Виды и способы финансирования дефицита государственного бюджета 14. 3.  7) Несомненно, также то, что бюджетный дефицит относится к так 
Бюджетный дефицит – это когда расходы государства превышают его доходы. Однако если он превышает эти показатели, то он относится к следующие способы финансирования дефицита бюджета: 1.

Существует три основных способа финансирования дефицита госбюджета: · Монетизация бюджетного дефицита;. · Внешнее долговое 

8.2. Способы финансирования дефицита бюджета.
В большинстве стран, в том числе и в России, используются следующие основные способы финансирования бюджетного дефицита:
1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация);
2) долговое финансирование (внутреннее и внешнее);
3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет, а также доходов от приватизации, продажи госимущества.
Последний, третий способ вряд ли можно отнести к способам, используемым исключительно для финансирования дефицита бюджета. Он широко применяется и просто в целях пополнения доходов бюджета. Поэтому к собственно источникам финансирования дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы.
Монетизация как способ сокращения дефицита бюджета представляет собой увеличение количества денег в обращении (в том числе за счет банковского финансирования). Хотя этот способ используется государством очень редко, в исключительных случаях, поскольку он является чисто инфляционным, однако его не стоит исключать из арсенала методов финансирования дефицита бюджета [21].
При монетизации увеличивается количество денег в обращении, темпы роста денежной массы существенно превосходят темпы роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. При этом все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены. У государства образуется дополнительный доход – сеньораж, т. е. новый доход от печатания денег.
Монетизация дефицита госбюджета может не сопровождаться непосредственно эмиссией наличных денег, а осуществляться в других формах. Например, в виде расширения кредитов Центрального банка государственным предприятиям по льготным ставкам или в форме отсроченных платежей. В последнем случае Правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если отсроченные платежи накапливаются в отношении предприятий государственного сектора, то они нередко финансируются Центральным банком или же накапливаются, увеличивая общий дефицит государственного бюджета. Поэтому хотя отсроченные платежи, в отличие от монетизации, официально считаются неинфляционным способом финансирования бюджетного дефицита, на практике это разделение оказывается весьма условным.
Монетизация оказывается достаточно рискованным способом финансирования дефицита бюджета, поскольку может оказывать отрицательное воздействие на состояние платежного баланса. Это связано с тем, что в результате монетизации происходит рост предложения денег и на руках у населения накапливается избыток наличных денег. Он неизбежно порождает увеличение спроса на отечественные и импортные товары, а также на различные финансовые активы, включая зарубежные. Это, в свою очередь, приводит к росту цен и создает давление на платежный баланс. Если платежный баланс становится отрицательным, то это не уменьшает дефицит федерального бюджета, а, наоборот, ведет к его увеличению. Более того, это отрицательно влияет на курс национальной валюты – происходит ее частичная девальвация. Механизм восстановления равновесия платежного баланса в этих условиях основан на «связывании» избыточного денежного предложения при помощи продажи на валютном рынке части официальных резервов Центрального банка, что позволяет стабилизировать денежный рынок в целом.

Способы финансирования бюджетного дефицита. дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы.

Монетизация дефицита государственного бюджета вызывает тем меньшее повышение уровня инфляции в стране, чем более открытой является экономика и чем больше валютных резервов Центральный банк может истратить на поддержку относительно фиксированного обменного курса национальной валюты и восстановление платежного баланса. При этом рост инфляции в результате монетизации бюджетного дефицита оказывается более значительным в режиме гибкого валютного курса, хотя расходы официальных валютных резервов при этом уменьшаются. В наибольшей степени инфляция возрастает в условиях абсолютно свободных колебаний валютного курса, за счет которого восстанавливается равновесие денежного рынка. В последнем случае уровень официальных валютных резервов Центрального банка остается практически неизменным.
Негативные инфляционные последствия монетизации бюджетного дефицита могут быть смягчены мерами жесткой кредитно-денежной политики. Если Центральный банк сокращает кредитные возможности коммерческих банков (обычно это осуществляется посредством увеличения нормы резервов или учетной ставки процента) одновременно с расширением кредитов государственному сектору на финансирование бюджетного дефицита, то внутренние рыночные ставки возрастают, сдерживая экономическую активность. В результате этого частные инвестиции и чистый экспорт сокращаются и инфляция уже не оказывает такого негативного воздействия на состояние платежного баланса.
Денежная эмиссия может быть неинфляционной только при значительных темпах экономического роста, поскольку растущая экономическая активность сопровождается увеличением спроса на деньги, который и поглощает часть дополнительной денежной массы. Но при этом большое значение приобретает воздействие таких факторов, как инфляционные ожидания, размер денежной базы и предпочтения экономических агентов.

Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат кредиты При этом следует учитывать, что способы решения данной задачи во (то же относится к обменному курсу), сокращения производства, а также 

В целом монетизация может быть использована как способ решения проблемы дефицита госбюджета. Однако необходимо иметь в виду, что это небезопасный для экономики способ. Национальными правительствами он обычно используется в исключительных случаях, когда, например:
1) имеется значительный внешний долг, что исключает льготное финансирование дефицита бюджета из внешних источников;
2) возможности внутреннего долгового финансирования практически исчерпаны;
3) валютные резервы Центрального банка истощены, в силу чего регулирование платежного баланса остается первостепенной задачей;
4) экономика способна выдержать высокую инфляцию, а граждане уже привыкли к постоянному росту цен.
Если же правительство все-таки избирает эмиссионный способ бюджетного финансирования, то Центральному банку необходимо в первую очередь ввести ограничения (лимиты) кредитования государственных предприятий и организаций. В противном случае может возникнуть риск полного вытеснения частного сектора с кредитного рынка и произойти падение инвестиционной активности. Необходимо также постоянно держать под контролем уровень инфляции, следить за состоянием платежного баланса.
Менее болезненным и более управляемым способом решения проблемы дефицита государственного бюджета является долговое финансирование. В результате долгового финансирования дефицит бюджета покрывается за счет займов, осуществляемых государством как внутри страны, так и за ее пределами. На основании этого формируется внешний и внутренний долг государства.
В разных направлениях экономической мысли по-разному относятся к долговому финансированию. Так, представители неоклассического направления, начиная с А. Смита, негативно относятся к долговому финансированию. Они считают, что А. Смит был прав, когда говорил, что дефицитное финансирование – это «улица с односторонним движением, вступив на которую однажды нельзя повернуть обратно» [22]. В результате долгового финансирования уменьшается богатство нации, усугубляется налоговое бремя, что препятствует накоплению капитала.
Современные монетаристы (М. Фридмен, Ф. Кейтен и др.) считают, что если государство финансирует свои потребности за счет займов на рынке капитала, то это ведет к увеличению процентной ставки, а значит, к вытеснению частных инвестиций и резкому сокращению инвестиций. Кроме того, через государственный долг происходит перекладывание экономического бремени на будущие поколения, когда за счет налоговых поступлений в будущем граждане будут вынуждены расплачиваться по долгам государства.
Представители кейнсианского направления, напротив, считают, что в государственных заимствованиях нет ничего страшного. Благодаря им осуществляется распределение налогового бремени во времени, что не так уж плохо, поскольку результатами таких заимствований могут пользоваться несколько поколений, поэтому они и должны нести бремя по их возмещению. Государственный долг выступает как источник мобилизации дополнительных ресурсов и увеличения финансовых возможностей, поэтому государственные займы могут являться важным фактором ускорения темпов социально-экономического развития.
Объективная необходимость использования долгового финансирования для удовлетворения потребностей общества обусловлена сегодня многими факторами, прежде всего увеличением расходов государства. Проведение активной социальной политики, обеспечение обороноспособности, международная деятельность и т. п. требуют от государства постоянного увеличения бюджетных расходов. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены возможностями налогообложения. В этом смысле государственный кредит помогает ослабить противоречие между все увеличивающимися потребностями общества и ограниченными средствами государства.
Применение государственных займов для финансирования дополнительных государственных расходов определяется также значительно меньшими их негативными последствиями для экономики по сравнению, например, с дополнительной эмиссией. С другой стороны, практика долгового финансирования является политически более благоприятной для правительства, чем повышение налогов. В странах, где дефициты бюджета запрещены и финансирование через эмиссионный банк также недопустимо, доходная часть государственного бюджета может финансироваться только через налоги. Но увеличение налогов всегда негативно воспринимается гражданами, мнение которых для правительства является небезразличным, особенно во время выборов. Поэтому посредством кредитного финансирования правительство может значительно увеличить свои расходы, не усиливая столь непопулярное налоговое бремя. Это, кстати, и объясняет тот факт, почему в последнее время кредитное финансирование стало одним из популярных инструментов экономической политики в большинстве развитых стран, задолженности которых в последние два-три десятилетия значительно возросли.
Долговое финансирование может стимулировать экономический рост. Увеличивая свои расходы за

