Читать курсовую работу online по теме 'Внутренний государственный долг: причины возникновения и проблемы погашения'. Раздел: Финансы, деньги 
Глава 2 Государственный долг, обслуживание и погашение В структуре внутреннего государственного долга основную долю (81,5%) 

Обратимся к динамике внутреннего государственного долга с 2005 г. и погашения государственных займов, а также по гармонизации 

С тех пор как культурные государства достигли возможности заключать бессрочные и непогашаемые займы, суммы государственных долгов стали быстро и значительно увеличиваться; вместе с тем возрастало и податное бремя. Обе эти причины стали вызывать заботу правительств о сокращении долгов путем их погашения. Вопрос этот допускает различные решения, отличающиеся друг от друга как самыми средствами П., так и в зависимости от характера или целей займов. Бывают займы, заключаемые ради таких единовременных затрат, которые имеют народно-хозяйственное значение (напр. займы на постройку сети железных дорог) или связаны с социально-политическими реформами вроде нашей грандиозной выкупной операции. При таких займах средства для их П. создаются, так сказать, сами собою, т. е. непосредственными реальными результатами займов или затрат. Так, железные дороги рано или поздно сами окупают себя, или прямо, или косвенно, увеличивая производительность страны и тем создавая новые источники налогов; крестьяне сами уплачивают выкупные или погасительные платежи. Все подобные займы по самому существу своему являются срочными и погашаемыми, а потому и самый вопрос об их П. разрешается просто и правильно (разумеется — при условии, что погасительные платежи и текущие не слишком обременительны по своим размерам). Гораздо более сложным и трудным вопрос о П. является при займах другого рода, цель которых — затраты чисто финансовые, или непроизводительные с точки зрения народного хозяйства. Таковы все займы на военные цели как в смысле средств для ведения самой войны, так и в мирное время, на перевооружение, устройство крепостей, постройку военных судов; сюда же относятся займы для покрытия дефицитов. Среднее место между теми и другими целями займов занимают так назыв. государственно-хозяйственные затраты, вызываемые задачами управления, напр. преобразованием административных или судебных учреждений, устройством учебных заведений и т. п. Материальных результатов, а стало быть и средств на П., затраты последнего рода не создают; но общее свойство государственного хозяйства заключается в том, что оно превращает получаемые тем или иным путем (от налогов или займов) материальные средства в нематериальные услуги. При разрешении вопроса о П. долгов необходимо еще иметь в виду, что если займы вызывают увеличение податного бремени (на уплату процентов), то и самое П. (при займах второго рода) совершается на счет тех же податных средств, которые для этой цели могут быть и увеличиваемы. Увеличение податного бремени, в свою очередь, может происходить путем возвышения размеров всех прежних налогов, или только некоторых, или же, наконец, путем введения каких-либо новых налогов. Отсюда тесная связь между системой налогов и П. долгов. Предпринимать П. следует лишь по соображении с влиянием налогов на плательщиков и с значением изменений, вызываемых П. в налоговой системе. Целесообразным П. может быть признано только тогда, если благодаря ему податное бремя распределится правильнее, т. е. пропорциональнее доходам.

Сущность и состав государственного внутреннего долга в с тем, что берет в долг, чтобы погасить этот внутренний долг с целью 

