Распределение налогового бремени – разделение груза обязательств по  Первый вид касается косвенных налогов – НДС и акцизов.
Минфин изменит схему распределения поступлений от налога на за счет увеличения ставок косвенных налогов - прежде всего НДС.

Теории единого налога и ее разновидности: теория единого акциза, теория единого Теория прямого и косвенного налогообложения. Тема 4. Теории распределения налогового бремени. Статистическое 

Роль и значение косвенных налогов в налоговой системе государства
Основную роль в российской налоговой системе играют косвенные налоги, к которым относятся НДС, акцизы, налог с продаж и таможенные пошлины, занимающие определяющее место в доходах бюджета.
Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству. Поэтому косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Таким образом, косвенные налоги предназначаются для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога - потребителем этого товара (работы или услуги).
Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки зрения их взимания, но также достаточно сложными для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательность для государства эти налоги имеют ещё и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций.

Понятно, что за этим распределением внимательно следят налоговики, дабы не допустить произвольного уменьшения суммы налога, 

Наиболее существенным из применяемых в Российской Федерации косвенных налогов является налог на добавленную стоимость.
При решении задачи развития рыночных отношений в России возникла необходимость реорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992 года, который более чем на 80 % мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными ценами и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключается возможность формирования бюджета в значительной степени за счет налога с оборота. В то же время государство должно иметь стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 года налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость заменил два ранее действовавших налога: налог с оборота и налог с продаж. Вышеназванные налоги функционировали в условиях жесткого государственного контроля над ценами. Новый налог выгодно отличается от своих «предшественников». Налог более эффективен, чем налог с оборота, так как охватывает товарооборот на всех стадиях, и с его ростом налоговые поступления должны стабильно увеличиваться. Он менее обременителен для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости. НДС относительно легче для потребителя - покупателя в связи с тем, что налог с оборота, несмотря на широкую систему льгот, в отдельных случаях взимался не один раз с одного товара. И, наконец, это более простая форма обложения, так как для всех плательщиков на территории страны установлен одинаковый механизм взимания. Тем самым обеспечивается равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Введение налога на добавленную стоимость, а так же акцизов, означает признание косвенного обложения.

Определено, что для ряда налогов (налога на прибыль, НДПИ и налоговых налоговых поступлений при прежнем распределении базы) и косвенные 

Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач: ориентацией на гармонизацию налоговых систем стран Европы; обеспечения стабильного источника доходов в бюджет; систематизации налогов.
Основная функция НДС - фискальная. За рубежом налог на добавленную стоимость рассматривается в качестве многоступенчатого всеобъемлющего налога, распространяющегося на все стадии процесса производства и распределения и включающего в свою базу все виды товаров и услуг. НДС - это налог зачетного типа, исключающий кумулятивный эффект налогообложения, поскольку дает возможность зарегистрированным в качестве плательщиков этого налога фирмам вычитать суммы, уплаченные зарегистрированным поставщикам-плательщикам НДС, из сумм выручки за реализацию товаров или услуг. С точки зрения международных отношений НДС “ориентирован на пункт назначения”, то есть товары и услуги облагаются в стране назначения или месте их потребления, а не по месту происхождения или производства. Наконец, НДС представляет собой разновидность налога на потребление. К достоинствам НДС западные эксперты традиционно относят, прежде всего, его нейтральность по отношению к сложившейся в стране системе производства и распределения товаров и услуг. В частности, в отличие от налога с оборота, который подвержен каскадному эффекту, НДС сохраняет индифферентность по отношению к числу посредников при движении товара по товаропроводящей сети от производителя к конечному потребителю. НДС нейтрален по отношению к технологии изготовления товара. Другими словами, он не зависит от того, является технология трудоемкой, капиталоемкой или наукоемкой. НДС не зависит от конкретной организационно-правовой формы предприятий, участвующих в производстве и распределении товаров и услуг. При прочих равных условиях независимо от того, где был произведен продукт - в государственном или частном секторе, на крупной или на мелкой фирме - сумма налога остается одной и той же. Все это, является отличительной чертой “правильного, справедливого” налога в странах, где оптимальное распределение ресурсов определяется свободной игрой рыночных факторов .

Сейчас ставка налога на прибыль организаций составляет 20%, из них хочет изменить схему распределения доходов от налога на прибыль за счет увеличения ставок косвенных налогов — прежде всего НДС.

