых 

Национальный фонд Республики Казахстан расходуется: • на компенсацию контролировать все доходы и расходы государственного бюджета.

Предметом исследования: анализ статистического материала по динамике доходов и расходов государственного бюджета Республики Казахстан.
доходы и расходы государственного бюджета казахстана

анализ доходов и расходов государственного бюджета рк

доходы и расходы государственного бюджета республики казахстан
доходы и расходы государственного бюджета рк 2016

экономический анализ доходов и расходов государственного бюджета рк

состав доходов и расходов государственного бюджета рк
доходы и расходы государственного бюджета рк 2014

правовое регулирование доходов и расходов государственного бюджета рк

доходы и расходы государственного бюджета рк













Навигация