Студенту Насырову P.M Группы КЭ-302. Руководитель работы Симонян П.Ю. Тема курсовой работы «Характеристика налоговых доходов бюджета».
Характеристика налоговых доходов федерального бюджета. СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Глава 1 Экономическое содержание налогов и их роль в 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав доходов бюджетов всех уровней входят налоговые и неналоговые доходы, а также 

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвоз­мездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Организация системы доходов бюджета базируется на следу­ющих определенных принципах.
1. Принцип достаточности. Доходы бюджета должны обеспе­чивать необходимые общественные потребности, возложенные на органы государственной власти и органы местного самоуправ­ления. На практике он реализуется путем законодательного зак­репления за каждым органом соответствующих видов доходов. Основным показателем, характеризующим степень выполнения этого условия, является величина бюджетного дефицита. Прин­цип достаточности в конечном итоге достигается двумя метода­ми: сокращением расходных обязательств того или иного органа власти либо путем увеличения объема его доходов (собственных и регулирующих) в соответствии с текущими или прогнозируе­мыми потребностями.
2. Принцип стабильности доходов бюджета. Нормативные ак­ты, определяющие формирование бюджетных доходов (налого­вое, бюджетное, таможенное законодательство, акты, регулирую­щие поступления от государственного и муниципального имущества, от внешнеэкономической деятельности и т.п.), должны ус­танавливаться на длительный срок, чтобы обеспечить стабиль­ность поступлений в бюджет и возможность их прогнозирования и планирования. При этом должна предусматриваться высокая доля собственных доходов, закрепленных на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом.
3. В условиях развития бюджетного федерализма особую ак­туальность приобретает принцип относительной автономности до­ ходов бюджета каждого уровня. Базируется на четком, установ­ленном на длительный срок разграничении полномочий в облас­ти доходов и расходов между федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления. В соответствии с закреплен­ными за бюджетом конкретного уровня расходами должны зак­репляться и его доходы в объеме, достаточном для их покрытия.
4. Принцип оптимального сочетания поступлении налоговых и неналоговых доходов на разных фазах экономического цикла. В част­ности, преодоление кризисных явлений согласно Дж. Кейнсу мо­жет быть достигнуто посредством стимулирования потребления через увеличение государственных расходов. Возрастающие зат­раты при этом в основном покрываются за счет налоговых дохо­дов или же за счет государственных (внешних и внутренних) за­имствований. Реализация данного принципа состоит в установ­лении такого соотношения налоговых и неналоговых доходов, которое с макроэкономической точки зрения наиболее целесооб­разно в конкретной экономической ситуации.

Общая характеристика бюджетной системы России. Анализ проблем формирования доходов бюджета. Специфика налоговых и 

Анализ формирования доходов бюджетов в разных странах, а также в Российской Федерации в различные исторические пери­оды показывает, что, несмотря на многообразие конкретных пла­тежей, существовали и существуют два основных вида доходов бюд­жета: обязательные платежи физических и юридических лиц, представленные различными налогами и сборами, и платежи за пользование государственным имуществом и общегосударствен­ными ресурсами.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав доходов бюджетов всех уровней входят налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления (ст. 41 БК РФ). С точки зрения функционального назначения в отдельную группу доходов бюджета отнесены доходы целевых бюджетных фондов, формируемых в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, а также доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями федерального, регионального и местного подчинения[180]. Вместе с тем необходимо отметить, что последние учитываются обособлен­но, их формирование и использование осуществляются в особом порядке.
Решающую роль в доходах бюджета играют налоговые доходы, предусмотренные налоговым законодательством РФ, федераль­ные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, возникшие в результате налоговых правоотношений. В последние годы их удельный вес в консолидированном бюджете РФ составлял от 85 до 92%. В 2003 г. почти 90 % общей суммы на­логовых доходов поступило за счет пяти основных видов налогов: НДС-23,2%, налог на прибыль организаций - 19,7, налог на доходы физических лиц — 17, платежи за пользование природными ресурсами — 14,9, акцизы — 13%[181].
Неналоговые доходы, на которые приходится около 10 % кон­солидированного бюджета РФ, по сравнению с налоговыми име­ют ряд отличий:
· механизм их установления исчисления и взимания опреде­ляется соответствующими законодательными актами: о порядке использования и приватизации государственного и муниципаль­ного имущества, Гражданским кодексом РФ, Уголовным ко­дексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушени­ях и др.;
· они могут носить как обязательный (санкции, штрафы), так и необязательный характер и взиматься соответственно на при­нудительной и добровольной основе;
· основные их виды не предполагают установления конкрет­ных ставок, сроков уплаты и других элементов, характерных для налоговых платежей;

Юриспруденция / Бюджетная система Российской Федерации / 6.1. Классификация неналоговых доходов бюджета Доходы бюджета образуются за 

