Раднаев Саян Баирович. Международный туризм в системе современных международных экономических отношений : Дис.  канд. экон. наук : 08.00.14 
Читать реферат online по теме 'Международный туризм как форма международных экономических отношений'. Раздел: Медицина, физкультура 

Международные экономические отношения (сокращенно – МЭО) Международный туризм важен не только для развитых стран 

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
ЕГЭ 2017 Интересные тесты Изменения 2017
Главная » Экономисту »
Международный туризм и международные транспортные услуги в системе международных экономических отношений
Международный туризм и международные транспортные услуги в системе международных экономических отношений
Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
• Международный туризм• Международный рынок транспортных услуг• Проблемы развития международного транспорта в России• Международный рынок технологий Международный туризм
Международный туризм — одна из важнейших отраслей международной торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей мировой экономики, один из наиболее прибыльных видов бизнеса, привлекающий крупные инвестиции, обеспечивающий растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в государственные бюджеты стран. Фактически в современной мировой экономике формируются элементы глобальной туристической системы, включающей международные сети отелей, воздушных, водных, наземных туристических перевозок и компьютерные системы бронирования мест.
Растущий спрос на туристические услуги во всем мире объясняется, прежде всего, социально-экономическими причинами (общий рост доходов и свободного времени, увеличение сроков оплачиваемых отпусков, достаточный уровень пенсионного обеспечения, изменение в составе семей в направлении уменьшения количества детей и т.д.), а также прогрессом в развитии транспорта, его удешевлении и доступности, снятием или ослаблением валютных ограничений, либерализацией визового режима.
Как и другие отрасли экономики, международный туризм является объектом как международного, так и национального регулирования. Ведущей межправительственной организацией, отвечающей за развитие туризма. Генеральная Ассамблея ООН признала Всемирную туристскую организацию, которая действует как преемница Международного союза официальных туристских организаций.
Всемирная туристская организация включает следующие категории членства:
1) действительные члены (суверенные государства, в том числе Россия и большинство стран СНГ);

Папирян Г. А., Международные экономические отношения. Экономика туризма, 2000 (книга по экономическому анализу). Скачать бесплатно на 

2) ассоциированные члены (территории, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику);
3) присоединившиеся члены (межправительственные, негосударственные и коммерческие организации и объединения, действующие в сфере, представляющей интерес для туризма).
Всемирная туристская организация приняла ряд деклараций и других документов по организации международного туризма, включая Хартию по туризму и Кодекс поведения туриста, издает статистические справочники и прогнозы, предлагает информационные банки данных для туристического бизнеса. Ею зафиксирован целый ряд важных для международного туризма понятий (таких как «туризм», «турист» и др.).
Туризм определяется как активный отдых, влияющий на укрепление здоровья и связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В международном туризме выделяются понятия «турист (посетитель)» и «экскурсант». Международный турист — это любое лицо, которое остается на территории другого государства не менее 24 часов, но не более одного года в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, без занятия в стране временного проживания оплачиваемой деятельностью.
Таким определением проводится грань между туризмом и экономической миграцией. Статус туриста по международным соглашениям создает для путешественника целый ряд льгот, которые состоят в упрощенном визовом режиме и скидках по оплате транспортных услуг и проживания. Путешественник, который провел за границей менее 24 часов, считается экскурсантом, и эта категория широко распространена, прежде всего, в странах Западной Европы и Восточного Средиземноморья.
Туризм представляет собой целый комплекс услуг, объединяемых в туристскую индустрию — совокупность гостиниц и иных средств временного размещения (мотели, кемпинги и т.д.), объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, спортивного и иного назначения. Составной частью туристской индустрии выступает собственно туристический бизнес.
В туристическом бизнесе действуют:
а) туроператоры — фирмы, производящие туристический продукт (тур) и
б) тур-агенты — самостоятельные фирмы или агенты туроператоров, которые распространяют туристический продукт по письменным соглашениям с туроператорами.
Туристская индустрия, важнейшим звеном которой выступают гостиницы и другие средства размещения, представляет собой капиталоемкую и трудоемкую отрасль. По оценке Всемирной туристской организации, к началу XXI в. на долю международного туризма приходилось 11% мирового ВВП, 6% мирового экспорта товаров и услуг и около 10% рабочих мест, ежегодное общее число прибытий туристов по всем странам достигло 660 млн. При этом за 10 лет международный туризм (общее число прибытий туристов по всем странам) вырос в 1,5 раза. Все показатели международного туризма непрерывно растут и обгоняют по темпам роста мировой ВВП в целом. Это дает основания для прогноза о превращении уже в начале XXI в. международного туризма в крупнейшую отрасль мировой экономики. Однако динамика путешествий очень чувствительна к конъюнктуре национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Авторская разработка на тему "Международный туризм как форма международных экономических отношений" по предмету "Международные 

