Начало

Принципы функционирования государственных внебюджетных фондов

Особенности функционирования государственных внебюджетных фондов

Раздел I. Основы функционирования внебюджетных фондов. Раздел II. Государственные внебюджетные фонды РФ. Раздел III. Целевые бюджетные и 
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов По подразделу 0101 "Функционирование Президента Российской Федерации" 

бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов По подразделу 0101 "Функционирование Президента Российской Федерации" 

10.1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов
Общее понятие внебюджетных фондов: особенности их формирования и использования. В современном мире образование различных, притом весьма значительных по объему внебюджетных фондов стало обычной практикой. Огромные объемы аккумулируемых во внебюджетных фондах средств являются, по существу, вторым бюджетом центральных правительств, а значит, расширяют и финансовые ресурсы, и возможности целенаправленного регулирования социально-экономических процессов. Принято считать, что первые государственные внебюджетные фонды появились в конце 20-х - начале 30-х гг. ХХ в. Однако правильнее было бы говорить о том, что с этого времени они стали формироваться на более регулярной основе и в значительно больших объемах. После Второй мировой войны внебюджетные фонды стали создаваться особенно активно, первоначально в развитых странах Западной Европы.
Появление государственных внебюджетных фондов (в виде различных специальных фондов, специальных счетов и т. д.) было вызвано необходимостью решения на том или ином этапе возникающих острых социально-экономических проблем, решение которых по разным причинам оказывалось невозможным за счет бюджетных ресурсов. К тому же в отличие от бюджетных фондов, предназначенных для удовлетворения огромного круга общественных потребностей, внебюджетные фонды изначально создавались для решения относительно узких конкретных задач, что объективно требовало формирования особых финансовых механизмов привлечения и использования средств. Со стороны общественности практика формирования государством внебюджетных фондов не пользуется широкой поддержкой, тем не менее, она сохраняется. Разнообразие целей и задач, для решения которых создаются государственные внебюджетные фонды, не позволяет провести их четкую классификацию, поэтому все существующие фонды можно условно разделить на два основных типа: экономические и социальные.

Ежемесячная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов (данные с 1 января 2014 г.) Дата публикации: 29.08.2017.

О специфике государственных внебюджетных фондов свидетельствует само их название. Независимо от цели и способа формирования государственный внебюджетный фонд - это фонд, созданный государством, отделенный от бюджета. Государственные внебюджетные фонды можно рассматривать с двух точек зрения: материальной и институциональной. Существенное значение имеют обозначенные в названии особенности фонда: государственный внебюджетный фонд - это, с одной стороны, фонд денежных средств, созданный государством отдельно от бюджета для финансового обеспечения выполнения определенных задач, а с другой стороны, организация, осуществляющая управление этим денежным фондом.
Внебюджетные фонды могут создаваться федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Средства в эти фонды могут поступать как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств фондов осуществляется по строго целевому назначению - на государственное социальное страхование и социальное обеспечение, финансирование отраслей экономики, НИОКР, на развитие социальной и производственной инфраструктуры отдельных территорий и т. д. Территориальные внебюджетные фонды являются составной частью системы территориальных финансов. Существуют следующие основные источники финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов:

Ежемесячная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов (данные с 1 января 2014 г.) Дата публикации: 29.08.2017.

Становление и развитие внебюджетных фондов в Российской Федерации в процессе рыночной трансформации. В России формирование государственных внебюджетных фондов наиболее активно происходило в 1990-х гг. В соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР" органы государственной власти и местного самоуправления имели право создавать внебюджетные фонды, имеющие статус самостоятельных юридических лиц, независимых от бюджетов соответствующих органов власти.
В процессе функционирования государственных внебюджетных фондов, как экономических, так и социальных, наряду с положительными сторонами выявились и крайне отрицательные, обусловленные двойственным правовым статусом фондов, функционирующих как властные структуры при формировании доходов и распределяющих, в том числе на договорной основе, поступившие средства. Такая ситуация создавала условия для злоупотреблений, которые и проявились на практике. Это стало одной из причин переориентации курса на ограничение внебюджетных фондов и их консолидацию ( объединение) в бюджетной системе.
• Конституция РФ - выступает главным источником права по всем отраслям общественной жизни. Применительно к государственным внебюджетным фондам ее роль состоит в реализации принципов социального государства, закрепленных в этом документе;
• Налоговый кодекс РФ - в части, посвященной единому социальному налогу (ЕСН), законодательно закрепляет один из источников поступления средств в государственные внебюджетные фонды;
• Бюджетный кодекс - определяет основы функционирования государственных внебюджетных фондов как элементов бюджетной системы РФ;
• нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности отдельных фондов, - необходимы для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью конкретного фонда, т. е. отражают специфику деятельности каждого фонда. К ним относятся Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.
В соответствии со ст. 13 Бюджетного кодекса государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Принятое решение о повышении базовой части пенсии до 900 руб. увеличивает еще на 100 млрд руб. дефицит собственных доходов Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование базовой части трудовой пенсии. Кроме того, существует дефицит на финансирование страховой части трудовой пенсии в объеме 82 млрд руб., который в 2005 г. покрывается за счет имевшегося остатка средств фонда (не связанного с формированием накопительной части пенсии), которые к началу 2006 г. будут практически израсходованы.

