Государственный бюджет России за 1900-1913 гг.  Основные статьи расходов составили в 1913 г. ассигнования по Главному переселенческому 
На Студопедии вы можете прочитать про: Государственный бюджет и его использование. Основные статьи доходов и расходов 

Основные функции бюджета заключаются в следующем: Состав и структура расходов государственного бюджета. Надо сказать, что 

Бюджетный дефицит и государственный долг
Ведущим звеном финансовой системы любой страны является государственный бюджет.
Государственный бюджет – это основной финансовый план доходов и расходов государства на определенный срок, утвержденный в законодательном порядке.
Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством на осущест­вление своих функций.
Построение бюджета основано на соблюдении определенных принципов, которые были выработаны развитыми странами в начале XX в.
Принцип единства – сосредоточение в бюджете всех доходов и расходов государства, единообразие финансовых документов и бюджетной классификации.
Принцип полноты – учет всех затрат и всех поступлений по каждой статье бюджета.
Принцип реальности – правдивое отражение доходов и расходов государства.
Принцип гласности – обязательное информирование населения об основных расходах и источниках доходов.
Бюджет выполняет следующие функции:
- распределительную (через бюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода);
- контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии экономики и позволяет его контролировать);
- регулирующую (изменение доходов и расходов госбюджета позволяет смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, темпы инфляции, т.е. сбалансировать экономику).
Если расходы правительства равны его доходам, то бюджет называется сбалансированным. Однако это достигается не всегда.
Дефицит государственного бюджета – величина, на которую расходы государственного бюджета превышают его доходы. Соответственно величина, на которую доходы государственного бюджета превышают его расходы, называется профицитом. Как правило, он идет на покрытие государственного долга.
В современных условиях бюджеты большинства стран сводятся с дефицитом. Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто – из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада производства, низкой производительности труда, снижения эффективности производства.
Причина дефицита бюджета кроется также в безудержном росте расходов без учета финансовых возможностей, в недостаточной их целесообразности и эффективности. Высокие расходы на содержание армии, административного аппарата, покрытие убытков предприятий приводят к проеданию бюджетных средств. Отрицательное воздействие на сбалансированность бюджета имеет инфляция, нерациональная налоговая и инвестиционная политика.

Государственный бюджет (от англ. budget – сумка, кошелёк) – сводный план доходов государства и использование Основные статьи расходов:

Еще одна проблема, порождаемая бюджетным дефицитом, – это государственный долг.
Государственный долг – сумма непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленная за все время существования государства
Бюджет (от франц. budget – кожаная сумка, мешок) – это фонд финансовых ресурсов, который существует в виде баланса денежных доходов и расходов государства, республики, штата, области, района, города, отдельной организации или домохозяйства и составляется на определенный период времени. Государственный бюджет предоставляет полную информацию о финансах государства, его деятельности, направлениях внутренней и внешней политики. Поэтому он рассматривается как основной финансовый план страны, централизованный фонд финансовых ресурсов государства, инструмент государственного регулирования, наконец, – как закон, обязательный для выполнения участниками бюджетных отношений. Совокупность входящих в госбюджет организационных структур образует бюджетную систему.
Содержание и структура бюджетной системы зависят от ряда объективных и субъективных факторов. Среди объективных факторов выделяют преобладающую форму собственности, порядок распределения валового продукта, природные, экономические, социальные и национальные особенности страны. Среди субъективных факторов – политика правительства, приоритеты развития, внешняя экономическая ситуация, государственное устройство.
В странах, имеющих унитарное устройство (Франция, Великобритания, Беларусь), бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджеты. В странах с федеральным государственным устройством (США, ФРГ, Швейцария, Российская Федерация) имеются промежуточные звенья – бюджеты штатов, земель, кантонов, субъектов федерации и т.п. Такое бюджетное устройство достигается вследствие разделения источников формирования доходов всех видов бюджетов, в том числе распределения налоговых поступлений среди субъектов по различным направлениям – между центром и территориями, между органами власти. Это явление получило название бюджетного федерализма. Он предполагает взаимодействие органов власти различных уровней с целью формирования, присвоения, распространения и использования денежных ресурсов общества.
Ведущее место в бюджетном устройстве каждой страны принадлежит центральному или государственному бюджету, который образует централизованный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.

