Внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и  внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального 
Государственные внебюджетные фонды г задания ТИПОВЫЕ Тема 1. РФ только негосударственные фонды социального назначения, создаваемые 

Классификация внебюджетных фондов по срокам действия и принадлежности. Пенсионный фонд Российской Федерации как один из 

Контакты
Сущность и назначение внебюджетных фондов
Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 287
Внешний долг Российской Федерации в 2000—2006 годах (перед нерезидентами) И использования средств внебюджетных фондов социального назначения
Реформирование системы государственных финансов в 90-е гг. XX в. в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социаль­ного, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения, меди- i цшского и социального страхования, развитии сети автомобильных до­рог и содержания дорожного хозяйства, решении экологических про­блем и т. п.
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогно­зируемого на длительный период источника денежных средств, исполь­зуемых для финансирования конкретных социальных потребностей об­щегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональ- 11 ых или ведомственных программ экономического характера, осущест­вляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления. Для внебюджет- 11 i>ix фондов характерно четкое установление доходных источников, по­зволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов. Внебюджетные фонды являются важ­ным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира.
Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для ре­шения государством конкретных задач. Они носили, как правило, вре­менный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством. В современных условиях внебюджетные фонды ис­пользуются в качестве механизма перераспределения национального дохода с целью защиты интересов отдельных социальных групп населе­ния, решения конкретных задач экономического характера. Увеличение количества внебюджетных фондов и совокупного объема аккумулируе­мых ими средств (в отдельных странах, например во Франции, они со­поставимы с размерами государственного бюджета) является характер­ной особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется прежде всего возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни насе­ления в различных регионах.

Такие фонды обычно имеют особенное назначение. Второй способ Самые значимые внебюджетные специальные фонды РФ.

Исторически внебюджетные фонды создавались двумя путями: а) выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов и создание специальных фондов для их финансирования; б) формиро­вание фондов с собственными источниками доходов.
Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности. При превышении доходов над расходами фондов (т. е. наличии положитель­ного сальдо) средства этих фондов зачастую используются многими странами на возвратной основе для покрытия бюджетного дефицита. Большинство фондов создаются в процессе перераспределения нацио­нального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства перево­дятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.
Таким образом, внебюджетные фонды — это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребно­стей общегосударственного либо регионального значения.
Фонды различаются по правовому положению и целям создания. По правовому положению фонды делятся на государственные и мест­ные. Первые находятся в распоряжении центральных властей (в госу­дарствах с федеративным устройством они могут находиться и в распо­ряжении властей субъектов федерации); вторые — в распоряжении ор­ганов местного самоуправления. В зависимости от целевой направлен­ности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социально­го страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в ос­новном для решения задач социального характера, вторые имеют эконо­мическую направленность.
В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджет­ных фондов. В особенности это относится к экономическим фондам.
Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества. Первые фонды экономи­ческого содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929—33 гг.) для оказания финансовой поддержки частному бизнесу. 11осле Второй мировой войны подобные фонды были созданы во всех развитых странах мира. В частности, во Франции с момента окончания нойны действует Фонд модернизации, который после объединения с рядом других фондов был преобразован в Фонд экономического и со­циального развития. В США существует Фонд перестройки и развития экономики.

Внебюджетные фонды в РФ были созданы в соответствии с: ― Законом РСФСР По своему назначению внебюджетные фонды подразделяются на.

