Вопрос 8 Прогнозирование и планирование доходов бюджетов. Вопрос 8  Вопрос 4 Расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Из книги 
Тенденции изменения доходов и расходов местных бюджетов (Часть 2. Расходы и Все это дефекты нашей системы планирования.

Этапы и методы прогнозирования и планирования доходов бюджета: Закон о К ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления БК РФ 

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования в Российской Федерации, особенно в муниципальных образованиях. Бюджетное планирование и прогнозирование представляют собой неотъемлемые элементы финансового механизма, при осуществлении которых принимаются необходимые политические, финансовые и социально-экономические решения. В условиях циклических проявлений финансовой нестабильности в экономике, подобных мировому экономическому кризису, усовершенствованный инструментарий оперативного и перспективного планирования призван решать задачи предвидения и предупреждения негативных последствий экономических потрясений, обеспечения финансовой устойчивости бюджетов территорий. В монографии рассматриваются актуальные вопросы, связанные с процессом планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов; анализируются современные тенденции и проблемы планирования и прогнозирования на муниципальном уровне; обосновывается необходимость совершенствования методики оценки налогового потенциала муниципальных образовании, а также предлагается методика прогнозирования доходов местных бюджетов на примере бюджета городского округа «Город Калининград» Оглавление
1.1. Системный подход к формированию доходов местных бюджетов Российской Федерации
Сущность местного самоуправления как самостоятельного вида власти в Российской Федерации заключается в том, что эти органы власти решают вопросы местного значения и имеют право на собственные финансы.
Муниципальные финансы представляют собой законодательно регулируемую систему экономических отношений, связанных с аккумулированием определенной части стоимости национального дохода, ее перераспределения и соответствующего использования с учетом функций и полномочий, возложенных на муниципальные органы самоуправления и (или) делегированных им вышестоящим уровнем бюджетной системы.
Под муниципальными финансами, как правило, понимается совокупность денежных средств, которыми располагают органы местного самоуправления для решения задач, возложенных на них государством и местным населением. С этой точки зрения муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:
1) государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством;
2) собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т. п.), местных налогов;

Проблемы формирования доходов местного бюджета. УДК _336.14: при планировании бюджетной политики, в первую очередь должно брать во.

3) заемных средств или муниципального кредита.
Структура этих источников определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку доминирование первой или третьей группы порождает зависимость от государства или кредитных учреждений. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе.
В экономической литературе муниципальные финансы рассматриваются в узком и широком экономическом содержании. В узком содержании муниципальные финансы – это средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды [2], государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Однако в силу изменения бюджетно-финансового законодательства, которое произошло в ходе реализации целого ряда реформ (бюджетной, налоговой, административной, местного самоуправления и т. д.), под муниципальными финансами в узком значении понимается формирование и использование денежных доходов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления и необходимых для реализации их функций [3]. Фактически такая постановка вопроса сводит элементы муниципальных финансов к содержанию местного бюджета. Это, прежде всего, обусловлено тем, что включение других элементов (кроме местного бюджета) в узкую трактовку муниципальных финансов не представляется целесообразным, так как данные элементы либо отсутствуют в законодательстве (например, местные внебюджетные фонды, валютные местные фонды), либо являются составными частями местного бюджета (например, муниципальный кредит), либо не относятся к публичным (общественным) финансам (например, финансы юридических лиц).
В широком смысле в систему муниципальных финансов включаются все местные финансы, в том числе и финансы самостоятельных хозяйствующих субъектов муниципального образования: финансы муниципальных унитарных предприятий, финансы предприятий и организаций других форм собственности, а также финансы населения, направляемые на развитие территории (рис. 1 [4]).
Рис. 1. Источники финансовых ресурсов муниципального образования
Данный подход вполне правомерен, так как на территории муниципального образования функционируют финансовые подсистемы федеральных и региональных органов власти, коммерческие предприятия различных форм собственности, некоммерческие организации, домашние хозяйства. Именно с этих позиций муниципальные финансы рассматриваются при сводном финансовом планировании, разработке среднесрочного финансового плана, формировании финансовой политики, анализе финансовых рынков, налогового потенциала, инвестиционной привлекательности отдельных территорий.