Государственный внебюджетный фонд – это фонд, Внебюджетные фонды - результат функционирования финансовых отношений, 

Государственный внебюджетный фонд – это фонд,  Внебюджетные фонды - результат функционирования финансовых отношений, 
На Студопедии вы можете прочитать про: Тема 13. Правовой режим функционирования государственных внебюджетных фондов.

На Студопедии вы можете прочитать про: Тема 13. Правовой режим функционирования государственных внебюджетных фондов.

государственных социальных внебюджетных фондов  218. 3.1. Правовые начала функционирования государственных социальных.
государственных социальных внебюджетных фондов 218. 3.1. Правовые начала функционирования государственных социальных.

Роль государственных внебюджетных фондов в поддержании государственной политики в области функционирования 

Роль государственных внебюджетных фондов в поддержании  государственной политики в области функционирования 
В Республике Казахстан функционирование государственных внебюджетных фондов с 1998 года было приостановлено в связи с изменением 

В Республике Казахстан функционирование государственных внебюджетных фондов с 1998 года было приостановлено в связи с изменением 

Внебюджетный фонд - это государственный денежный фонд, образуемый вне федерального бюджета и  Внебюджетные фонды и их функции 
Внебюджетный фонд - это государственный денежный фонд, образуемый вне федерального бюджета и Внебюджетные фонды и их функции 

.1 Понятие и принципы функционирования государственных внебюджетных фондов. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых 

.1 Понятие и принципы функционирования государственных внебюджетных фондов. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых 
Диссертация 2005 года на тему Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской 

Диссертация 2005 года на тему Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской 

Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды  страхования. Основные принципы их функционирования: 
Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды страхования. Основные принципы их функционирования: 

Авторы, поддерживающие позицию законодателя о включении государственных социальных внебюджетных фондов в состав бюджетный системы РФ, 

Авторы, поддерживающие позицию законодателя о включении государственных социальных внебюджетных фондов в состав бюджетный системы РФ, 
Проблемы функционирования и пути развития внебюджетных фондов РФ внебюджетные фонды, которые предназначены для государственного 

Проблемы функционирования и пути развития внебюджетных фондов РФ внебюджетные фонды, которые предназначены для государственного 

Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых  Самостоятельное их функционирование крайне неудобно и трудоемко для 
Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых Самостоятельное их функционирование крайне неудобно и трудоемко для 

Основные функции и задачи государственных социальных внебюджетных фондов: Государственные социальные внебюджетные фонды — это 

Основные функции и задачи государственных социальных внебюджетных фондов: Государственные социальные внебюджетные фонды — это 
Начало создания государственных внебюджетных фондов в России относится к Функционирование внебюджетных фондов строится на следующих 

Начало создания государственных внебюджетных фондов в России относится к Функционирование внебюджетных фондов строится на следующих 

Сущность и функции внебюджетных социальных фондов. К числу наиболее важных и известных государственных внебюджетных социальных фондов 
Сущность и функции внебюджетных социальных фондов. К числу наиболее важных и известных государственных внебюджетных социальных фондов 

Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ Создание государственных социальных внебюджетных фондов 

Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения  от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ  Создание государственных социальных внебюджетных фондов 
Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не входят организации и функционирования бирж труда в соответствии с Законом 

Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не входят организации и функционирования бирж труда в соответствии с Законом 

Классификация внебюджетных фондов, их отличия от целевых бюджетных фондов.  Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные  Они обеспечивают функционирование системы обязательного 
Классификация внебюджетных фондов, их отличия от целевых бюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные Они обеспечивают функционирование системы обязательного 

Правовое регулирование государственных внебюджетных фондов: В Для обеспечения эффективности функционирования внебюджетных фондов 

Правовое регулирование государственных внебюджетных фондов: В  Для обеспечения эффективности функционирования внебюджетных фондов 
Правовые аспекты деятельности государственных внебюджетных фондов. Необходимость обособить отношения по пенсионному, медицинскому и 

Правовые аспекты деятельности государственных внебюджетных фондов. Необходимость обособить отношения по пенсионному, медицинскому и 

Таким образом, государственные внебюджетные фонды — это  Внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную.
Таким образом, государственные внебюджетные фонды — это Внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти - центральных, республиканских и 

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти - центральных, республиканских и 
Бюджеты государственных внебюджетных фондов и их исполнение утверждаются законодательными органами власти (федеральными или 

Бюджеты государственных внебюджетных фондов и их исполнение утверждаются законодательными органами власти (федеральными или 

Сущность, функции и роль внебюджетных фондов. Внебюджетные  Новые структуры получили название государственных внебюджетных фондов.
Сущность, функции и роль внебюджетных фондов. Внебюджетные Новые структуры получили название государственных внебюджетных фондов.

До сих пор проблемы правового регулирования функционирования бюджетов государственных внебюджетных фондов в составе бюджетной системы 

До сих пор проблемы правового регулирования функционирования бюджетов государственных внебюджетных фондов в составе бюджетной системы 
При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего функционирования государственных социальных внебюджетных 

При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего функционирования государственных социальных внебюджетных 

В статье рассматриваются вопросы правовых принципов функционирования государственных внебюджетных фондов: социальной справедливости, 
В статье рассматриваются вопросы правовых принципов функционирования государственных внебюджетных фондов: социальной справедливости, 

Навигация