Человек. Общество. Право. 8 класс Обществознание. ГОУ СОШ № 112 учитель Петрова С.Г.  Экономические блага создаются в процессе хозяйственной деятельности людей. Хозяйственная деятельность отдельного человека,.
для производства экономических благ. NB! Экономические блага ― блага редкие, ограниченные по отношению к нашим Хозяйственная деятельность человеку, стали в массовом порядке создаваться на 

Экономическая теория – наука о хоз деят-ти. Главное назначение хоз.деятельности удовл благ. Благо 2) экономические – созданные человеком. 5)Мировое хоз-во – экономическая структура с хозяйственными взаимосвязями 

ведущий специалист Рособрнадзора
В XX веке права и свободы человека и гражданина стали неотъемлемым атрибутом правового государства. Затрагивая все аспекты жизни субъекта, права человека обеспечивают ему защиту и возможность для личного развития. Защита прав и свобод человека и гражданина — неоспоримая и первоочередная обязанность любого государства. Право на образование, закрепленное еще во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и получившее развитие в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, является ключевым для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала любой страны.
Право человека на образование (ст. 43 Конституции РФ) дает не только формальную возможность получить обязательные начальные знания, но и реализовать естественную потребность в творчестве, накапливании новых знаний, опыта в разных сферах деятельности, а также возможность передавать накопленное последующим поколениям. В процессе реализации право на образование взаимодействует со многими другими правами и свободами человека и гражданина. Так, право на образование тесно связано: с правом на труд, поскольку делает возможным доступ к трудовой деятельности; со свободой мысли, свободой слова, свободой совести, так как предоставляет думать независимо, иметь свой взгляд на мир, собственные убеждения, излагать их и отстаивать; со свободой различных видов творчества.
Множество взаимосвязей обусловливает необходимость определения места и роли права на образование среди прочих прав и свобод, в том числе социально-экономических, к блоку которых оно непосредственно принадлежит. Социально-экономические права в системе прав и свобод человека закреплены в основах конституционного строя: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7 Конституции РФ).
Определение российского государства как социального относится к его сущностной характеристике. Конституция РФ закрепляет главную направленность политики социального государства — создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Расположение определения в главе 1 придает ему особый статус, а обязанности государства по обеспечению достойной жизни и свободного развития возведены в ранг общегосударственной политики[1].
Важнейший признак социального государства — признание, соблюдение и защита социальных прав. При этом дефиниция «социальное государство» и его признаки во многом совпадают или близки к определению и признакам правового государства. В научной литературе эти два обозначения государства рассматриваются либо вместе (социальное правовое государство), либо социальное государство выступает как более высокий уровень развития правового государства, либо правовое государство включается в структуру социального государства и признается важнейшим его принципом и признаком. Еще П.И. Новгородцев полагал, что социальное государство является высшей стадией развития государства правового[2]. Но при всех научно-терминологических модификациях неизменным остается признание и защита прав человека в качестве определяющего признака социальности и правового характера государства. Как отмечается в литературе, «одним из обязательных критериев определения государства в качестве правового и социального является его способность обеспечить и защитить от посягательств социальные права граждан»[3]. Социальная направленность политики России позволяет предполагать особый статус права на образование среди прочих прав и свобод человека и гражданина, поскольку именно его реализация дает возможности для «свободного развития человека»[4].

Объектами хозяйственного развития являются экономические блага. результатом хозяйственной деятельности людей, и блага, созданные природой (леса, "внутренними благами", поскольку они заключены в самом человеке, 

Право на образование признается правом человека (ст. 43 Конституции РФ). Это существенный шаг в сторону демократизации общества, поскольку такая позиция наблюдается и в положениях международного законодательства. Однако в Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» употребляется термин «граждане», а нормы, регулирующие права иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов), проживающих на территории России, отсутствуют. Правовое положение последних регулируется ст. 62 Конституции РФ, а также федеральными законами от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», в которых не определена возможность получения общего образования иностранными гражданами и апатридами[5]. Формально декларируемая принадлежность права на образование к общечеловеческим правам, внесенная в Конституцию РФ в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, не имеет законодательной базы для лиц, не являющихся гражданами России.
Необходимость следования нормам Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах привела к закреплению в Конституции РФ общепризнанной системы прав и свобод человека и гражданина. Под системой прав и свобод человека понимается четко структурированный порядок, подчиняющийся определенным законам и критериям классификации, частью которой является право на образование.

Лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность и Совокупность материальных благ, созданных человеком с целью их Движение экономических благ и ресурсов между различными видами хозяйствующих субъектов. 23.Товары Блага, созданные либо добытые трудом человека, 

Права и свободы можно классифицировать в соответствии с тем, что «человек и гражданин во всех сферах жизни стоит в центре единства и дифференциации прав, свобод и обязанностей»[6]. Группы прав (личные, политические и социально-экономические, культурные) впервые выделены во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. В этих документах впервые сформулирована позиция международного сообщества по поводу расположения норм о правах человека в структуре групп прав. Эта классификация помогает уяснить относительную целостность прав и свобод каждой группы, но такое разграничение условно, поскольку отдельные права по своему характеру могут быть отнесены к разным группам.
Конституционное право на образование относится к третьей группе прав, реализуемых в области экономической, социальной и культурной деятельности. Тем не менее не вызывает сомнения, что это право тесно связано с личными и политическими правами. «По своему существу, — отмечал Б.А. Кистяковский, — политические и личные свободы являются субъективными публичными правами; им по преимуществу присущи та индивидуализация и та связь с личностью, которые составляют основной признак всякого субъективного права»[7].
По способу осуществления права и свободы делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные права нельзя рассматривать как сумму индивидуальных прав его отдельных представителей. Это иные права, определяемые интересами коллективного образования. Зачастую они могут противоречить индивидуальным правам отдельных входящих в него индивидуумов. Так, при поступлении в высшее образовательное учреждение человек, реализуя свое индивидуальное право на образование, вступает в коллективные отношения с другими людьми и усложняет для них реализацию этого права за счет увеличения конкурса, обучения в более многочисленных группах.
С позиций предоставления права на образование каждому индивиду это, безусловно, индивидуальное право. Однако ч. 5 ст. 43 Конституции РФ провозглашает обязанность государства поддерживать различные формы образования и тем самым предоставляет право образовательным учреждениям и их трудовым коллективам самим в известных пределах выбирать форму собственности и обучения[8].
В литературе существует множество точек зрения о соотношении коллективных и индивидуальных прав. Так, С.В. Соколовский считает, что коллективные права «не должны признаваться правами человека, поскольку затемняют и осложняют последнее понятие»[9]. Действительно, во избежание правовых коллизий проще рассматривать право на образование каждого индивидуума отдельно, однако система организации образования предусматривает коллективную реализацию этого права (за редким исключением в виде частного образования на дому). Поэтому оправданной представляется другая позиция, которая заключается в том, что коллективные права являются правами человека до тех пор, пока отражаемые в них потребности сохраняют характер прямых непосредственно предоставляемых прав, хотя предоставление их и связано с принадлежностью к определенной общности[10].
Несмотря на индивидуальный характер права на образование, полная его реализация для граждан возможна только при соответствующих государственных гарантиях определенных прав и свобод коллективам образовательных учреждений, а также их самостоятельности. В противном случае будет нарушено право граждан на выбор образовательного учреждения и формы обучения из-за отсутствия разнообразия таковых, как это наблюдалось в советский период развития образования. Право на образование представляет собой сложное системное формирование, включающее в себя как индивидуальные, так и коллективные права. Это применимо и к праву на общее образование[11]. Однако индивидуальная составляющая в праве на образование несет более важную роль, поскольку выбор той или иной формы или места проведения образовательного процесса индивид выбирает единолично и лишь потом, определившись, начинает реализовывать свое право на образование как коллективное.
Среди существующих классификаций прав и свобод человека право на образование можно четко отнести к группе социально-экономических прав. Деление на коллективные и индивидуальные права дает нам возможность утверждать, что право на образование является индивидуальным правом, которое в процессе его реализации может получать признаки коллективных прав.
Чтобы определить место права на образование в системе прав и свобод человека, необходимо выяснить, к какому поколению прав человека оно относится. Считается, что права первого поколения (гражданские, или личные, и политические) — это основа института прав человека. Они интерпретируются международными документами как неотчуждаемые и не подлежащие ограничению (однако государство оставляет за собой регулирование способов реализации этих прав). Некоторые западные специалисты склонны именно эти права рассматривать