Системный подход к планированию, прогнозированию и формированию доходов бюджетов местного самоуправления. Методы 

Отметим, что в данном контексте системообразующим элементом муниципальных финансов, основой финансовой базы муниципалитетов также является местный бюджет, в котором аккумулируются местные финансовые ресурсы для последующего их использования для решения вопросов местного значения, для целей муниципального развития.
При этом финансы хозяйствующих субъектов являются ведущим звеном в финансовой системе, так как именно на этом уровне формируются источники финансовых ресурсов. Товаропроизводители и продавцы свободны в своих решениях и ориентируются лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы валют, дивиденды и др.), имеют возможность решать вопросы своего развития и создания фондов денежных средств. Доверие экономических субъектов рынка к органам власти является неотъемлемой частью существования рыночной экономики. Финансы хозяйствующего субъекта служат индикатором его конкурентоспособности, показателем эффективности деятельности в рыночной экономике.
Во всем мире возрастает внимание к местным финансовым ресурсам, источникам их формирования и направлениям рационального использования. Эти вопросы имеют первостепенное значение для реализации стратегий и программ развития муниципальных образований, которые без финансового обеспечения обычно остаются только на бумаге.
Местные органы власти, обеспечивая комплексное социально-экономическое развитие территории, осуществляя контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, опираются, главным образом, на местный бюджет, через который они целенаправленно воздействуют на территориальную инфраструктуру и в котором экономические и политические процессы, происходящие на территории муниципального образования, находят наибольшее отражение.
По социальной природе бюджет – это система денежных и иных общественных отношений между государством, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
По своему материальному содержанию бюджет – это фонд финансовых средств, обеспечивающий финансирование утвержденных в нем расходов по функциональному признаку, т. е. на конкретные цели функционирующих отраслей местного хозяйства в определенном финансово-бюджетном периоде, совпадающем с календарным годом.
Профессор Д. Н. Бобрышев и академик РАЕН Ю. В. Корыстелев в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) обобщили основные понятия бюджета и бюджетной системы (рис. 2 [5]).
Рис. 2. Состав основных понятий бюджетной системы
Следует отметить, что с принятием поправок в БК РФ [6] (в 2007 г.) понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований», «бюджеты органов местного самоуправления» рассматриваются как ряд синонимов. При этом термин «бюджет» в финансовой науке одновременно используется для обозначения различных по своей природе предназначений: «основной централизованный фонд денежных средств», «совокупность денежных отношений» как «основной финансовый план, как важнейший финансовый регулятор».
Так, например, ведущий экономист 1930-х гг. XX в. М. А. Смирнов местные бюджеты рассматривал как «… совокупность задач, поручаемых местным органам власти, и совокупность средств, которыми они располагают для их удовлетворения» [7].
По мнению профессора Л. Н. Павловой, «местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно» [8]. Это определение содержит системную оценку критериям, на основе которых должны действовать местные бюджеты.
Профессор О. В. Врублевская свою критериальную системную оценку «местных бюджетов» представляет следующим образом: «… системная оценка бюджета должна охватывать следующие аспекты: бюджет как денежные отношения; как фонд денежных средств, централизуемых органами власти соответствующего уровня; как плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции власти данного уровня…» [9].
Крупный ученый 1920-х гг. Л. А. Велихов в своей работе «Основы городского хозяйства» сформулировал, что «бюджет конкретно отображает в денежных единицах план действий городского самоуправления на конкретный период времени» [10].
Бюджет необходим каждому муниципальному образованию для удовлетворения его объективных потребностей в денежной форме, служащей выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет любого муниципального образования включает одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т. д., содержание которых меняется лишь при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию. Л

Доходы региональных и местных бюджетов по источнику поступления Они должны стратегически планировать увеличение доходов 