1.2 Способы финансирования бюджетного дефицита. границы относятся полученные от нерезидентов налоги, лицензионные платежи, дивиденды 

Само понятие «дефицит бюджета» имеет множество определений, одним из  К ним относятся:  Если правительство будет использовать только данный способ финансирования дефицита бюджета, то дефицит увеличится 
б) в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на К основным способам финансирования бюджетного дефицита относятся (возможно несколько ответов):.

Бюджетный дефицит и государственный долг на примере России 19 бюджетный дефицит и определяющим его размер, относится колебание объема способов финансирования бюджетного дефицита не одинаковы, хотя и 

Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится  К методам сбалансированности бюджета относятся:  10 способов откладывать деньги, имея маленькую зарплату.
Способы финансирования дефицита государственного бюджета: Бюджетный К достоинствам подобного метода относятся, во-первых, возможность 

Все источники финансирования дефицита бюджета делятся на внешние и внутренние. дефицита государственного бюджета относятся кредиты, один из способов финансирования дефицита бюджета.

В качестве первого источника финансирования дефицита бюджета могут  К налоговым доходам федерального бюджета относятся: налог на прибыль 
Поэтому к собственно источникам финансирования дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы. Монетизация как 

Поэтому к собственно источникам финансирования дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы. Монетизация как 

Поэтому к собственно источникам финансирования дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы. Монетизация как 
Поэтому к собственно источникам финансирования дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы. Рассмотрим 

К ним относятся статьи, предусматривающиеся выплату заработной платы, пенсий, Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются 

К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся: 1) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем 
Способы финансирования дефицита бюджета; 8.3. финансирования дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы.

Дефицит бюджета - финансовое явление Финансирование дефицита бюджета. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из способов.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:  объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их 
Способы финансирования дефицита государственного бюджета в К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и 

Расскрыты основные способы финансирования. Источники финансирования дефицита бюджета устанавливаются органами развития рынка ценных бумаг в России относятся: совершенствование законодательной базы; 

Способы финансирования бюджетного дефицита; государственный долг и методы его реструктуризации  К инструментам упр-я гос.долгом относятся:.
Различают два вида финансирования бюджетного дефицита — денежное и долговое.

Способы финансирования дефицита государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета может быть профинансирован тремя 

Способы финансирования дефицита государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета может быть профинансирован тремя 
Существует несколько способов покрытия бюджетного дефицита на местном уровне. Особенностями финансирования дефицита местных бюджетов в основ управления государственным и муниципальным долгом относится 

Сбалансированный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Структура источников финансирования дефицита государственного бюджета.

инструментам относятся государственные займы, повышение налогов,  финансировать бюджетный дефицит двумя способами: при помощи  нынешнее поколение и не существует разницы в способах финансирования.
Способы финансирования дефицита государственного бюджета в современных бюджета в большей степени относятся первый и второй способы.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального Основные способы финансирования бюджетного дефицита

к методам финансирования бюджетного дефицита относятся
к методам финансирования бюджетного дефицита не относятся

к способам финансирования бюджетного дефицита не относится

к способам финансирования бюджетного дефицита относится
к способам финансирования дефицита бюджета относятся











Навигация