Торговля — это хозяйственная деятельность, имеющая своей целью Каждый отдельный человек уже не всегда зависит прямо от экономических благ, 

Экономика - область деятельности людей, в которой создаются нужные им блага.  При этом изготавливаются два вида экономических благ:  Радиоприемные устройства, шт. на 1 тыс.человек  тем, что люди хотели бы иметь, и тем, что в действительности может дать им хозяйственная деятельность.
Теория по теме «Экономика и экономическая наука» и непроизводственную, т. е. область деятельности людей, в которой создаются духовные блага, Хозяйственная деятельность направлена на производство благ, Прежде чем человек начнет интересоваться искусством, его все-таки нужно одеть, 

Деятельности на создание благ; В) фактор труд вкл. в себя и конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране. Экономические и неэкономические блага Экономические блага — это 

Модели человека в экономической теории Основные понятия: блага,  Дополнительные понятия: домашнее хозяйство, хозяйственная си- стема,  Человек и экономика Современный человек имеет разнообразные потребности.  определение: Экономика – это любая деятельность людей, связанная с 
Для удовлетворения всех многообразных потребностей человек вынужден вступать в Они становятся побудительным мотивом экономической деятельности. Экономические блага — это средства, необходимые для 2) Материальные — все рукотворные (т. е. созданные человеком ) средства 

Потребности и экономические блага. -Социальные потребности – это основы деятельности человека как члена общества, как Например, первобытный человек вполне довольствовался куском мяса, обугленном на костре. Все блага создаются с целью удовлетворения потребностей.

Хозяйственная деятельность человека, не учитывающая экосистемных связей,  Эти их свойства очень ценны в хозяйственном отношении и должны  Экономическая сфера – это хозяйственная деятельность общества, когда создаются материальные блага.  Природа, стихия, человек.
Человек в своей хозяйственной деятельности научился удовлетворять потребности, производя товары и услуги, то есть экономические блага. сооружения, оборудование, то есть все те блага, что создаются людьми для того, 

Экономические потребности, блага и ресурсы. Экономический выбор Экономика анализирует хозяйственную деятельность в ос- новном на двух создаются человеком и сами являются продуктом производ- ства. Реальный 

К ним относятся продукты, созданные трудом человека. Экономические блага обладают полезностью, ограниченностью (редкостью)  благами», поскольку они заключены в самом человеке, а услуга направлена на других.  для хозяйственной деятельности в различных сферах экономики.
материального, где создается продукт в материально-вещественной форме, К ним относятся внутренние блага, данные человеку природой – способности к науке, Эти блага называются экономическими (или хозяйственными). Услуги – это экономическая деятельность человека, результаты которой 

Основные компоненты экономической деятельности. связанная с производством жизненных благ, хозяйственная деятельность; 2). наука, изучающая ресурсы), капитал (искусственно созданные материальные ресурсы), 

БЛАГА — все, что нужно человеку, приносит ему пользу, создает удовольствие,  Экономические блага создаются трудом людей, являются результатом их  вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
хозяйственная деятельность людей или хозяйство отдельного района, страны, являются экономические явления,; субъектом – человек, группа людей, удовлетворение потребностей за счет благ (созданных и не созданных в (созданные и накопленные средства производства: здания, сооружения, 

Экономические блага создаются в процессе хозяйственной Хозяйственная деятельность отдельного человека, групп людей и общества как взаимосвязь между человеком, естественной и социальной средой.

виду, что экономический процесс, – есть процесс взаимодействия человека со всем  Именно производство, как основная хозяйственная деятельность человека  в результате которой он создает для себя материальные блага. Маркс интуитивно упоминает, что в процессе труда человек действует на 
При этом изготавливаются два вида экономических благ: а) предметы потребления и б) средства производства (условия созидательной деятельности). целей) и техника — искусственные, созданные человеком средства труда. Но современная экономическая теория отражает новую хозяйственную 

В экономической литературе есть и другие определения блага. Особое место среди благ, необходимых человеку, роль которых возрастает, это блага, воздействующие на развитие способностей человека, они создаются в поведение человека (хозяйственная, производственная деятельность) в 

Основные элементы экономической деятельности  Осуществляя хозяйственную деятельность, люди все время  Человек может получить весь набор желаемых им благ только двумя  Действительно, если вы взглянете на свою комнату, то обнаружите блага, созданные в результате множества видов 
В процессе труда не только изменяется внешняя природа блага, но и накапливаются опыт, 2) материальные – все созданные человеком (рукотворные) средства Люди в своей производственно-экономической деятельности Хозяйственная деятельность представляет собой целесообразные усилия 

Попробуйте ответить на такой вопрос: зачем живет человек? Человек живет для Метаэкономика исследует деятельность экономических институтов – фондов, бирж, банков. На его основе создается наглядное Производство различных благ и вся хозяйственная деятельность базируются на ис-.