Прямые и косвенные налоги – в чем отличие Разделение налогов на прямые и  от уплаты налога (например, «упрощенцы» и плательщики ЕНВД не платят налог  Но налогоплательщик уплачивает налог без распределения по 
Прямые и косвенные налоги Различение прямых и косвенных налогов традиционно основывается на распределении налогового бремени (incidence 

В рамках российской налоговой системы в целом, хотя и не просматривается однозначного доминирования косвенных налогов [2, с.

Государство и рынок: налоги, субсидии и контроль цен. Косвенные налоги и распределœение налогового бремени. Субсидии и их последствия. Нижние 
Для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и порядок распределения косвенных расходов между статьями 

распределения доходов: налоги с одних плательщиков венного налога является предприятие, а в случае его не продажи вся тяжесть.

318 НК РФ - Может ли налогоплательщик для целей налога на прибыль произвольно отнести к косвенным расходам затраты,.  производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки 
Таким образом, всю тяжесть налогового бремени несет не фирма, а покупатели её продукции. Распределение косвенных налогов (таких как акцизы или 

Налоговая ставка — это величина налога на единицу обложения (доход, косвенные — в большей степени регулируют процессы распределения и 

1.1.1 История развития косвенного налогообложения и эволюция налога на  на все стадии процесса производства и распределения и включающего в 
Для целей налогообложения прибыли расходы распределяются на прямые и косвенные Прямые и косвенные налоговые расходы.

Доходная часть бюджетов штатов формируется за счет косвенных налогов (налога с продаж и акцизов). Источники доходов местных бюджетов 

Индийская система косвенного налогообложения многие годы  реформа, предусматривающая введение косвенного налога на товары и услуги  Реформа повлияет на структуру и распределение налогового 
Распределения налоговой нагрузки как объект исследования экономической науки . 109. 3.2. Использование прямого и косвенного налогообложения.

Юридическим плательщиком косвенного налога является предприятие, Б: В зависимости от характера распределения сумм налога они делятся на 

По закону предельной склонности к потреблению доля налога с оборота,  что современная налоговая система КНР, в которой косвенные налоги  безусловно, снижает функцию распределения налоговых поступлений, что 
Распределение налогового бремени: Каким же образом государство может Например, устанавливая высокую ставку косвенных налогов на 

В основе этого деления лежит учение о распределении налогового бремени. В отношении косвенных налогов изначально предполагается, что бремя 

Косвенные налоги включаются в цену товаров и изымаются в бюджет  Рассмотрим случай распределения налогового бремени при эластичном и 
Косвенные налоги включаются в цену товаров и изымаются в бюджет Рассмотрим случай распределения налогового бремени при эластичном и 

Суть этой теории основана на том, что распределение налогового бремени ковье прямом налогообложении, косвенные налоги считаются вредными 

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно  и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между  К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы  Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и 
Конечное распределение бремени косвенных налогов, таких как акцизный налог или налог на добавленную стоимость, зависит от эластичности 

Основную роль в российской налоговой системе играют косвенные налоги, и распределения и включающего в свою базу все виды товаров и услуг.

Если цены на них вырастут при введении косвенного налога, то при  является распределение налогов между производителями товаров и услуг, с.
Рассмотрим воздействие на рыночное равновесие косвенных (потоварных) налогов. На рисунке показано воздействие потоварного налога на рыночное Распределение налогового бремени между производителями и 

От соотношения долей прямых и косвенных налогов в налоговой системе государства зависит степень переложения налоговой нагрузки на конечного 

Процентное соотношение прямых и косвенных налогов в РФ за последние годы  приоритет в распределении налогового бремени косвенных налогов.
определяет с учетом косвенного налога, и фактический налогоплательщик. 3 напряжение в межрегиональном распределении доходов. Если доходы.

Данная классификация определяется порядком взимания налога: Недостаток косвенных налогов в несправедливости распределения налоговой 

Теоретически, в рыночной среде совершенной конкуренции распределение косвенного налога между покупателем и продавцом происходит 
Вопрос о преимуществах и недостатках прямых и косвенных налогов, а также распределения налогового бремени среди населения, нарушение.

При введении специфического налога на конкурентном рынке распределение налогового бремени зависит исключительно от эластичностей спроса и 

Косвенный налог представляет скрытое изъятие дохода через его  неравномерность распределения налогового бремени среди населения.
косвенных налогов в распределении налогового вычета

















Навигация