С начала 60-х гг. XX в. в развитых странах мира большое внимание уделяется созданию научно-технических фондов. Для формирования доходной части этих фондов используются как бюджетные средства (поступления из бюджетов, ссуды государства, бессрочные авансы, суб­сидии и т. п.), так и средства крупных компаний, взносы университетов и другие источники. Средства указанных фондов направляются на фи­нансирование программ в области фундаментальных исследований, строительство научных центров, подготовку кадров и т. п. В последнее десятилетие в промышленно развитых странах значительно возросли (в 5—8 раз) фонды социального назначения, что позволяет государст­венным властям проводить активную социальную политику. В образо­вании этих фондов, как правило, используются: а) страховые взносы за­страхованных лиц; б) страховые взносы предпринимателей; в) субси­дии и беспроцентные ссуды государства.
Состав социальных внебюджетных фондов, так же как и ставки взносов, размеры субсидий, весьма дифференцирован по странам.
Внебюджетные фонды как институциональные структуры являют­ся самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитны- ми учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов, прежде всего на рынке государственных ценных бумаг. Более того, государство зачас­тую принуждает внебюджетные фонды приобретать государственные ценные бумаги. Таким образом, можно говорить о том, что внебюджет­ные фонды выступают в ряде случаев в качестве своеобразного «креди­тора» государственного бюджета.
Правовой основой создания внебюджетных фондов в стране перво­начально являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1. На его основе были приняты правовые акты, регулирующие функциониро­вание внебюджетных фондов социального назначения. С введением в действие Бюджетного кодекса РФ указанный Закон утратил силу (от­менен).
В Российской Федерации к фондам социального назначения отно­сятся: 1) Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ); 2) Фонд социального стра­хования Российской Федерации (ФСС РФ); 3) Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (соответственно ФФОМС и ТФОМС). До 2001 г. существовал также Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН). Эти фонды призваны обеспечить конституционные права граждан Российской Фе­дерации на получение пенсий, социального пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоровья и медицинскую помощь, защиту от безработицы и т. п.
Пенсионный фонд РФ был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управ­ления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество фонда являются государственной собственно­стью РФ. Денежные средства Пенсионного фонда РФ не входят в со­став бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.
Главными задачами Пенсионного фонда РФ являются: 1) выплаты в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государствен­ных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пре­делы РФ; 2) пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 года до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенса­ционных выплат; 3) организация и ведение индивидуального (персони­фицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федераль­ным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также органи­зацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Государственная пенсионная система в России функционирует на принципе непрерывной финансовой солидарности поколений работаю­щего и нетрудоспособного населения. Сложившаяся в России демогра­фическая ситуация увеличивает пенсионную нагрузку на работающее население. В этих условиях государство стремится поднять уровень го­сударственных пенсий до минимального прожиточного уровня, что ве­дет к выравниванию государственных пенсий и ослаблению стимулов к их «зарабатыванию».
Общее руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением, оперативное управление — исполнительной дирекцией. В субъектах РФ органами оперативного управления являются отделе­ния фонда, а в городах и районах — уполномоченные отделения. Правле­ние Пенсионного фонда и его исполнительная дирекция осуществляют перераспределение средств фонда между регионами для обеспечения сбалансированности доходов и расходов

Вопрос 28. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования: Внебюджетные фонды 

Социальные внебюджетные фонды, Доходы социальных внебюджетных фондов.  Пенсионный фонд РФ;; Фонд социального страхования;  фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых 
Расходы государственных внебюджетных фондов РФ, их целевое назначение. Территориальные государственные внебюджетные 

Главная » Бухгалтеру » Назначение внебюджетных фондов Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают 

Содержание. Введение . Сущность и назначение внебюджетных фондов . Пенсионный фонд Российской Федерации как один из наиболее значимых 
Появление государственных внебюджетных фондов (в виде так и в их функциональном назначении (аккумулируемые средства Государственные внебюджетные фонды определены в Бюджетном кодексе РФ 

Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, 

Сущность и назначение внебюджетных фондов: Внебюджетные фонды  В Российской Федерации с момента своего создания ведущую роль 
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются 

По целевому назначению внебюджетные фонды бывают: В настоящее время в Российской Федерации функционируют лишь государственные 

По целевому назначению внебюджетные фонды бывают:  В настоящее время в Российской Федерации функционируют лишь государственные 
В зависимости от целевого назначения они делятся на экономические, Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и 

В зависимости от своего назначения, внебюджетные фонды могут быть Пенсионный фонд Российской Федерации является важнейшим социальным 

Сущность и назначение внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и использования  Риски дефолтов по суверенным долгам Российской Федерации и Украины Данные по 
По функциональному назначению внебюджетные фонды делятся на Ранее действовавший Государственный фонд занятости населения РФ 

Целью представленной работы является изучение сущности, видов и назначения внебюджетных фондов Российской Федерации. Для достижения 

Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и  внебюджетных фондов в Российской Федерации первоначально являлся Закон 
До этого внебюджетных фондов как таковых не было. ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло с их социальным назначением и утвержденными законами.

Посредством формирования внебюджетных фондов происходит . имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, следующих фондов: Федерального дорожного фонда РФ, Федерального 

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов  или местных органов власти и имеющих целевое назначение.  Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом 
Бюджетная система: доходы и расходы бюджета, внебюджетные фонды РФ. и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение.

Сущность и назначение внебюджетных фондов: Реформирование системы внебюджетных фондов в Российской Федерации первоначально являлся 

Внебюджетные фонды Российской Федерации  фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
Внебюджетные фонды могут создаваться на федеральном, региональном и местных уровнях. По целевому назначению внебюджетные фонды 

В качестве государственных внебюджетных целевых фондов социального назначения функционируют: Пенсионный фонд Российской Федерации; 

населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации.  зависимости от целевого назначения государственные внебюджетные фонды 
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к Фонд социального страхования Российской Федерации Существуют также внебюджетные фонды межотраслевые отраслевого назначения, целью которых 

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и Фонду социального страхования Российской Федерации;.

Сущность и назначение внебюджетных фондов: Внебюджетные фонды  законодательных органов власти субъектов РФ на региональном уровне.
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на:.

Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.  внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения.  Фонд социального страхования Российской Федерации;.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются 

Создание внебюджетных фондов продиктовано необходимостью расходования средств внебюджетные фонды РФ делятся на следующие виды:

значение внебюджетных фондов рф
назначение внебюджетных фондов рф



















































Навигация