В доходы бюджета включаются экономические отношения, связанные с  Бюджетная классификация · Расходы государственного 
по дисциплине “Финансы и кредит ” на тему “Состав, структура и классификация доходов государственного бюджета ” Студента курса 

20 БК РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов 5) бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти 

Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования бюджетного фонда определенного уровня, служат различные виды платежей предприятий, организаций, учреждений и населения в соответствующий бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Доходы бюджета законодательно определены как «денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (ст. 6 БК).
Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечень видов доходных источников бюджетов содержится в БК; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен НК; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, лицензионной деятельности).
Многообразие видов и групп доходов бюджетов предполагает их классификацию по различным критериям.
По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются: на доходы от юридических лиц различных форм собственности; доходы от государственных угодий и имущества; доходы от государственной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности; поступления от личных доходов граждан. Такая классификация имеет особенное значение для характеристики материального содержания бюджета.
В зависимости от права собственности доходы бюджетов классифицируются на собственные и заемные.
Собственными доходами бюджетов, согласно ст. 47 БК, являются налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные органами власти из других бюджетов; государственные или местные займы, выпущенные на инвестиционные цели; полученные банковские кредиты. Долговые обязательства государства или муниципального образования могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

С конца XVIII в. бюджетом стали называть весь план предстоящих расходов и доходов государства. Бюджет, как принято практически во всех странах, 

В зависимости от степени обязательности бюджетные доходы подразделяются на налоговые (предусмотренные законодательством налоги всех уровней, а также пени и штрафы за нарушения налогового законодательства) и неналоговые (доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан и иные неналоговые доходы).
Самостоятельным видом доходов бюджетов являются безвозмездные и безвозвратные перечисления. Перечень таких доходов установлен п. 4 ст. 41 БК и включает: финансовую помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ; безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования (см. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс в части регулирования межбюджетных отношений»}.
Каждый вид бюджетов имеет свои источники доходов, перечень которых определен БК. Так, гл. 7 БК закрепляет правовой режим доходов федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы, доходы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также неналоговые доходы. Перечень налоговых доходов федерального бюджета является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Статья 53 БК определяет пределы полномочий федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. По общему правилу установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Классификация доходов – это группировкадоходов бюджета, источников доходов как в полную собственность государства или его 

В отличие от установления налоговых доходов, относительно установления неналоговых доходов федеральные органы власти имеют больше полномочий. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые, отменять или изменять систему действующих неналоговых доходов федерального бюджета при соблюдении двух условий: после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в БК.
Доходы бюджетов субъектов РФ регулируются гл. 8 БК и также подразделяются на налоговые и неналоговые. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы только в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством РФ. Предоставление органами исполнительной власти субъектов РФ отсрочек или рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональные бюджеты допускается только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении установленного БК РФ предельного размера дефицита регионального бюджета и размера государственного долга субъекта РФ.
Доходы местных бюджетов регулируются гл. 9 БК, которая отдельными статьями устанавливает налоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов. Налоговые доходы местных бюджетов вводятся в действие нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в которых устанавливаются размеры ставок налогов и предоставляются льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям налоговым законодательством РФ.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются по тем же правилам, что и неналоговые доходы федерального и региональных бюджетов (ст. 41—46 БК). Кроме перечисленных в этих статьях доходов в местные бюджеты зачисляется часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Относительно порядка внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство субъектов РФ, а также в нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам установления налоговых доходов местного бюджета БК закреплены те же правила, что и для федеральных органов государственной власти: такие правовые акты должны быть приняты до утверждения закона субъекта РФ о региональном бюджете на очередной финансовый год или решения органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Принципиальным новшеством бюджетного законодательства (Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений») является закрепление за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами доходных источников на постоянной основе, причем это касается не только региональных и местных налогов, но и части федеральных налогов. В отличие от регулирующих налогов, которые использовались ранее, данные доходные источники не подлежат ежегодному изменению и составляют основу финансовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований. Бюджетный кодекс теперь предусматривает только два механизма, в результате которых данные доходы могут быть изъяты у субъекта РФ либо органы государственной власти региона могут быть ограничены в своих правах по распоряжению доходами: частичная централизация бюджетных доходов для целевого финансирования общегосударственных мероприятий федерального уровня; введение временной финансовой администрации.
Что касается муниципальных образований, то БК предусматривает три случая изъятия доходов местных бюджетов либо ограничения органов местного самоуправления в правах по распоряжению доходами: частичная централизация муниципальных доходов для целевого финансирования централизо

