Кэс цене=Вс/Цт. Кэс дох=Вс/Доходы. На эластичность спроса по цене влияют факторы: 1) Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем 
Эластичность спроса. Факторы Факторы, влияющие на спрос. Цена (Закон спроса); Тип товара; Доходы покупателей; Численность покупателей 

Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса. По закону спроса мы знаем что величина спроса зависит от цены: чем выше 

Понятие эластичности не является чисто экономическим. Она может определяться практически для любых процессов (физических, химических и т. д.) Под эластичностью понимается мера (степень) реагирования одной переменной величины на изменение другой переменной величины. Любой покупатель и продавец реагируют на изменение многих социально-экономических условий на рынке. Видов эластичности спроса и предложения столько, сколько факторов влияет на изменение этих переменных. Однако влияние многих из этих факторов крайне трудно оценить и формализовать, поэтому на практике анализируется воздействие лишь наиболее значимых из них. При анализе спроса наиболее важными факторами, вызывающими его изменение, являются цены анализируемых товаров, цены заменителей, взаимодополняющих товаров, доходы потребителей. Поэтому и исследуются, как правило, три вида эластичности спроса: - прямая эластичность спроса (эластичность спроса по цене); - эластичность спроса по доходу; - перекрестная эластичность спроса, отражающая меру реагирования спроса на изменение цен других товаров. Оценивается эластичность с помощью коэффициентов эластичности, которые показывают, на сколько процентов изменится одна переменная (в данном случае спрос) при изменении на 1% другой переменной (цены, дохода). Коэффициент эластичности обозначается Е с добавлением соответствующих индексов: верхний индекс показывает, изменение какой переменной анализируется, нижний – под воздействием какой переменной происходит изменение. Например, коэффициент эластичности спроса по цене рассчитывается по формуле
коэффициент эластичности спроса по цене (9.4) где - процентное изменение объема спроса; - процентное изменение цены. Процентное изменение переменной определяется как отношение ее абсолютного изменения к первоначальному уровню, выраженное в процентах %? Qd = (? Qd / Qd) х 100% ; (9.5) %?P = (?P / P) х 100% . (9.6) Так как между ценой товара и объемом спроса на него существует обратная зависимость, определяемая законом спроса, то коэффициент ценовой эластичности спроса имеет отрицательное значение. Экономисты обычно учитывают лишь абсолютную величину коэффициента эластичности спроса, т.е. берут значение коэффициента по модулю |ЕdР|. Различаются три основных вида ценовой эластичности спроса: эластичный, неэластичный, единичный эластичный. Если спрос изменяется в большей степени, чем цена, т.е. |ЕdР| > 1, спрос считается эластичным, если в меньшей степени (|ЕdР| < 1) – неэластичным. Если процентное изменение цены приводит к равному процентному изменению объема спроса, то коэффициент равен 1 и спрос считается единичным эластичным. Существуют два подхода к вычислению эластичности: - метод вычисления эластичности в точке (в конкретной ситуации); - метод вычисления эластичности по дуге (на основе знаний о состоянии процесса в двух ситуациях). Эластичностью функции Y = f(х) в точке х0 называется предел отношения относительных изменений величины функции Y и фактора Х при условии, что ?Х стремится к 0. Таким образом, точечная эластичность спроса определяется по формуле

Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене. Как показывает практика, главное влияние на εd товара Х оказывает наличие у товара Х близких 