Решать вопросы о П. приходится как в самый момент заключения займов, так и впоследствии, когда долги в совокупности сильно возрастут и платеж по ним процентов станет слишком обременять бюджет. В первом случае решение сводится к заключению займов срочно-погашаемых, или погашаемых без указания определенного срока и плана (обыкновенный тип — рента), или же, наконец, вовсе непогашаемых. С точки зрения П., существует, далее, различие между долгами консолидированными, или отвержденными, и текущими (см. Кредит). Текущие долги, возникая в сфере задач управления (напр. при задержках в получении средств для производства срочных платежей), по существу своему только и могут быть срочно (и притом краткосрочно) погашаемыми, почему они называются иногда платежным или казначейским кредитом. На самом деле, однако, это далеко не всегда так бывает; наши билеты государственного казначейства, напр., фактически не только не погашались, но прогрессивно увеличивались в своем количестве. То же самое следует сказать и о временных выпусках бумажных денег. П. долгов отвержденных имеет связь с курсом государственных процентных бумаг, т. е. с ценою, по которой они выпускаются или обращаются. Оно совершается иногда даже при тяжелых податных условиях, с целью поддержания государственного кредита, измеряемого курсом процентных бумаг, а также ради поддержания вексельного курса, который в странах с бумажно-денежным обращением находится в теснейшей связи с размерами государственной и вообще национальной задолженности. Источниками П., кроме указанных выше — т. е. налогов и затрат, произведенных при помощи займов (жел. дор., выкупная операция и т. п.), — могут служить (в сравнительно редких случаях) избытки бюджетных средств, или свободная наличность госуд. казначейства. Это — наилучшее назначение, которое можно дать бюджетным избыткам; но они получают его далеко не всегда. У нас, напр., более 40 млн., накопившихся от платежей по выкупной крестьянской операции, не пошли на сокращение этих платежей или на ускорение выкупа, а оказались причисленными к общим государственным средствам (при министре финансов И. А. Вышнеградском). Как особый, но скорее по форме, чем по существу, источник или способ П. должен быть рассматриваем так наз. фонд П. Сущность этого способа заключается в следующем: основывается особое учреждение для П. долгов, которому передаются все государственные процентные бумаги, подлежащие П. срочному, т. е. ежегодному, в количестве, заранее определенном планами займов. В этом погасительном учреждении бумаги не погашаются, т. е. не уничтожаются, а только накопляются, и государство (казна) продолжает по ним уплачивать проценты. Последние, будучи обращаемы опять в процентные бумаги, возрастают по системе сложных процентов, т. е. (математически и теоретически) очень быстро, и таким образом скоро образуется очень крупная сумма, которою и можно сразу погасить всю или почти всю сумму государственного долга. Идея такого способа П. принадлежала англичанину Прайсу, успевшему увлечь ею В. Питта. В основе этого способа лежит грубейший самообман. Проценты — не фруктовые деревья и не хлебные зерна, которые по своим естественным свойствам могут разрастаться и размножаться; нельзя также считать их реальными результатами или продуктами производства, так как государство, занимая деньги, не дает им производительного в материально-экономическом смысле назначения (за исключением займов на цели народно-хозяйственные, о которых здесь не говорится; да и они, впрочем, не создают реальных продуктов производства, если только на добытые ими средства не были прямо устроены фабрики, заводы и т. п.). В действительности все проценты по чисто государственным займам суть слабо замаскированные подати; следовательно, возрастание сумм в погасительной кассе по сложным процентам, по существу дела, невозможно. Это — фикция, прикрывающая собою быстро прогрессирующее возрастание налоговых платежей, в скором времени делающихся непосильными для народа. В конечных

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – это сумма задолженности по выпущенным и лицам, внутренний долг – это долг государства своему населению. так как государство будет должно выплатить им проценты и сумму погашения.