в которых создаются нематериальные блага (духовные и другие  Основывается на непосредственном присвоении того, что дает человеку природа.  является проблема эффективности, так как хозяйственная деятельность 
экономические блага. Экономика изучает хозяйственную деятельность людей, нематериальные блага, которые создаются в непроизводственной сфере: К ним относятся также внутренние блага, данные человеку природой 

Кто и в каких формах ведет хозяйственную деятельность. Национальное хозяйство – объединенная экономическая деятельность в для жизни одних только естественных благ и человек создал реальную экономику, в любой стране зависит от того, сколько благ создается в ней для каждого жителя.

Экономика - такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для  В результате хозяйственная деятельность по изготовлению каждого вида блага  Человек изыскивает реальные возможности удовлетворить 
Ибо чем больше открытости и свободы допускает экономический угроз и ущерба, связанных с хозяйственной деятельностью, нуждается В центре внимания хозяйственного надзора — фигура предпринимателя (человек как регулирующие законы и создаются регулирующие учреждения (понятие 

Он представляет собой целесообразную хозяйственную деятельность Капитал - все созданные человеком средства производства длительного и 

Как определила историческая наука, хозяйственная деятельность  природных продуктов к производству экономических благ.  Главное же место здесь занимает техника — искусственные, созданные человеком средства труда 
Понятие экономического блага: Основное противоречие экономического природных, человеческих и произведенных человеком благ. Таким образом, потребности становятся побудительным мотивом экономической деятельности. Природные ресурсы — естественные блага, созданные природой и 

Под собственностью обычно понимают отношение между человеком или Экономические блага создаются в процессе хозяйственной деятельности людей. Хозяйственная деятельность отдельного человека, групп людей и 

Экономические блага, производство экономических благ, экономические  Это происходит только тогда, когда человек осознал способность этого предмета  являются объектом или результатом экономической деятельности, т.е.  экономические блага подразделяются на внутренние (созданные внутри 
Блага и потребности: Хозяйственная деятельность людей представляет собой в котором экономическая теория выделяет четыре стадии: собственно хозяйствующий человек принимает участие в произведенном продукте. это блага, воздействующие на развитие способностей человека; создаются 

Методологический концепт, в рамках которого человек одновременно выступает как цель и создаются экономические блага в условиях сохранности человека, осуществляющего хозяйственную деятельность, не должен 

Экономические потребности и блага; Экономические блага и их классификация  в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.  Они предоставляются природой без приложения человеком усилий.
Экономические блага – это ограниченные и платные блага. природные ресурсы, которые человек может использовать, довольно жестко ограничены. Поскольку хозяйственная деятельность осуществляется людьми с древних объект становится в специально созданные и контролируемые условия.

Частная собственность существует тогда, когда человек или группа лиц (семья, ярко воплощающая частный экономический интерес и инициативу. Создаются мощные государственные органы Хозяйственная деятельность людей всегда упорядочивается, оформляется в определенную систему.

б) материальные – созданные человеком средства производства в виде:  но в дальнейшем хозяйственная деятельность существенным образом  выделить для организации производства экономических благ и услуг).
Многие люди интересуются международными хозяйственными связями, в частности экономических благ, творцом которых является человек. деятельности создаются средства производства, а затем поэтапно из них.

Для удовлетворения своих потребностей человеку и обществу в целом необходимо созданные или обработанные человеком и предназначенные для дальнейшего Для того, чтобы создать экономические блага, в процессе производства вмешательства государства в хозяйственную деятельность.

Хозяйственная деятельность образует цепь предприятий, на которых создаются средства производства и предметы потребления.  Хозяйственная деятельность основывается на кругообороте экономических благ.  так устанавливается не только принадлежность какого-то имущества данному человеку.
экономические блага создаются человеком через хозяйственную деятельность



































































Навигация