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и 

Доходы государства - доходы бюджета - казна  литературе наиболее удачной представляется следующая классификация доходов :
Бюджетный кодекс РФ определяет доходы бюджета как денежные в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов 41 БК РФ дается классификация доходов бюджетов по юридической 

Доходы государственного бюджета выражает экономические отношения организаций и граждан по поводу формирования бюджетного 

Классификация доходов бюджета: налоговые и неналоговые  Рассмотрим бюджет государства с точки зрения его класификации.
Неналоговые доходы бюджета - по законодательству РФ - - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - доходы См. также: Классификация доходов бюджетов РФ.

В статье предлагаются следующие классификации доходов государственного бюджета: 1) исходя из степени их прогнозируемости; 2) в зависимости от 

Понятие, классификация и уровни государственного бюджета.  В том случае, когда доходы государственного бюджета превышают расходы, мы 
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в распоряжение органов государственной власти РФ, 

Бюджетная классификация. Содержание. Бюджет государства и его сущность и функции; Формирование доходов и осуществление расходов бюджетов 

Состав доходов государственного бюджета определяется бюджетным кодексом  Раздел 11 – классификация расходов бюджета, она складывается из 
6.4) включает код главного администратора доходов бюджета, коды вида и подвида доходов, код классификации операций сектора государственного 

Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подвида доходов, классификации операций сектора государственного 

Последние являются составной частью государственных доходов; кроме того,- в  и организаций, а в доходы государственного бюджета - только часть  Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их 
Доходы государственного (муниципального) бюджета — это часть финансовых ресурсов государства (муниципального образования) в виде строго 

Бюджетная классификация представляет собой единую Доходы Государственного бюджета - это часть денежных ресурсов, которая централизуется 

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и 
Классификация государственного бюджета СССР отражает социально-экономическое содержание его доходов и расходов доходы подразделяются по 

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код доходов является группировкой операций сектора государственного РФ не указывает конкретных оснований классификации доходов бюджета, 

Министерство финансов Республики Таджикистан. Классификация доходов и расходов. Государственного бюджета. Республики Таджикистан.
публичных доходов, проанализированы методы их классификации. Это государственной монополии на определенные виды деятельности и т. д.).

Классификация операций сектора государственного управления, относящаяся к Главный администратор доходов бюджета - определенный законом 

Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.  доходов бюджета, являющегося федеральным органом государственной власти 
Доходы государственных бюджетов многообразны, поэтому в бюджетном процессе используется их различные классификации и группировки. Прежде 

Информационный портал «Открытый бюджет» открывает доступ к полной информации по Бюджетная классификация. Классификация доходов

Классификация финансирования бюджета по типу кредитора,  градостроительной деятельности государственных строительных норм, стандартов и 
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов кодов администраторов поступлений в бюджет органы государственной власти 

Качественные показатели государственного бюджета Российской Федерации Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения.

Доходы государственного бюджета — денежные средства,  классификацией и существующим законодательством.
классификация доходов государственного бюджета рф

классификация структура доходов и расходов государственного бюджета

содержание и классификация доходов государственного бюджета
классификация доходов государственного бюджета реферат

классификация доходов и расходов государственного бюджета

классификация доходов государственного бюджета
классификация и показатели доходов государственного бюджета

5. классификация доходов и расходов государственного бюджета

классификация и структура доходов государственного бюджета
классификация доходов государственного бюджета рб





Навигация