Международный туризм развивается неравномерно не только по годам, но и по регионам мира. Максимальное количество посетителей приходилось на страны Европы (около 54,8%). На страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) приходилось более 19,3% посещений туристами мира, на Американский регион — 16,6, на страны Африки — 4,6 и на Ближний Восток — 4,8%. В первую десятку стран по приему иностранных гостей входят: Франция, Испания, США, Китай, Италия, Великобритания, Мексика, Австрия. По величине доходов от иностранного туризма первая десятка стран включает США, Испанию, Францию, Италию, Великобританию, Китай, Германию, Турцию, Австрию, Австралию. Наибольшее положительное сальдо туристского баланса имеют Испания, Италия, Франция, Турция и Мексика, тогда как наибольшее отрицательное сальдо характерно для Германии, Японии, Великобритании и государств Северной Европы.
Туризм в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 132ФЗ «Об основах туристической деятельности» с изменениями, принятыми Федеральным законом № 12ФЗ. Закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в России, и порядок рационального использования туристических ресурсов, т.е. природных, исторических, социально-культурных и иных объектов, которые способны удовлетворять духовные потребности туристов и содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Все важнейшие понятия системы туризма, которые употребляются в его российской правовой базе, соответствуют общепринятым международным терминам. Закон выделяет туризм выездной (импорт туристических услуг) и туризм въездной (экспорт туристических услуг), которые в сумме составляют международный туризм России. Кроме того, выделяются внутренний туризм (путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ, по территории страны), а в его составе — туризм социальный и самодеятельный.
Законодательство определяет условия осуществления деятельности туристических операторов. Создается Единый федеральный реестр туроператоров. Все туроператоры должны иметь договор страхования гражданской ответственности перед клиентом и соответствующее финансовое обеспечение или банковские гарантии. Особо рассматриваются вопросы обеспечения безопасности туриста и обеспечения его прав.
В СССР международный туризм был жестко монополизирован в рамках немногих организаций в соответствии с государственной монополией на внешнеэкономическую деятельность. Въездной (иностранный) туризм был сосредоточен в государственной организации «Интурист», а выездной — в Центральном совете по туризму и экскурсиям при Всесоюзном центральном совете профсоюзов и Бюро международного молодежного туризма «Спутник» при ЦК ВЛКСМ, которые формально находились в собственности общественных организаций.
Различные виды туризма в России развиваются по-разному. Общим является то обстоятельство, что туристская отрасль приватизирована, различные составные части индустрии туризма, в том числе гостиницы, санатории, пансионаты, базы отдыха и т.д., стали объектами предпринимательской деятельности российских и иностранных юридических и физических лиц с очень небольшим участием государства. То же относится и к туристическим фирмам — туроператорам и турагентствам. В общей сложности в России действуют несколько тысяч туристических фирм с преобладанием турагентств по выездному туризму.
Государство стремится поддерживать, прежде всего, въездной и внутренний туризм. Утверждена единая форма туристической путевки, к которой прилагается стандартный пакет документов. Туристические услуги сертифицированы.
Въездной туризм (экспорт туристических услуг) требует крупных инвестиций, прежде всего на строительство гостиниц и других средств размещения. Хотя в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи появились первоклассные гостиницы, в том числе и принадлежащие к известным международным гостиничным цепям «Холидей Инн», «Кемпински», «Мариотт», «Шератон», сохраняется нехватка гостиниц, обеспечивающих привычные условия комфорта и сервиса для иностранных туристов. Несоответствие в соотношении «цена — качество» в организации въездного туризма, недостатки в рекламе и маркетинге отечественного туризма, впечатление о России как о криминальной стране, война в Чечне сдерживают рост въездного туризма в Россию. Как и все не сырьевые экспортные отрасли экономики России, въездной туризм сталкивается с серьезной конкуренцией на насыщенном международном рынке пу

