ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ БЮДЖЕ́Т, бюджет сектора государственного управления  предварительное одобрение государственных доходов и расходов».  законами, разграничивающими полномочия РФ, субъектов РФ и местного 
В России составлен первый бюджет в виде сметы государственных доходов и расходов. Конец XVII в. XIX в. Объемы государственных средств 

В России составлен первый бюджет в виде сметы государственных доходов и расходов. Конец XVII в. XIX в. Объемы государственных средств 

Государственный бюджет является главным, центральным звеном в финансовой системе каждого государства. Он представляет собой экономическую, финансовую категорию, которая не меняет своих внутренних свойств независимо от государственного устройства, уровня экономического развития государства и его типа. Государст­венный бюджет представляет финансовые (экономические) отно­шения по перераспределению национального дохода страны и час­ти ее национального богатства, в процессе которых формируются финансовые ресурсы государства, необходимые ему для выполне­ния своих функций, и используются в соответствии с проводимой социально-экономической и финансовой политикой, обеспечивая государственное финансирование решаемых страной задач.
Государственный бюджет — основной финансовый план любой страны. Он объединяет финансовые ресурсы, которые формируются в ходе финансовых отношений государства со всеми звеньями фи­нансовой системы. С помощью государственного бюджета в разных странах перераспределяется от 40% до 3/4 их национального дохода. Государственный бюджет является основным механизмом перерас­пределения финансовых средств страны, мобилизует их в самый крупный централизованный денежный фонд и направляет на удов­летворение общегосударственных потребностей, активно влияет на общественное воспроизводство, обеспечивает финансирование со­циально-экономического развития страны.
Особая роль государственного бюджета в жизни общества ведет к особому вниманию со стороны правительства страны. Государст­венный бюджет как главный финансовый план страны утверждает­ся высшим законодательным органом — парламентом и является обязательным для исполнения всеми участниками бюджетного про­цесса по доходам и расходам.
Доходы и расходы государственного бюджета — это две взаимо­связанные и взаимозависимые части. В государственном бюджете сосредоточиваются самые крупные доходы. Расходы отражают ис­пользование аккумулированных в бюджете ресурсов по наиболее важным общегосударственным политическим и социально- экономическим направлениям.
Доходы и основные налоги Состав и структура доходов государст­венного бюджета зависят от методов аккумуляции средств, приме­няемых каждой страной в конкретном периоде. Органы государст­венной власти для формирования доходов бюджета используют че­тыре механизма — налоговый, неналоговый, госкредитный и эмис­сии, которые перераспределяют национальный доход от экономи­ческих субъектов в доход государства.
Основным инструментом перераспределения являются налоги. Они обеспечивают 70—90%, а иногда и более общей суммы доходов бюджета. В государствах с федеративным устройством доля налогов в бюджетах членов федерации и местных бюджетах существенно меньше и составляет примерно половину.

Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, 

Все доходы делятся на закрепленные и регулирующие. За госу­дарственным бюджетом закрепляются главные налоги. По объекту обложения выделяют пять основных групп налогов:
(1) имущественные;
(2) рентного характера (ресурсные);
(3) взимаемые с оборота или выручки с продаж;
(4) налоги на потребление;
(5) налоги на прибыль (доход) или капитал.
В странах с развитой рыночной экономикой к главным отно­сятся: налог на прибыль корпораций, подоходный налог с физиче­ских лиц, косвенные налоги — акцизы и НДС, таможенные по­шлины. В одних странах Я ~г"пдах центральных бюджетов преобла­дают прямые налоги, в утих — косвенные. Так, во Франции, Ве­ликобритании, Италии основными государственными налогами яв­ляются косвенные.
В странах с федеративным устройством структура налоговых до­ходов бюджетов членов федерации разнообразна. В бюджетах шта­тов США значительное место занимают акцизы, налог с продаж (косвенные налоги). В ФРГ главными налогами в бюджетах земель являются отчисления от подоходного налога, налога на прибыль (прямые налоги) и НДС.
Доходы местных бюджетов в основном формируются за счет по­земельного, промыслового, подомового налогов, относящихся к поимущественным прямым налогам. Налоги, поступающие в бюд­жеты членов федерации и местных органов власти, считаются мест­ными.
Практически во всех странах широко распространены имущест­венные налоги, к которым относится также налог на имущество и дарения, с довольно высокими ставкам. Его максимальный размер может достигать 50% (США), 60% (Швеция), но во всех странах он имеет необлагаемый минимум или пониженную ставку для опреде­ленной части стоимости наследуемого имущества. Затем применя­ется основная ставка. Действует система налоговых льгот и скидок, составляющая от 20 до 80% суммы налога. Такая система применя­ется в Великобритании. В Италии налог на наследство и дарения состоит из двух самостоятельных частей, взыскиваемых одновре­менно. Сначала применяется налогооблагаемый минимум, после него действует прогрессивная шкала. Порядок взимания зависит от степени родства, состояния здоровья, трудоспособности и возраста наследников.
Рентные, или ресурсные, налоги взимаются с предприятий до­бывающих отраслей промышленности и по экономическому содер­жанию представляют собой плату за добычу и использование при­родных ресурсов. Они оказывают тройное воздействие на процесс производства — фискальное, регулирующее и экологическое — и предназначены для ограничения потребления природных ресурсов, охраны окружающей среды.

Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, 

Основным является налог на прибыль корпорации. По данному налогу значительно расширяются налоговые льготы для монополи­стических объединений, и его доля в доходах государственных бюд­жетов развитых стран резко сократилась. Ставки налога на прибыль корпораций отличаются по отдельным странам и составляют 30—50%. При подсчете облагаемой прибыли из валового дохода вы­читаются обычные и производственные затраты, а также представи­тельские расходы, расходы развлекательного направления для со­трудников компании, расходы на периодическую консультацию по финансовым вопросам компании, убытки коммерческого и неком­мерческого характера и большинство затрат по научно-исследо­вательским работам. Во всех развитых странах явно видна тенден­ция стимулирования предпринимательской деятельности, для чего используются такие методы, как понижение ставок налогов, при­менение ускоренной амортизации, инвестиционных налоговых кре­дитов, что значительно снижает уровень обложения. Характерным является низкая доля (до 10%) этого налога в налоговых доходах бюджета.
Наиболее распространенным налогом, дающим основной доход при формировании государственных бюджетов, является подоходный налог. Во всех странах, кроме Великобритании, его исчисляют у источника выплат по прогрессивной ставке. В конце года его раз­мер уточняется на основе налоговых деклараций. Широко приме­няются необлагаемые минимумы, социальные и профессиональные вычеты. В разных странах применяются свои шкалы прогрессии. Самые большие колебания во Франции: 10—56,8%.
Группа косвенных налогов включает НДС, акцизы, налоги с про­даж и таможенные пошлины[13]. Преимущества механизма их взима­ния привели к их высокой доходности, в результате чего они стали вытеснять прямые налоги. При этом НДС стал ведущим налогом в странах Евросоюза. Механизм его взимания унифицирован: охва­тывает торговлю, промышленность и сферу услуг с правом стран исключать из сферы применения отдельные отрасли. Применяются как стандартные ставки (в Германии, Испании, Люксембурге — 15—16%; в Дании, Швеции — до 25%), так и пониженные на от­дельные товары и услуги, к которым относятся продовольственные и медицинские товары и медицинское оборудование, поставки при­родного газа и электроэнергии и др.
На высокорентабельные товары и услуги во всех странах мира устанавливаются монопольно высокие цены, что позволяет государ­ству изымать в доход бюджета часть сверхприбыли, получаемой производителями. Акцизы носят фискальный характер и во всех странах применяются в двух целях: (1) для увеличения доходов бюджета путем повышения ставок и (2) регулирования процесса воспроизводства путем расширения сферы применения. Каждая страна имеет свой набор товаров и услуг, подлежащих акцизному обложению, но типичными являются алкогольная и табачная про­дукция, ювелирные изделия и автомобили, нефтепродукты, игровой бизнес и услуги сферы культуры, транспорт. Так, в США акцизами облагаются воздушные перевозки и услуги дорог, во Франции кро­ме стандартного набора подакцизными являются сахар, кондитер­ские изделия, спички, зажигалки, летательные аппараты, в Герма­нии — кофе и страховые сделки, в Италии — строй материалы и бананы, в Греции — некоторые виды сельхозпродукции, в Японии — проживание в гостиницах, питание в ресторанах, купание в горячих источниках.
Налоги с продаж как основной вид косвенных налогов приме­няются в отдельных странах (США, Канаде) и формируют феде­ральные бюджеты и бюджеты штатов, Они могут использоваться в качестве муниципальных сборов.
В теории налогов таможенные пошлины относят к группе кос­венных налогов и применяют как инструмент государственного ре­гулирования внешней торговли. Однако пошлинами являются обя- зательньге денежньге платежи, уплачиваемьге при совершении юри­дически значимьгх действий — государственньгх услуг. Таможенная пошлина взимается при пересечении товарами таможенной грани- цьг государства. Таможенньге органьг как представители исполни- тельньгх органов государственной власти при соответствующем оформлении в соответствии с таможенньгм законодательством дают разрешение на провоз товаров через границу, что выглядит как ус­луга со стороны государства. Вместе с тем, таможенные пошлины имеют главное назначение. С их помощью государства регулируют товаропотоки между странами. Товары, производство которых в стране обходится дешевле и производится в избытке, свободно пе­ресекают границу. Продавая их за рубежом по более высоким ми­ровым ценам, государство получает дополнительный доход, кото­рый поступает в госбюджет, увеличивая валовой общий продукт страны, а именно — доходы от экспорта. Кроме того, если товаров, материалов, сырья в стране не хватает или нет вовсе, а также про­изводство их значительно дороже или невозможно, т.е. менее вы­годно внутри страны или нецелесообразно, разрешается их

