Начало

Индексы паритета покупательной способности

Индекс паритета покупательной способности рейтинг стран

Когда в 1986 году журналом Economist был предложен шутливый Индекс Биг  Паритет покупательной способности валюты это цена «Биг Мака» в 
Паритет покупательной способности (ППС) — это соотношение двух Индекс вычисляется на основе цен «Биг Мака» в ресторанах McDonalds в 

Формула, являющаяся абсолютным вариантом паритета покупательной способности (absolute version Относительный вариант паритета покупательной способности (relative version of purchasing Индекс потребительских цен

Катего

Паритет покупательной способности по индексу iPod: самые дешевые Индекс iPod построен по тому же принципу, что и знаменитый 

рии
• Анализ банковской деятельности
• Аудит, ревизия, контроль
• Бухгалтерский учет и отчетность в различных отраслях народного хозяйства
• Государственное регулирование экономики
• Деньги и кредит
• Другое
• Инвестирование
• Инновационный менеджмент
• История экономических учений
• Консалтинг
• Макроэкономика
• Международная экономика
• Менеджмент
• Микроэкономика
• Налоговая система
• Основы экономической теории
• Планирование, бюджетирование, проектирование
• Размещение производительных сил
• Статистика
• Страхование
• Таможенное дело
• Теория бухгалтерского учета
• Туризм
• Управление проектами
• Финансы
• Финансы предприятия
• Ценообразование
• Экономика
• Экономика предприятия
• Экономика труда
Паритет покупательной способности (ППС) является своеобразным пространственным «дефлятором», аналогом динамических индексов цен. Если динамические индексы цен измеряют изменение покупательной способности валюты одной страны во времени, то ППС измеряет различие «в пространстве» - в покупательной способности валют разных стран. Причем, что очень важно, пользуясь показателем ППС, можно в течение базисного года сравнивать страны, разные по масштабам национальных економик. Сейчас пользуются индексным методом с использованием так называемых товаров-представителей, по ценам которых рассчитывается ПКС. Напомним схему расчета ППС. Исходный показатель разбивают на однородные первичные группы, внутри которых экспертным способом определяют определенное количество товаров-представителей, на основании национальных цен отобранных товаров-представителей вычисляют индивидуальные и групповые паритеты покупательной способности валют, затем агрегируются различными методами в сводный ППС, который и используют для оценки показателей в сопоставимой валюти. Именно поэтому выбор товаров-представителей для корзины является одной из проблем проведения международных сопоставлений для получения достоверных результатов расчетов ППС и реальных обсягив. Подбор и оценки товаров-представителей. Проведение работ по подбору и оценке товаров-представителей можно разделить на несколько етапив. Первым этапом является подготовка основных рабочих материалов (списки товаров, спецификации, прейскуранты), на втором этапе происходит анализ цен и сбор информации о качественных различий однотипных товаров. Затем происходит согласование списков товаров-представителей и цен на них и только после этого можно начинать расчет индивидуальных и групповых паритетов покупательной спроможности. Базой для организации списка товаров-представителей является детальная классификация расходов ВВП для целей международных сопоставлений. Низкий уровень детальной дезагрегации (группа однородных товаров) называется первичной группой. Уровень первичной группы является уровнем расчета групповых ПКС. Базовый подход Европейской программы сопоставлений заключался в следующем: ВВП каждой страны были разделены на несколько однородных товарных групп или первичных групп согласно компонентов конечного использования; регистрация цен осуществлялась избранными в рамках каждой товарной группы товарами, и среднее соотношение цен в разных странах рассчитывалось для каждой товарной группы: эти средние соотношения цен потом решались и по всем уровням агрегирования, вплоть до уровня ВВП, рассчитывались паритеты покупательной способности; национальные стоимостные показатели этих товарных групп перечислялись в международно-сравниваемые показатели с помощью вышеуказанных паритетов покупательной способности. Полученные показатели называют «реальными размерами» в отличие от «номинальных размеров», выраженные в национальной валюти. Центральное место в международных сопоставлениях показателей системы национальных счетов уделяется расчете именно паритета (покупательной способности) валют сравниваемых краин. Товары и услуги-представители должны удовлетворять следующие два основных требования: 1) сопоставимости, что означает, что все факторы, которые влияют на образование фактической цены, являются идентичными в сравниваемых странах; 2) репрезентативности, что означает, что отобранные товары являются характерными для структуры расходов (часто используются и в наличии на внутреннем рынке) и на них приходится значительная часть расходов в рамках данной первичной группы в странах, которые зиставляють. Между этими требованиями существует определенный компромисс, поскольку типичные для одной страны товары зачастую не будут такими для другой, причем большинство товаров-представителей просто непоривнянними. Процедура отбора и согласования товаров-представителей была различной в двух группах стран. В целом можно отметить, что, например, в группе I подбор