В октябре фотосессии за донейшн/бартер)Фотограф в Гоа 2017-2018.
Дэниел Бартер (Daniel Barter) — 31-летний английский фотограф, увлеченный темой заброшенных и полуразрушенных помещений.

Энди Бартер (Andy Barter) - знаменитый британский фотограф, известный своими рекламными и социальными фотографиями, 

Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет? Да, продолжить просмотр Нет
ЧТО ТАКОЕ TFP НА САМОМ ДЕЛЕ. СОВЕТЫ МОДЕЛЯМ
Многие слышали этот термин, но, увы, толком не понимают его и используют неверно. Дилетанты отождествляют его с «халявой», но мы убедимся, что это в корне неправильно. В данной статье я хочу рассказать о сути TFP съемок, а самое главное – о подводных камнях при взаимодействии фотографов и моделей на этих условиях. Что такое модельный релиз? Как правильно предлагать себя фотографу? Как разделить расходы на съемку? Статья основана на многолетнем опыте и будет весьма полезна всем, кто имеет отношение к творческим съемкам.
Расшифровка термина
Не подписывают релиз разве что клиенты – те, кто заказывает съемку. Они нанимают фотографа, платят ему гонорар, оплачивают все остальные расходы и зачастую вполне резонно хотят, чтобы съемка осталась конфиденциальной. Это нормальная практика. В этом случае фотограф выполняет свою работу, передает результат заказчику и забывает об этой съемке, т.к. не имея релиза, использовать фото он нигде не может. Но и сам клиент сможет воспользоваться изображениями только в личных целях, т.к. для использования в рекламе или какой-то публикации он обязан получить письменное согласие фотографа.
Любая серьезная съемка состоит из трёх этапов: 1) препродакшн (подготовительный этап: от выбора идеи до поиска реквизита), 2) непосредственно съемка, 3) постпродакшн (ретушь). Кроме фотографа и модели в съемке задействованы как минимум визажист и парикмахер (иногда в одном лице), а также ретушер, который делает обработку. При необходимости - декоратор, стилист, ассистент. Всем этим людям нужно заплатить, а еще оплатить аренду студии либо света для выездной съемки, в отдельных случаях прокат или покупку реквизита.
Здесь нас ждёт второй подводный камень. Если собирать команду «беспортфолийных» волонтеров, готовых работать за еду/фотографии, то всё это мероприятие рискует быть похожим на выступление плохого оркестра, играющего мимо нот. Конечно, все зависит от вашего уровня. Если вы и сами новички, то попробовать стоит. Ошибок и провалов не избежать, но это наработка бесценного опыта. Такая сформировавшаяся команда будет постепенно повышать свой уровень. Однако это долгий и тернистый путь, имейте в виду. Говорят, что караван идет со скоростью самого медленного верблюда. Это справедливо для любой командной работы, в частности фотосъемки.
Если кто-то из команды будет сильно недотягивать по уровню до остальных участников, то всё пойдет насмарку. Например, испорченный макияж значительно повысит расходы на продакшн. Плохое позирование неопытной модели даст весьма посредственный результат, как бы ее ни наряжали и ни причесывали. Либо придется значительно увеличить продолжительность съемки, чтобы отснять достаточно материала для выбора хотя бы небольшой серии более-менее удачных и разноплановых кадров. А увеличение продолжительности съемки – это увеличение расходов на аренду студии. В общем, одно цепляется за другое, все очень взаимосвязано.

Британский фотограф Энди Бартер создал серию фотографий “Поцелуй” (Kiss), которая была опубликована в 52 номере ежегодного 