Местный бюджет: доходы, расходы представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный 

Местный бюджет: доходы, расходы  представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный 
доходы от реализации государственных запасов; В условиях бюджетного дефицита, когда для покрытия бюджетных расходов 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет 

доходы от реализации государственных запасов; В условиях бюджетного дефицита, когда для покрытия бюджетных расходов 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет 

Местный бюджет - форма создания и расходование денег на  Какие расходы и доходы входят в него?  на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне.
Местный бюджет - форма создания и расходование денег на Какие расходы и доходы входят в него? на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне.

Реферат: Доходы и расходы местных бюджетов. Бюджет - основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и 

Реферат: Доходы и расходы местных бюджетов.  Бюджет - основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и 
Доходы государственного бюджета — денежные средства, налогов, взимаемых как центральными, так и местными 

Доходы государственного бюджета — денежные средства, налогов, взимаемых как центральными, так и местными 

Статья 6 БК РФ Бюджет - форма образования и расходования денежных  обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Статья 6 БК РФ Бюджет - форма образования и расходования денежных обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Доходы федерального бюджета, региональных и местных бюджетов; 5.3. роспись доходов и расходов государства или централизованный фонд 

Местные бюджеты состоят из доходов и расходов.  не менее 10% доходов от приватизируемого государственного имущества, находящегося на 
Бюджет государства и его сущность и функции; Формирование доходов и отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на 

Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. не менее 10% доходов от приватизируемого государственного имущества, находящегося на 

Бюджет государства и его сущность и функции; Формирование доходов и  отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на 
Государственный и местный бюджеты: Бюджет — это центральный доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, 

Государственный и местный бюджеты: Бюджет — это центральный доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, 

Местные бюджеты осуществляют  в ведении органов государственной 
Государственный и местный бюджеты и их структура Бюджетная классификация — это распределение доходов и расходов по группам на основе 

Государственный и местный бюджеты и их структура Бюджетная классификация — это распределение доходов и расходов по группам на основе 

местных бюджетов, рассказывается о составлении городского бюджета, его  росписи доходов и расходов в России, а государственный бюджет 
местных бюджетов, рассказывается о составлении городского бюджета, его росписи доходов и расходов в России, а государственный бюджет 