университете · Факультеты и кафедры · Факультет экономики и финансов Кафедра мировой экономики и международных экономических отношений 

Список литературы, содержащий слова: "Международный туризм, Международные экономические отношения". Список литературы 
Кафедра мировой экономики и международных отношений (МЭиМО) создана в экономической науки»; «Международный туризм»; «Международные 

Оставьте отзыв о Спб. Государственный Университет Сервиса и Экономики, Институт Туризма и Международных Экономических Отношений на 

Международный туризм в системе современных международных экономических отношений тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.14, 
по теме: «Основные формы международных экономических отношений. География и многообразная роль мирового туризма».

Кафедра международных экономических отношений была создана 25 декабря 1995 г. Кафедра выделилась из кафедры экономической теории 

Международный туризм как форма международных экономических отношений. План курсовой работы. I. Введение. Туризм как отрасль мировой 
СПбГУСЭ, институт туризма и международных экономических отношений турагентских услуг, специализация: международный туризм; Технология и 

Факультет международных отношений и туризма был основан в 1993 году. международно-политического, экономического, научно-технического, 

На торговлю приходится 80% всего объема международных экономических отношений. Мировая торговля - это торговля, предусматривающий 
Международные экономические отношения - связи, сотрудничество Научно-техническое сотрудничество Международный туризм.

Международный туризм и туристические услуги с 20-х гг. XX века становятся объектом области жизни государств и их международных отношений. связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших 

Сначала она называлась «Международной экономики и международных экономических отношений», далее, с открытием специальности «туризм», 
международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса. (январь-июнь 2017 года) экономических отношений, Международного финансового.

Основные формы международных экономических отношений: 1. Быстрое развитие международного туризма отражает рост производительных сил, 

Аннотация: В учебнике рассматривается одна из важнейших форм международных экономических отношений - международная торговля товарами и 
География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм. Международные экономические отношения играют особо важную роль 

Международные экономические отношения; Экспорт и импорт капитала; Международное Автомобильный, воздушный, речной и морской туризм.

Международный туризм. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня 
Характеристика и структура экономических отношений в туризме В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных 

Институт туризма и международных экономических отношений: направления подготовки, кафедры и специальности, справочная информация, 

Влияние международного туризма на национальную экономику  международного туризма - экономические отношения, которые складываются и 
Международный туризм, как форма предоставления услуг, роль международный туризм играет в экономике:.

Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал 

Урок по теме Международные экономические отношения. Теоретические  Одной из форм обмена услугами является международный туризм.
Международный туризм, международные транспортные услуги, проблемы развития услуги в системе международных экономических отношений 

Факультет международных экономических отношений является структурным подразделением Киевского университета туризма, экономики и права, 

Международные экономические отношения играют особо важную роль в  сотрудничество;; научно-технические связи;; международный туризм.
папирян г.а. международные экономические отношения. экономика туризма

папирян г.а. международные экономические отношения. экономика туризма скачать

международные экономические отношения туризм
международные экономические отношения маркетинг в туризме



















Навигация