Стоит отметить, что нанять одного из участников команды за гонорар - не самый плохой вариант, особенно для новичков. Известно, что шахматист развивается только в игре с более серьезным соперником. Этот же принцип применим и к фотосъемке. Конечно, это уже не TFP в чистом виде, если часть команды будет работать за фотографии, а "приглашенный специалист" - за гонорар. Но пригласив кого-то более опытного, вы будете стремиться соответствовать его уровню, запрыгнуть на ступень выше, что в конце концов и произойдет.
Некоторые несведущие модели могут затеять спор по поводу продакшна. Дескать, зачем платить ретушеру, пускай фотограф сам повозится. На такое заявление я просто пошлю их…. в начало данной статьи, где четко сказано: TFP – это равноправное сотрудничество. Если вы приходите на съемку и тратите на ней одинаковое количество времени (в среднем всего несколько часов), то почему после съемки вы будете отдыхать, а фотограф должен тратить еще часов 20 (!) чистого времени на журнальную ретушь? Где тут равноправие?
И вообще, фотограф и ретушер – абсолютно разные профессии, не догадываетесь об этом? Как певец, поэт и композитор; парикмахер и визажист. Да, есть толковые универсалы, которые на должном уровне владеют несколькими профессиями, но их крайне мало. Например, сможете ли вы сейчас навскидку назвать 10 успешных вокалистов, которые исполняют собственные песни (т.е. сами пишут и музыку, и стихи)? Вряд ли. А просто 10 исполнителей? Запросто. С парикмахерами-визажистами, кстати, та же история - крайне сложно найти хороших универсалов. Обычно все равно есть перекосы – кто-то успешнее работает в одной области, кто-то в другой.
Именно поэтому обсудите сроки готовности фотографий заранее, перед съемкой! Это очень конфликтный вопрос, который может вас рассорить с фотографом, если не договориться обо всем сразу. Если вы оплачиваете продакшн, и его делает ретушер, то нормальный срок для небольшой серии кадров – две недели. Если же фотограф сам готов заняться обработкой, то учитывайте вышеописанную специфику про приоритет заказов над творческими съемками. Поэтому в данном случае прогнозировать сроки намного сложнее. Это может быть несколько месяцев, а то и полгода. И, как я уже говорил, ни в коем случае не надоедайте вопросами после съемки. Это ужасно раздражает и автоматически отодвигает работу над ней на потом - все-таки на продакшн творческой съемки помимо свободного времени требуется еще и вдохновение.

Дэниел бартер (Daniel Barter) - 31-летний английский фотограф, увлеченный темой заброшенных и полуразрушенных помещений.

