В состав государственных внебюджетных фондов РФ входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и 
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1) в бюджет Пенсионного фонда 

1.4.1. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г.

10.1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов
Общее понятие внебюджетных фондов: особенности их формирования и использования. В современном мире образование различных, притом весьма значительных по объему внебюджетных фондов стало обычной практикой. Огромные объемы аккумулируемых во внебюджетных фондах средств являются, по существу, вторым бюджетом центральных правительств, а значит, расширяют и финансовые ресурсы, и возможности целенаправленного регулирования социально-экономических процессов. Принято считать, что первые государственные внебюджетные фонды появились в конце 20-х - начале 30-х гг. ХХ в. Однако правильнее было бы говорить о том, что с этого времени они стали формироваться на более регулярной основе и в значительно больших объемах. После Второй мировой войны внебюджетные фонды стали создаваться особенно активно, первоначально в развитых странах Западной Европы.
Появление государственных внебюджетных фондов (в виде различных специальных фондов, специальных счетов и т. д.) было вызвано необходимостью решения на том или ином этапе возникающих острых социально-экономических проблем, решение которых по разным причинам оказывалось невозможным за счет бюджетных ресурсов. К тому же в отличие от бюджетных фондов, предназначенных для удовлетворения огромного круга общественных потребностей, внебюджетные фонды изначально создавались для решения относительно узких конкретных задач, что объективно требовало формирования особых финансовых механизмов привлечения и использования средств. Со стороны общественности практика формирования государством внебюджетных фондов не пользуется широкой поддержкой, тем не менее, она сохраняется. Разнообразие целей и задач, для решения которых создаются государственные внебюджетные фонды, не позволяет провести их четкую классификацию, поэтому все существующие фонды можно условно разделить на два основных типа: экономические и социальные.

Классификация государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды целевого назначения и делятся на: социальные (для 

О специфике государственных внебюджетных фондов свидетельствует само их название. Независимо от цели и способа формирования государственный внебюджетный фонд - это фонд, созданный государством, отделенный от бюджета. Государственные внебюджетные фонды можно рассматривать с двух точек зрения: материальной и институциональной. Существенное значение имеют обозначенные в названии особенности фонда: государственный внебюджетный фонд - это, с одной стороны, фонд денежных средств, созданный государством отдельно от бюджета для финансового обеспечения выполнения определенных задач, а с другой стороны, организация, осуществляющая управление этим денежным фондом.
Внебюджетные фонды могут создаваться федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Средства в эти фонды могут поступать как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств фондов осуществляется по строго целевому назначению - на государственное социальное страхование и социальное обеспечение, финансирование отраслей экономики, НИОКР, на развитие социальной и производственной инфраструктуры отдельных территорий и т. д. Территориальные внебюджетные фонды являются составной частью системы территориальных финансов. Существуют следующие основные источники финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов:

Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с 

Становление и развитие внебюджетных фондов в Российской Федерации в процессе рыночной трансформации. В России формирование государственных внебюджетных фондов наиболее активно происходило в 1990-х гг. В соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР" органы государственной власти и местного самоуправления имели право создавать внебюджетные фонды, имеющие статус самостоятельных юридических лиц, независимых от бюджетов соответствующих органов власти.
В процессе функционирования государственных внебюджетных фондов, как экономических, так и социальных, наряду с положительными сторонами выявились и крайне отрицательные, обусловленные двойственным правовым статусом фондов, функционирующих как властные структуры при формировании доходов и распределяющих, в том числе на договорной основе, поступившие средства. Такая ситуация создавала условия для злоупотреблений, которые и проявились на практике. Это стало одной из причин переориентации курса на ограничение внебюджетных фондов и их консолидацию ( объединение) в бюджетной системе.
• Конституция РФ - выступает главным источником права по всем отраслям общественной жизни. Применительно к государственным внебюджетным фондам ее роль состоит в реализации принципов социального государства, закрепленных в этом документе;
• Налоговый кодекс РФ - в части, посвященной единому социальному налогу (ЕСН), законодательно закрепляет один из источников поступления средств в государственные внебюджетные фонды;
• Бюджетный кодекс - определяет основы функционирования государственных внебюджетных фондов как элементов бюджетной системы РФ;
• нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности отдельных фондов, - необходимы для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью конкретного фонда, т. е. отражают специфику деятельности каждого фонда. К ним относятся Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.
В соответствии со ст. 13 Бюджетного кодекса государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Принятое решение о повышении базовой части пенсии до 900 руб. увеличивает еще на 100 млрд руб. дефицит собственных доходов Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование базовой части трудовой пенсии. Кроме того, существует дефицит на финансирование страховой части трудовой пенсии в объеме 82 млрд руб., который в 2005 г. покрывается за счет имевшегося остатка средств фонда (не связанного с формированием накопительной части пенсии), которые к началу 2006 г. будут практически израсходованы.