точечная эластичность спроса (9.7) где - производная функции Q(р). Если же известны цены и соответствующие им объемы спроса для двух ситуаций (двух точек кривой спроса), вычисляется эластичность спроса по дуге (дуговая эластичность). В этом случае формула коэффициента эластичности принимает вид
Коэффициент эластичности (9.8) При этом значения Р и Q могут соответствовать любой из двух анализируемых ситуаций. Однако в данном случае могут быть получены разные значения коэффициента эластичности, в результате чего экономистами, проводящими анализ, могут быть даны прямо противоположные рекомендации о путях повышения эффективности ценовой политики фирмы. Дело в том, что прямая эластичность спроса анализируется продавцами с целью определения условий получения наибольшей общей выручки (совокупного дохода). Общая выручка равна цене товара, умноженной на количество проданного товара TR = P х Q, (9.9) где TR – общая выручка; Р – цена товара; Q – количество проданного товара. Поскольку спрос на рынке всегда ограничен платежеспособностью покупателей, изменение цены товара неизбежно вызовет изменение объема его покупок, что может привести к изменению общей выручки. Если спрос на товар эластичен, продавцу выгоднее понизить цену, так как объем покупок вырастет в большей степени, чем снизится цена, общая выручка увеличится. Если же спрос неэластичен, цену выгоднее повысить. Объем покупок снизится, но в меньшей степени, чем повысится цена. Если же коэффициент эластичности равен 1, никакое изменение цены не может способствовать увеличению общей выручки, то есть в этом случае она является максимально возможной. При определении коэффициента ценовой эластичности спроса следует иметь в виду, что он не является неизменным на всем протяжении графика кривой спроса, движение вдоль кривой вверх или вниз приводит к изменению значения коэффициента. При анализе эластичности даже на одном и том же отрезке кривой спроса могут быть получены различные значения коэффициента и, следовательно, могут быть даны противоречивые рекомендации по поводу изменения цены товара, если в качестве базовой берутся разные точки отрезка. Для решения этой проблемы экономистами был предложен расчет не по крайним, а по средним ценам и объемам спроса на данном участке отрезка (формула центральной точки). Формула центральной точки для определения ценовой эластичности имеет вид

3 вида эластичности спроса; Факторы влияющие на эластичность спроса Например цена на товар возросла на 10%, тогда возможны 3 случая: 1.

Формула центральной точки (9.10) , где Р1 и Р2 – цены в крайних точках анализируемого отрезка кривой спроса; Q1 и Q2 - объемы спроса в крайних точках этого отрезка. На ценовую эластичность спроса может оказывать влияние целый комплекс факторов. В одних источниках выделяются четыре фактора: - возможность замены данного товара другим; чем больше заменителей данного товара, тем эластичнее спрос на него; - удельный вес расходов на данный товар в общей сумме расходов потребителей; чем дороже товар и больше удельный вес затрат на него в общей сумме расходов, тем выше эластичность спроса; - принадлежность данного товара к предметам роскоши или к предметам первой необходимости; спрос на предметы роскоши обычно эластичен, на товары первой необходимости – неэластичен; - фактор времени; спрос на товар обычно тем эластичнее, чем продолжительнее период времени для принятия решений. В других источниках рассматриваются девять факторов по Нэглу , влияющих на ценовую эластичность спроса: • эффект уникальной ценности; • эффект осведомленности об аналогах; • эффект суммарных затрат; • эффект трудности сравнения; • эффект конечной пользы; • эффект распределения затрат; • эффект безвозвратных инвестиций; • эффект связи цены и качества; • эффект запаса. Г.К.
Лапушинская и Т.Ю. Баженова предлагают с целью более полной детализации дополнить девять факторов по Нэглу еще тремя: - эффектом «справедливости цены»; - эффектом срочной необходимости; - эффектом износа. При этом все двенадцать детерминант предлагается разделить на четыре укрупненных группы (рис. 9.5) .
Рис. 9.5. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене Как уже отмечалось, спрос на данный товар зависит не только от его цены, но и от цен на другие товары. Эластичность спроса на один товар относительно цены на другой называется перекрестной эластичностью Если товары X и Y взаимозаменяемые, то коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, так как увеличение цены на один товар ведет к повышению спроса на другой. Если анализируемые товары являются взаимодополняющими, то коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, поскольку увеличение цены на один товар вызовет снижение спроса не только на него, но и на товар, потребление которого без подорожавшего практически невозможно. Если производители не могут или не хотят изменить цену своего товара, то, приспосабливаясь к ситуации, они должны скорректировать объемы производства с учетом изменения спроса. Оба вида ценовой эластичности (прямая и перекрестная) анализируются также и государством с целью оптимизации политики косвенного налогообложения. Косвенные налоги всегда включаются в цену товара. Принимая решения об изменении налоговых ставок с целью увеличения налоговых поступлений, правительство должно учитывать возможное значительное снижение спроса, которое может привести не к увеличению, а к сокращению собираемой массы налогов. спроса. Коэффициент перекрестной эластичности определяется по формуле
Коэффициент перекрестной эластичности , (9.11) где % ?Qx - процентное изменение спроса на товар х; % ?Py - процентное изменение цены на товар у. Для многих товаров объем покупок чувствителен к уровню доходов потребителей. Поэтому, наряду с влиянием изменения цен на спрос и его величину, исследуется эластичность спроса по доходу = %?Qd / %?i, (9.12) где %?i - процентное изменение дохода. Для большинства товаров коэффициент эластичности спроса по доходу имеет положительное значение, т.е. по мере роста доходов потребителей спрос увеличивается. Такие товары называются нормальными. Для другой группы - низших товаров - коэффициент по достижении определенного уровня дохода будет отрицательным, так как потребители начнут заменять эти товары более качественными, хоть и более дорогими товарами. К низшим товарам могут относиться не только низкокачественные, но и товары хорошего качества, для которых при определенных способах потребления существуют лучшие заменители. Наиболее ярким примером может быть хлеб. Это один из дешевых основных продуктов питания. До тех пор, пока он приобретается для удовлетворения потребностей в хлебобулочных изделиях при сбалансированном рационе питания, – это нормальное благо. Но если беднейшие слои населения приобретают его и больших количествах, чем необходимо для рационального питания, только потому, что не могут при определенном уровне дохода приобрести мясо, овощи, фрукты и другие более дорогие продукты, он становится низшим благом. Утоляя голод, хлеб в этом случае не является хорошим качественным заменителем тех продуктов, от которых население вынуждено отказат