и согласование делались на многосторонней основе, а в группе II - на двусторонней основи. Согласно процедуре, которая использовалась в группе I, в рамках каждой первичной группы каждая страна, участвующая, должен выбрать и специфицировать минимум один продукт, который покупают достаточно часто для того, чтобы он был репрезентативным для расходов данной страны по соответствующей первичной группой . Однако для включения в конечную выборку каждый отобранный продукт должен также быть одобренным крайней мере одной из других стран-участниц, где данный продукт является репрезентативным или, как минимум, реализуется в больших количествах. Однако отобранных продуктов может и не быть в наличии во всех странах группы. Странам необходимо было подать данные о ценах на отобранные ими продукты, зато продукты, отобранные другими странами для расчета паритетов, определялись прямым или косвенным способом между парами краин. Базовый перечень был подготовлен Евростатом на основе консультаций со странами Сообщества. Затем этот перечень был расширен ОЭСР на основе консультаций со странами, которые не являются членами Сообщества, для обеспечения того, чтобы продукты были репрезентативными для всех стран ОЭСР. Окончательный перечень продуктов содержал около 3200 наименований потребительских товаров и услуг, 236 наименований инвестиционных товаров и 16 строительных проектив. Собранные данные о ценах использовались для расчета относительных цен на индивидуальные товары или услуги, после чего относительные цены усреднялись для получения паритетов на уровне первичных групп. Для каждой пары стран рассчитывалось два паритеты. Первый паритет был невзвешенным средним геометрическим относительных цен на товары-представители первой страны, второй - таким же средним геометрическим относительных цен на товары-представители другой страны. Геометрическое среднее этих двух паритетов (паритет Фишера) затем использовалось для расчета единого паритета между двумя краинами. С помощью данной процедуры для каждой первичной группы было рассчитано матрицу двусторонних паритетов. Кое-где эти матрицы были неполными, поскольку не всегда можно было рассчитать прямой паритет между каждой парой стран. Кроме того, паритеты были нетранзитивнимы (т.е. отношение паритета между странами А и В до паритета между странами В и С не равно паритета между странами А и С). Полнота и транзитивность матрицы обеспечивались за счет применения так называемой «процедуры ЕКШ». В группе II (через звездообразную организацию сопоставления 1993 г.) товары-представители отбирали на двусторонней основе, причем продукты определялись отдельно в каждой стране на основе центрального базового перечня, подготовленного Австрией. Согласно данной схеме добиралась максимально возможное количество товаров-представителей для каждой первичной группы. Эти товары должны быть типичными для расходов обеих стран, сопоставляются. Затем посредством простого среднего геометрического относительных цен на отобранные товары рассчитывалось соотношение цен страны j к базовой страны А в конкретной первичной групи. Основными критериями репрезентовности отдельных видов продукции является массовость их производства и высокая доля в стоимостном объеме товарной группы. Иначе говоря, эти виды продукции должны быть наиболее характерными с точки зрения их места в производстве и каналах использования этой продукции. В процессе отбора отечественных товаров-представителей эксперту необходимо использовать информацию об аналогичных или идентичные изделия в стране, сравнивается. В случае, если продукция, характерная для конкретной товарной номенклатурной группы, вполне оригинальной, то вместо нее надо отобрать другую, которая имеет аналоги за рубежом. Необходимо иметь в виду, что за сравнение, например, показателей Украины и США могут быть использованы одни виды продукции, а за сравнение показателей нашей страны и, допустим, ФРГ по такой же номенклатурной товарной группе - другие, хотя, принимая в целом, предпочтение отдают таким видам продукции, которые производятся и используются во всех или по крайней мере в нескольких сравниваемых краинах. Во время таких поисков надо учитывать существование трех основных типов товаров: идентичные товары (вполне сопоставимы), аналогичные товары (частично сравнении) и товары, которые по своим качественным характеристикам не подлежат сравнению. Уровень сопоставимости определяется экспертами на основе технико-экономических параметров (характеристик). Идентичные товары. К этим товарам относятся образцы продукции с одинаковыми технико-экономическими параметрами. При этом следует учитывать только основные технико-экономические (эксплуатационные) характеристики, влияющие на потребительскую стоимость. Незначительные различия по форме или отдельных, второстепенных свойств товара игнорируются, потому что они не влияют или почти не влияют на качество, а следовательно, на цену товару. Аналогичные товары. К этим товарам относятся образцы продукции, которые служат тем же целям, но различаются по одному или нескольким важным качественными свойствами, что влияет на цену изделия. С экономической точки зрения, единица такого товара в одной стране есть несопоставимой с единицей аналогичного товара в другой стране. В качестве товара-представителя его можно использовать только с последующей корректировкой цен. Поэтому включение таких товаров в список товаров-п