Основными источниками доходов государства являются: - налоги (включая 1) когда доходы бюджета превышают расходы (Т > G), сальдо бюджета.

Бюджет современного государства – сложный, многоплановый инструмент, отражающий компромисс в соотношениях социально-экономи­ческих интересов различных групп и партий. Это компромисс между собственниками и работающими по найму, по вопросам налогообложения, доходов и заработной плате, по поводу расходов на социальные цели.
С помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов. Через него в зависимости от специфики государства перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода. Как экономический документ государственный бюджет отражает политическую и социальную динамику общества.
Местные бюджеты – бюджеты штатов, земель, субъектов федерации, областей, районов. Под влиянием усложнения производства, роста НТП в развитых рыночных странах развивается тенденция повышения и усиления влияния местных органов власти. Растут масштабы и объемы регионального хозяйства, расширяются и усложняются межтерриториальные связи и функции местных властей. Все это усиливает значение, авторитет и удельный вес местных бюджетов. На их долю в федеративных государствах приходится от 40 до 50 % всех бюджетных ресурсов, тогда как в унитарных государствах – не более 30 %.
Бюджет центрального правительства и местные бюджеты тесно взаимосвязаны как по источникам поступления денежных средств, так и по их расходованию. Они совместно решают политические, экономические и социальные задачи общества на принципе компромисса интересов основных групп как в политике, так и в экономике. Носителями этих интересов выступают министерства, политические партии, финансово-промышленные группы, монополии, союзы предпринимателей, профсоюзы отраслей и т.д.
Достигается этот компромисс иногда в острой политической и экономической борьбе путем перераспределения налогов, бюджетных дотаций, распределения государственных заказов и т.д. В этой борьбе складывается распределение и перераспределение денежных ресурсов в рамках единого государственного бюджета.
Таким образом, государственный консолидируемый бюджет представляет собой не только бюджет центрального (республиканского, федерального) правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных и административно-территориальных властей (штатов, губерний, субъектов федерации, земель, областей, районов).
Но вместе с тем к бюджету можно отнести также различные внебюджетные фонды, которые являются составной частью государственных финансовых средств, имеющих целевое назначение. По своему количественному составу они не включаются в состав бюджета, т.е. не являются частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию. Но по принципу распределения и использования они равнозначны государственным бюджетным расходам. Находятся они в распоряжении центральных и местных органов власти, концентрируясь в определенные целевые фонды. Это пенсионные, внебюджетные и другие фонды, которые создаются за счет специальных налогов, отчислений предприятий, займов и субсидий из бюджета. Число их постоянно увеличивается по мере усложнения экономических и социальных связей. Так, в рамках федерального бюджета США насчитывается более 800 подобных фондов. В переходной экономике Беларуси численность их невелика, но роль значительна. Посредством их государство сглаживает остроту бюджетного дефицита, оказывает помощь в развитии отдельных отраслей, регионов, стимулирует инвестиционные процессы в областях и районах.
Большинство государственных фондов формируется для содержания и финансирования производственной и социальной инфраструктуры – автострад, аэропортов, гидроэлектростанций, лесовосстановительных посадок, водоохраны и др. Крупнейшими фондами являются фонды социального страхования – пенсионного обеспечения, пособий по болезни, безработице, переквалификации кадров и т.д.
Таким образом, внебюджетные фонды расширяют возможность государственного регулирования и вмешательства в экономику, минуя бюджет и парламентский контроль.
В любом государственном образовании выделяется структура бюджета по доходам и расходам. Следует отметить, что в зависимости от используемых критериев выделяют несколько бюджетных классификаций расходов и доходов.
Среди классических группировок расходов выделяют ведомственную, где расходы распределены по министерствам и ведомствам; предметную – в соответствии с видами учреждений; экономическую, отражающую расходы по целевому назначению (капиталовложения, заработная плата и пр.); смешанную, отражающую расходы, распределяемые по министерствам, а внутри министерств – по предметам.
В целевой группировке расходы разбиваются в соответствии с общенациональными, политическими, экономическими и социальными программами.
В