2.2. Сравнительный анализ доходов и расходов бюджетов городов. Глава 3. Совершенствование методических подходов к планированию местных 
Задача 1 "Долгосрочное бюджетное планирование" осуществляется посредством и неналоговых доходов в местный бюджет на территории города созданы При планировании неналоговых доходов в бюджете города также 

Планирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Мудрова Н.В. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов// 

ИХ РЕШЕНИЯ. В статье рассмотрены проблемы планирования доходов бюджета  укреплению доходной базы региональных и местных бюджетов.
В статье рассматриваются вопросы планирования и прогнозирования налоговых доходов местных бюджетов. Представлена методика 

Методика планирования доходов бюджета муниципального образования город губкинский. Формирование доходов местного бюджета 

2 Планирование и прогнозирование доходов бюджета  позиции государства и органов местного самоуправления в лице их.
Обеспечение деятельности органа местного самоуправления. заместитель начальника отдела планирования доходов бюджета 

получать от них доходы. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы. Российской Федерации. Бюджет муниципального 

и планирование доходов, а, следовательно, и со- стояние основных  местного бюджета, которые оказывают влияние на качество составления 
Бюджет выступает не только как опись доходов и расходов, но и как важнейший Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного Планирование, утверждение, исполнение и оценка результатов 

В условиях финансовой нестабильности важно уделять внимание планированию не только расходов, но и доходов местных бюджетов.

Об утверждении Методики прогнозирования доходов местного бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов (с изменениями на 26 
Планирование доходов республиканского и местных бюджетов и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, 

Доходы бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов страны, Планирование доходов республиканского и местных бюджетов и 

Финансы arrow Современное состояние планирования и прогнозирования бюджета Камыстинского района  Анализ доходов местного бюджета.
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления В этом случае бюджет выступает не только как опись доходов и 

Исследуется деятельность органов местного самоуправления по планированию на- логовых доходов местных бюджетов. Отмечается, что важным 

Формирование доходов и расходов местного бюджета (бюджета муниципального  Планирование местного бюджета на примере Муниципального 
Планирование расходов бюджета, ориентированного на результат. порядок его расчета; Порядок планирования расходов местных бюджетов на образование. Методики планирования доходов бюджет, их характеристика 

Системный подход к планированию, прогнозированию и формированию доходов бюджетов местного самоуправления. Методы планирования и 

Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город 
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность 

Основные принципы и методы планирования доходов и расходов местного бюджета. Существующая сегодня система управления региональными 

Планирование доходов и расходов местных бюджетов на предстоящий период можно осуществлять с применением финансового анализа Следует 
Исследуется деятельность органов местного самоуправления по планированию налоговых доходов местных бюджетов. Отмечается, что важным 

Изучены существующие методические подходы к планированию расходов и доходов местных бюджетов, к оценке бюджетной обеспеченности 

Проблемы планирования доходов и расходов местных бюджетов Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки».
Ключевые слова:бюджет, статьи доходов, анализ, временные ряды, мативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровня, мате- тодологического обоснования процесса бюджетного планирования.

Сущность и содержание доходов бюджета. органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;.

Формирование местного бюджета осуществляется по средствам мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных 
Экономическая сущность планирования бюджетных доходов 2. органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Настоящая Методика прогнозирования доходов районного бюджета факт поступлений налога на дату планирования в текущем финансовом году; и решениями органов местного самоуправления района и поселений;.

Утвердить прилагаемую методику планирования доходов бюджета  собственных доходных источников местных бюджетов осуществляется на основе 
Ключевые слова: планирование налоговых доходов бюджетов, классификация, виды обеспечения потребностей местного бюджета в решении.

Планирование доходов является довольно сложной работой, требующей доходов в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов.

планирование доходов местного бюджета осуществляет исполнительные органы
методика планирования доходов местного бюджета

планирование доходов местного бюджета

планирование доходов местного бюджета осуществляет органы
планирование доходов местного бюджета осуществляет

планирование доходов местного бюджета курсовая

планирование налоговых доходов местного бюджета





























































Навигация