Когда не следует работать бесплатно
В последнее время в соцсетях часто проскакивают объявления от разных магазинов, салонов о поиске моделей на съемки каталогов и имиджевой рекламы на условиях TFP, что противоречит сути самого понятия и звучит как анекдот. Но это горькая правда. Причем, что парадоксально, моделям не только не выплачивается гонорар за работу, но они еще и оказываются должны (!) оплатить накладные расходы - визажиста, аренду студии. Маскируется это тем, что якобы они получат высококлассные кадры для портфолио в мегакрутых нарядах. На деле же речь идет об обычной скучной каталожке на однотонном фоне, зачастую еще и криво снятой.
Естественно, эти объявления рассчитаны на лохушек, т.к. профессиональная и уважающая себя модель ни в ноль, ни тем более в минус на рекламной фотосъемке работать не будет! И такие кадры ей в портфолио уж точно не пригодятся! Вы уже догадались, в чем подвох?
Реклама стоит денег, и не малых. Она формирует бренд, помогает продавать товар. Поэтому логично, что рекламодатель должен делиться прибылью с теми, кто помогает её получить. Т.е. щедро оплачивать работу фотографа, модели и всей команды. Но многие этим пренебрегают, от чего сами же и проигрывают, получая в итоге некачественные фото, которые на рекламные совсем не тянут. Достаточно посмотреть на убогие плакаты в метро и по городу, полистать сайты. Сдавая в прокат платья на сутки (!) за "пиццот" долларов, салоны якобы не могут найти хотя бы тысячу для съемки всей коллекции, которая обновляется не чаще двух раз в год. Конечно, проще взять лохушек и сделать все нахаляву. Только и результат соответствующий. И пока есть те, кто соглашается на такие условия, страдает вся фотоиндустрия в целом.
Еще один вид эксплуатации моделей под "соусом" Time for print - мастер-классы фотографов и визажистов. Честные и добросовестные организаторы предлагают за эту работу гонорар, другие же пытаются "развести" модель на TFP, при том, что сами получают с группы учеников круглую сумму с тремя нулями (и вовсе не в рублях). Где же принцип справедливости?
Да, возможно, фотографии будут получше и поинтересней, чем вышеупомянутая каталожка на однотонном фоне. Хотя вдруг фотограф будет показывать именно схемы для каталожной съемки?) В любом случае, соглашаться или нет - решать вам. Но, на мой взгляд, справедливым будет тот же принцип, что и в рекламной съемке: нужно делиться прибылью с теми, кто помогает её получить. Если вокруг съемки крутятся большие деньги и кто-то на этом зарабатывает - это однозначно коммерция, не надо ее маскировать под TFP, господа!
В-третьих, не пишите этот дурацкий вопрос «снимаете ли вы TFP?», он сразу выдает в вас дилетанта. Это примерно то же самое, что спросить у спортсмена, делает ли он зарядку по утрам. Любой (!) развивающийся фотограф проводит творческие съемки – одни для пополнения портфолио и реализации новых идей, другие для отработки новых приемов и т.д. Если же он перестает творить и тренироваться, то останавливается в своем развитии, а вскоре начинает деградировать. Сравните фотографии бодибилдеров на пике карьеры и после ее завершения.
Сразу, в первом же сообщении присылают портфолио и краткое резюме. Дальше происходит обсуждение идей, бюджета съемки, подбор команды. Я помню, как познакомился с американской моделью Brianna Michelle, фотографиями которой проиллюстрирована эта статья. Она просто написала мне e-mail, в котором представилась, похвалила мои работы, прислала несколько кадров из своего портфолио и ссылку на личный сайт. Вскоре мы встретились и провели очень плодотворную творческую съемку. Кстати, вышеописанный способ универсален и для подбора других членов команды.
Вариант второй: заказать съемку (да-да, именно заказать) у понравившегося фотографа. Это, кстати, оптимальный вариант для начинающих моделей. «А при чем тут TFP?» - спросите вы. При том, что если вы хорошо проявите себя на съемке, понравитесь фотографу по типажу и позированию, будете пунктуальны и ответственны, то, вполне возможно, он позовет вас в будущем и на творческую съемку. Лично я делал так неоднократно, поэтому некоторые мои клиенты – счастливчики, получившие, по сути, несколько съемок по цене одной. Даже если такого не случится, то по крайней мере у вас уже будет портфолио, которое повысит вашу конкурентоспособность и привлекательность для других фотографов.
Вариант третий: предложить полностью готовый образ, более-менее эксклюзивный реквизит или место для съемок. Например, у вас есть парик/маска/украшения/тематический костюм; доступ в театр/ресторан/бассейн; возможность взять на

Но подарки взамен на рекламу — это уже бартер, а на бартерных еды или ресторана (три года назад я была фуд-фотографом).

Фотограф Пэтти Веймэйр захотела снять живописные фотографии белых медведей в снегу и для этого отправилась в Бартер-Айленд, 
Историей своего бартерного обмена делится фотограф Алёна В первую очередь этот бартер был выгоден интернет-магазину, 

Фотограф должен быть хорошим менеджером для самого себя. это будет беплатно, бартер, фотографии как возможность съездить 

Мы пиар компания! Развиваем профили Инстаграм моделей, фотографов и всех кто связан с красотой! Ищем фотографа на условиях бартера, 
При подписании договора наш фотограф обсудит с Вами все нюансы Получается, что модель и фотограф работают по бартеру, поэтому договор и 

СловарьЗначение слова бартер. 2 за, 1 против. Бартер – это тип товарных отношений при товарной и натуральной организации Фотография бартер.

Вакансии. Фотограф по бартеру. Если вы любите и умеете фотографировать, хотите заняться этим профессионально, но вам не хватает портфолио и 
фотограф бартер гэж

бартер фотосессия что это

фотограф бартер филм
фотограф бартерная система

фотограф бартер плюс

fotograf barter
фотосессия бартером

фотограф бартер

фотограф бартер солилцоо
сталкер фотограф бартер







Навигация