Структура доходов и расходов государственного бюджета ………………6. 3. основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, 

Увеличение расходов на секретные статьи бюджета осуществляется за счет  Впервые государственный бюджет нашей страны был 
Но основные инновации и цифры, характеризующие данный На доходную часть государственного бюджета влияет шаткая позиция рубля Министерство финансов решило повысить статьи расходов с 16,1 

Государственные расходы бюджета США относительно низкие в сравнении с В основе базовых 10-летних бюджетных прогнозов CBO лежит.

2. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, 
На странице "Структура и динамика расходов" отображается структура и динамика расходов федерального бюджета Российской Федерации.

Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии: через бюджет государственного бюджета начала XX столетия дал В.И. Ленин в статье «По 

Динамика основных показателей бюджета города Москвы  Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, 372,3 
Он означает, что в стране имеется один бюджет, в котором объединены все государственные расходы и доходы. В последнее время от этого принципа 

Основные направления расходования средств федерального бюджета РФ; 7.3. 1 приводится структура расходов государственного бюджета по 

Структура доходов и расходов государственного бюджета  Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:.
Структура доходной части государственного бюджета приведена в таблице 3.1. К основным направлениям расходов, осуществляемых во Франции за 

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений Расходы государственного бюджета — это денежные средства, 

В статье рассказывается о методах формирования государственного бюджета, его  Основные функции государственного бюджета:.
Государственный бюджет — это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно за год), представляющий собой 

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды: -доходы от имущества, находящегося в государственной и 

Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства, основной финансовый план страны, который после его принятия 
В любой стране государственный бюджет - единство основных категорий Экономическая структура любого общества не может осуществлять своё 

В Бюджетном кодексе определены основные принципы бюджетной системы России Структура доходов и расходов государственного бюджета СССР.

По своей экономической сущности государственный бюджет отражает  В целом представить основные статьи доходов и расходов бюджета можно в 
Сущность и структура государственного бюджета. Принцип гласности – обязательное информирование населения об основных расходах и источниках Дефицит государственного бюджета – величина, на которую расходы 

Лекция по обществознанию Государственный бюджет. бюджет, виды бюджета, государственный долг, доходы и расходы бюджета, дефицит Структура расходной части бюджета в развитых странах представлена в следующем Расходная часть бюджета позволяет судить об основных направлениях 

Государственный бюджет - основной финансовый план страны, обеспечивающий образование,  Рис. 28. Основные направления доходов и расходов государственного бюджета  Структура доходов госбюджета по источникам.
Ознакомить с содержанием бюджетного процесса и его основными участниками Государственный бюджет утверждается высшими законодательными классификации расходов бюджетов РФ — целевые статьи, отражающие 

Расходы государственного бюджета показывают направления и цели Следовательно, основным источником доходов государственного бюджета 

Резко стали сокращаться государственные доходы и расходы, однако доходы  те показатели, которые будут использоваться в статье в дальнейшем.  содержит следующие основные показатели государственных финансов: 1.
Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный Основными источниками доходов государства являются:.

Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными Структура расходной части бюджета в развитых странах: Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов.

кодексу Туркменистана структура Государственного бюджета  социальные пособия; другие основные расходы.
основные статьи доходов и расходов государственного бюджета рб

основные статьи расходов государственного бюджета рф

статьи расходов государственного бюджета рф
раскройте основные статьи доходов и расходов государственного бюджета

основные статьи расходов государственного бюджета 2017

основные статьи расходов государственного бюджета в смешанной экономике
статьи расходов государственного бюджета

статьи расходов государственного бюджета 2014

основные статьи расходов государственного бюджета











Навигация