продукта (ВВП) и паритета покупательной способности (ППС). от классических потребительских корзин до индексов БигМака и 

Коэффициент пересчета паритета покупательной способности – это количество единиц валюты,  Дефлятор ВВП (индекс), 109.8 index, WB.
ВВП стран мира по паритету покупательной способности.

Индекс «Биг-Мака». Одним из самых известных примеров теории паритета покупательной способности является индекс «Биг-Мака» 

Индекс «Биг-Мака». Одним из самых известных примеров теории паритета покупательной способности является индекс «Биг-Мака» журнала Economist 
Индекс «Биг-Мака». Одним из самых известных примеров теории паритета покупательной способности является индекс «Биг-Мака» журнала Economist 

Он отражает суть теории паритета покупательной способности (РРР — purchasing Например, для определения прожиточного минимума и индекса 

Паритет покупательной способности (англ. purchasing power parity) — соотношение двух  Популярным примером использования паритета покупательной способности является «индекс Биг-Мака», регулярно вычисляемый и 
Функции. Паритет покупательной способности означает, что при Индекс Биг-Мака достаточно просто вычислить, потому что в нем 

Индекс Биг-мака (паритет покупательной способности валют) [c.200]. Смотреть страницы где упоминается термин Индекс Биг-мака (паритет 

Индекс основывается на теории «паритета покупательской способности» этого продукта в разных государствах. Big Mac производится в 120 
Индекс покупательной способности. Итак, мы уже определились, что паритет покупательной способности определяет объем товаров, 

Индекс Биг-Мака — неофициальный способ определения паритета покупательной способности (ППС). Индекс бигмака основан на теории паритета 

Теория паритета покупательной способности утверждает, что обменный курс валют двух стран равен отношению индексов 
Рассмотрены способы расчета индекса потребительских цен, который Различие между паритетом покупательной способности и 

Индекс Биг-Мака является довольно популярным, но неофициальным способом определения паритета покупательной способности 

Согласно общей схеме паритеты покупательной способности  Математически это можно выразить так – набор индексов (ППС) считается 
Известным примером использования паритета покупательной способности является индекс Биг Мака, публикуемый еженедельником 

Навигация