Государственные внебюджетные фонды: сущность, необходимость, значение и классификация. Государственные федеральные 

Внебюджетные фонды — совокупность денежных ресурсов, которые находятся в распоряжении государственных органов и имеют 
Государственные внебюджетные фонды, их эволюция и место в финансовой системе РФ. Классификация внебюджетных фондов.

Классификация, функции и роль внебюджетных фондов По уровням управления (определяются государственным устройством страны) [16, с.432]:.

Внебюджетные фонды: классификация, способы формирования, их основные цели и задачи  Внебюджетные фонды сами по себе являются одним из  Формирование государственных внебюджетных фондов 
Лекция, реферат. 16. Задачи и функции государственных внебюджетных фондов. - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Довгая О. В. Цель внебюджетных фондов заключается в удовлетворении Классификация внебюджетных фондов Для лучшего понимания сущности 

управления — на государственные и региональные. С помощью. внебюджетных фондов можно: S влиять на процесс производства путем 
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне Категория: Государственные внебюджетные фонды России 

можете прочитать про: Государственные внебюджетные фонды: сущность, необходимость, значение и классификация Подробнее

Наиболее часто внебюджетные фонды  принадлежности - государственные, местные 
Виды внебюджетных фондов: их классификация. 3. Источники формирования внебюджетных фондов. 2. Организация деятельности государственных 

Классификация внебюджетных фондов представлена на рис. I2.1. Бюджеты государственных внебюджетных фондов и их исполнение утверждаются 

Рисунок 1. Классификация внебюджетных фондов  Таким образом, государственные внебюджетные фонды — это совокупность самостоятельных 
Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со Классификации внебюджетных фондов: 1) В зависимости от целей создания 

18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, Что такое государственные внебюджетные фонды?

Внебюджетные фонды: экономическая сущность, необходимость, источники, структура. Классификация внебюджетных фондов, их отличия от целевых 
Таким образом, государственные внебюджетные фонды являются составной с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Доходы бюджетов 

Социально-экономическая сущность понятия внебюджетных фондов, их характеристика, классификация. Правовые основы и Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: 1) Пенсионный 

Бюджетный кодекс РФ состав государственных внебюджетных фондов трактует адресно-ограничительно, как фонды денежных средств, образуемых 
Понятие внебюджетных фондов, их значение и классификация. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой 

Внебюджетные фонды — совокупность денежных ресурсов, которые находятся в распоряжении государственных органов и имеют целевое 

Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной соб-ственности. Они имеют социально–экономическую, 
Внебюджетные фонды, их специфические признаки и классификация Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных 

Классификация внебюджетных фондов представлена на рис. имеют государственные внебюджетные фонды, которые представляют собой целевые 

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их 
Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, 

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации: В финансовой системе Российской Классификация внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу  Внебюджетные фонды, их специфические признаки и классификация  Вне федерального бюджета образуются государственные фонды 
Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение В основу классификации внебюджетных фондов, действующих в 

Начало создания государственных внебюджетных фондов в России относится к Это вызвало необходимость их определенной классификации.

Этим целевые государственные и местные денежные фонды  РФ могут создавать свои территориальные государственные внебюджетные фонды.
Классификация и краткая характеристика внебюджетных фондов финансирования Каковы особенности государственных внебюджетных фондов?

государственные внебюджетные фонды и их классификация

государственные внебюджетные фонды классификация
государственные внебюджетные фонды их сущность значение классификация















Навигация