· большинство неналоговых доходов зачисляется в тот или иной бюджет в полном объеме, являясь его собственными доходами.­
Основными видами неналоговых доходов являются:
· доходы от использования имущества, находящегося в госу­дарственной или муниципальной собственности (полученная арендная плата за сдачу имущества во временное пользование и/или владение; средства от передачи имущества под залог и в до­ верительное управление; проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; дивиденды по акци­ям, Принадлежащим органам государственной власти и органам местного самоуправления; часть прибыли государственных и му­ниципальных унитарных предприятий и т.п.);
· доходы от платных услуг, оказываемых органами государ­ственной власти и органами местного самоуправления;
· доходы от продажи или иного возмездного отчуждения иму­щества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
· средства, полученные в результате применения мер граждан­ско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, посту­ пившие в возмещение вреда, причиненного Российской Федера­ции, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные сум­мы принудительного изъятия;
· прочие неналоговые доходы[182].
Относительно высокая доля неналоговых доходов в Россий­ской Федерации наблюдалась в периоды масштабного проведе­ния приватизации. В 1998 г. она значительно сократилась вслед­ствие кризиса экономики, снижения рыночной стоимости госу­дарственной собственности и как следствие невыполнения программ приватизации. В настоящее время в условиях реформирования бюджетной сферы ставятся задачи, направленные на повышение роли неналоговых доходов и обеспечение стабиль­ности их поступления[183]. Наряду с этим предполагается перевод ряда налоговых платежей (таможенные пошлины, плата за поль­зование водными объектами) в группу неналоговых доходов.
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ) безвозмездные перечисления включают: поступления в виде финансовой помощи, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ в форме дотаций и субсидий; поступления денежных средств по взаимным расчетам; субвенции из федерального фонда компенсаций и/или из региональных фондов компенсаций; безвозмездно полученные средства от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств и др.
Доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно в составе доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, их формирование и использование осуществляется в особом порядке. Доходы целевых бюджетных фондов определяются еже­годно федеральными законами о федеральном бюджете на соот­ветствующий год, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на соот­ветствующий год. Так, в федеральном бюджете на 2004 г. предус­мотрены средства целевого бюджетного фонда Министерства РФ по атомной энергии, получаемые за работы по разделению низ­кообогащенного урана, являющегося федеральной собствен­ностью и поставляемого в США в рамках исполнения обяза­тельств РФ в области разоружения. Закон г. Москвы от 17.12.2003 № 75 «О бюджете города Москвы на 2004 год» предусматривает формирование целевого бюджетного территориального экологи­ческого фонда. В качестве доходных источников предусмотрены: плата за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природ­ную среду и нерациональное использование природных ресур­сов, плата за пользование водными объектами, средства, полу­ченные по искам о возмещении вреда, нанесенного природной среде, штрафы за экологические правонарушения и др.
Для анализа структуры, состава и динамики доходов любого бюджета, оценки фискальной и стимулирующей роли того или иного доходного источника важное значение имеет классифика­ция бюджетных доходов, т. е. их группировка по выбранному признаку (критерию).
По методу взимания все доходы бюджета делятся на налого­вые и неналоговые (подробная характеристика приведена выше).
В зависимости от порядка распределения доходов между уровня­ми бюджетной системы они подразделяются на собственные и регулирующие[184].
В зависимости от государственного устройства страны раз­личают доходы центрального и местных бюджетов (в унитарном государстве) или доходы федерального бюджета, доходы бюдже­тов членов федерации и доходы местных бюджетов (в федера­тивном государстве). Данная классификация важна при иссле­довании тенденций развития доходов бюджетов разного уровня. В соответствии с принципами бюджетного федерализма объем доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы должен быть достаточным для покрытия отнесенных к его компетенции бюджетных расходов.
По источникам образования выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от населения. Это деление имеет преиму­щественно социально-экономическое знач

Состав и классификация неналоговых доходов местных бюджетов. Иванов А.В., канд. экон. Таблица 1. Сравнительная характеристика средств само-.

механизм, эффект, Линейное программирование (Вариант №6), Характеристика налоговых доходов бюджета, Управление собственным капиталом 
41) в состав доходов бюджетов всех уровней входят налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. С точки зрения 

Налоговые и неналоговые доходы бюджетов: состав и структура. Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением 

Налоговые доходы составляют основу бюджета с их характеристики мы и начнем. 6.1.Сущность и функции налогов. Налоговые доходы.
ГлавнаяАналитикаИсполнение бюджетаДоходыДоходы бюджета Прочие налоговые доходы Неналоговые доходы Дотации Субсидии Субвенции 

Налоговые доходы бюджета, неналоговые доходы бюджета, налоги, Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта 

Характеристика налоговых доходов бюджетов разных уровней. на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100.
В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую 

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по 

В формировании доходов бюджетной системы в основном участву- ют налоги, то есть они и являются главной статьей бюджетных дохо- дов.
Неблагоприятными являются характеристики всех основных индикаторов Особая проблема – распределение налогов и других доходов бюджета по 

Налоговые доходы бюджетов городских поселений В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, 

Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются 
В формировании доходов бюджетной системы в основном участвуют налоги, то есть они и являются главной статьей бюджетных доходов.

характеристика налоговых доходов федерального бюджета рф

характеристика неналоговых доходов федерального бюджета
характеристика неналоговых доходов бюджета

характеристика налоговых доходов бюджета

характеристика налоговых доходов бюджета курсовая 2015
характеристика налоговых доходов бюджета курсовая

общая характеристика неналоговых доходов бюджета

характеристика налоговых доходов федерального бюджета
характеристика налоговых доходов бюджета курсовая работа

характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджета




























Навигация