Эластичность спроса. 2.Показатели эластичности 3.Использование показателя эластичности при планировании цены. 4.Факторы, влияющие на 

Свойства эластичности: факторы эластичного и неэластичного спроса.  Оценить эластичность спроса по цене при объеме продаж Q = 10. Решение:.
Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене: наличие товаров – заменителей. Чем больше у данного товара заменителей, тем эластичнее 

Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене: наличие товаров – заменителей. Чем больше у данного товара заменителей, тем эластичнее 

Кроме цены на эластичность спроса влияют и другие факторы: – наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на 
Таким образом, на спрос на данный товар влияют изменения цен самого товара и неценовые факторы. Изменение цены товара приводит к 

Прямая эластичность спроса по цене – это чувствительность, реагирование величины спроса на изменение цены данного товара.

Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой  На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:.
В каждом отдельном случае могут присутствовать самые различные факторы, влияющие на эластичность спроса по цене. Так, спрос на лимонад и 

Спрос зависит от влияния множество факторов: цены товара, цен других товаров На спрос влияют разнообразные неценовые факторы: изменения в 

Эластичность спроса по цене и факторы, ее определяющие.: Экономическое определение эластичности было впервые дано Альфредом Маршаллом в 
Факторы, влияющие на коэффициент эластичности: Эластичность предложения по цене - это изменение величины цены под влиянием динамики 

Знание коэффициента эластичности спроса по доходу для тех или иных Среди основных факторов, определяющих эластичность спроса по цене, 

Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов: • количества заменителей данного продукта. Как показывает практика, наибольшее влияние 
Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов: • количества заменителей данного продукта. Как показывает практика, наибольшее влияние 

Эластичность спроса: Спрос — это количество товаров и услуг, которые покупатели готовы На изменение спроса влияют неценовые факторы:.

Эластичность спроса относительно цены (EDP) показывает относительное изменение объема  Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене.
Объектом исследования является эластичность спроса и предложения и факторы влияющие на нее Предмет – практическое применение теории 

Факторами, влияющими на эластичность,. являются: Наличие заменителей чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар.

Исследование изменения спроса от изменения влияющих факторов.  Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса.
факторы влияющие на эластичность спроса по цене контрольная

факторы влияющие на эластичность спроса по цене

факторы влияющие на эластичность спроса по цене кратко
факторы влияющие на эластичность спроса по цене примеры

перечислите факторы влияющие на эластичность спроса по цене

факторы влияющие на прямую эластичность спроса по цене
факторы влияющие на эластичность спроса по цене в образовании

эластичность спроса по цене. факторы влияющие на ценовую эластичность спроса

факторы влияющие на коэффициент эластичности спроса по цене
указать на фактор влияющий на эластичность спроса по цене



























Навигация