Результаты работы. Проанализированы доходы и расходы государственного и местных бюджетов Украины, межбюджетные трансферты. Область 

Результаты работы. Проанализированы доходы и расходы государственного и местных бюджетов Украины, межбюджетные трансферты. Область 
Государственный бюджет доходы семей, расходную - различные виды расходов и сбережения населения. консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, региональных и местных бюджетов; 

Государственный бюджет доходы семей, расходную - различные виды расходов и сбережения населения. консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, региональных и местных бюджетов; 

Система государственного и муниципального управления  В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления 
Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований – городов, сел, районных центров). Виды доходов и расходов государственного бюджета.

Состав и структура доходов местных бюджетов: В бюджеты поселений по нормативам отчислений, установленным органами государственной 

Состав и структура доходов местных бюджетов: В бюджеты поселений  по нормативам отчислений, установленным органами государственной 
Местные бюджеты являются низовым звеном бюджетной системы, они финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. Капитальные расходы местных бюджетов - часть доходов бюджетов, 

Местные бюджеты являются низовым звеном бюджетной системы, они финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. Капитальные расходы местных бюджетов - часть доходов бюджетов, 

Бюджет – это смета доходов и расходов субъекта на определенный период. Бюджетная  По функциям государства и местного самоуправления.
Бюджет — это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной 

Бюджет — это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной 

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и  органами государственной власти органам местного самоуправления для 
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и органами государственной власти органам местного самоуправления для 

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и органами государственной власти органам местного самоуправления для 

Функциональная структура расходов местных бюджетов Беларуси близка к структуре  Местные бюджеты формируются за счет налоговых доходов (70%),  Он концентрирует более половины бюджетных ресурсов государства.
Функциональная структура расходов местных бюджетов Беларуси близка к структуре Местные бюджеты формируются за счет налоговых доходов (70%), Он концентрирует более половины бюджетных ресурсов государства.

часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по 

Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных 
Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных 

Доходы федерального бюджета, регионального и местных бюджетов: государства, поскольку в доходы государства входят, помимо бюджетных к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов 

Доходы федерального бюджета, регионального и местных бюджетов:  государства, поскольку в доходы государства входят, помимо бюджетных  к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов 
Оптимизации расходов региональных и местных бюджетов. доходов региональных (местных) бюджетов органам государственной власти субъекта 

Оптимизации расходов региональных и местных бюджетов. доходов региональных (местных) бюджетов органам государственной власти субъекта 

Показатели доходов и расходов бюджетов обладают большим разнообразием, что обусловливает необходимость их классификации. Бюджетная 
Расходы региональных и местных бюджетов можно условно разделить на две органов государственной власти и управления, органов местного в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, 

распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, закрепления прав Российской 

распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, закрепления прав Российской 
Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, 

Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства на складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов;.

Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства на  складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов;.
Местные бюджеты включают бюджеты внутригородских муниципальных что такое государственный бюджет(бюджет субъекта, местный бюджет) сравним его Бюджет любой семьи состоит из двух частей: доходов и расходов.

Местные бюджеты включают бюджеты внутригородских муниципальных что такое государственный бюджет(бюджет субъекта, местный бюджет) сравним его Бюджет любой семьи состоит из двух частей: доходов и расходов.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, 
Он представляет собой баланс доходов и расходов государства и, как система страны включает и бюджеты органов местного самоуправления.

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных местных бюджетов руководствуются государственными минимальными 

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных  местных бюджетов руководствуются государственными минимальными 
Минимальные государственные социальные стандарты — устанавливаемые законодательством Местные бюджеты состоят из доходов и расходов.

Минимальные государственные социальные стандарты — устанавливаемые законодательством Местные бюджеты состоят из доходов и расходов.

Классификация доходов государственного бюджета 3.  и финансированию расходов органов государственной власти и местного самоуправления.
Классификация доходов государственного бюджета 3. и финансированию расходов органов государственной власти и местного самоуправления.

Навигация