пор как культурные государства достигли возможности заключать бессрочные и непогашаемые займы, суммы государственных долгов стали быстро и значительно увеличиваться; вместе с тем возрастало и податное бремя. Обе эти причины стали вызывать заботу правительств о сокращении долгов путем их погашения. Вопрос этот допускает различные решения, отличающиеся друг от друга как самыми средствами П., так и в зависимости от характера или целей займов. Бывают займы, заключаемые ради таких единовременных затрат, которые имеют народно-хозяйственное значение (напр. займы на постройку сети железных дорог) или связаны с социально-политическими реформами вроде нашей грандиозной выкупной операции. При таких займах средства для их П. создаются, так сказать, сами собою, т. е. непосредственными реальными результатами займов или затрат. Так, железные дороги рано или поздно сами окупают себя, или прямо, или косвенно, увеличивая производительность страны и тем создавая новые источники налогов; крестьяне сами уплачивают выкупные или погасительные платежи. Все подобные займы по самому существу своему являются срочными и погашаемыми, а потому и самый вопрос об их П. разрешается просто и правильно (разумеется — при условии, что погасительные платежи и текущие не слишком обременительны по своим размерам). Гораздо более сложным и трудным вопрос о П. является при займах другого рода, цель которых — затраты чисто финансовые, или непроизводительные с точки зрения народного хозяйства. Таковы все займы на военные цели как в смысле средств для ведения самой войны, так и в мирное время, на перевооружение, устройство крепостей, постройку военных судов; сюда же относятся займы для покрытия дефицитов. Среднее место между теми и другими целями займов занимают так назыв. государственно-хозяйственные затраты, вызываемые задачами управления, напр. преобразованием административных или судебных учреждений, устройством учебных заведений и т. п. Материальных результатов, а стало быть и средств на П., затраты последнего рода не создают; но общее свойство государственного хозяйства заключается в том, что оно превращает получаемые тем или иным путем (от налогов или займов) материальные средства в нематериальные услуги. При разрешении вопроса о П. долгов необходимо еще иметь в виду, что если займы вызывают увеличение податного бремени (на уплату процентов), то и самое П. (при займах второго рода) совершается на счет тех же податных средств, которые для этой цели могут быть и увеличиваемы. Увеличение податного бремени, в свою очередь, может происходить путем возвышения размеров всех прежних налогов, или только некоторых, или же, наконец, путем введения каких-либо новых налогов. Отсюда тесная связь между системой налогов и П. долгов. Предпринимать П. следует лишь по соображении с влиянием налогов на плательщиков и с значением изменений, вызываемых П. в налоговой системе. Целесообразным П. может быть признано только тогда, если благодаря ему податное бремя распределится правильнее, т. е. пропорциональнее доходам.
Решать вопросы о П. приходится как в самый момент заключения займов, так и впоследствии, когда долги в совокупности сильно возрастут и платеж по ним процентов станет слишком обременять бюджет. В первом случае решение сводится к заключению займов срочно-погашаемых, или погашаемых без указания определенного срока и плана (обыкновенный тип — рента), или же, наконец, вовсе непогашаемых. С точки зрения П., существует, далее, различие между долгами консолидированными, или отвержденными, и текущими (см. Кредит). Текущие долги, возникая в сфере задач управления (напр. при задержках в получении средств для производства срочных платежей), по существу своему только и могут быть срочно (и притом краткосрочно) погашаемыми, почему они называются иногда платежным или казначейским кредитом. На самом деле, однако, это далеко не всегда так бывает; наши билеты государственного казначейства, напр., фактически не только не погашались, но прогрессивно увеличивались в своем количестве. То же самое следует сказать и о временных выпусках бумажных денег. П. долгов отвержденных имеет связь с курсом государственных процентных бумаг, т. е. с ценою, по которой они выпускаются или обращаются. Оно совершается иногда даже при тяжелых податных условиях, с целью поддержания государственного кредита, измеряемого курсом процентных бумаг, а также ради поддержания вексельного курса, который в странах с бумажно-денежным обращением находится в теснейшей связи с размерами государственной и вообще национальной задолженности. Источниками П., кроме указанных выше — т. е. налогов и затрат, произведенных при помощи займов (жел. дор., выкупная операция и т. п.), — могут служить (в сравнительно редких случаях) избытки бюджетных средств, или свободная наличность госуд. казначейства. Это — наилучшее назначение, которое можно дать бюджетным избыткам; но они получают его далеко не всегда. У нас, напр., более 40 млн., накопившихся от платежей по выкупной крестьянской операции, не пошли на сокращение этих платежей или на ускорение выкупа, а оказались причисленными к общим государственным средствам (при министре финансов И. А. Вышнеградском). Как особый, но скорее по форме, чем по существу, источник или способ П. должен быть рассматриваем так наз. фонд П. Сущность этого способа заключается в следующем: основывается особое учреждение для П. долгов, которому передаются все государственные процентные бумаги, подлежащие П. срочному, т. е. ежегодному, в количестве, заранее определенном планами займов. В этом погасительном учреждении бумаги не погашаются, т. е. не уничтожаются, а только накопляются, и государство (казна) продолжает по ним уплачивать проценты. Последние, будучи обращаемы опять в процентные бумаги, возрастают по системе сложных процентов, т. е. (математически и теоретически) очень быстро, и таким образом скоро образуется очень крупная сумма, которою и можно сразу погасить всю или почти всю сумму государственного долга. Идея такого способа П. принадлежала англичанину Прайсу, успевшему увлечь ею В. Питта. В основе этого способа лежит грубейший самообман. Проценты — не фруктовые деревья и не хлебные зерна, которые по своим естественным свойствам могут разрастаться и размножаться; нельзя также считать их реальными результатами или продуктами производства, так как государство, занимая деньги, не дает им производительного в материально-экономическом смысле назначения (за исключением займов на цели народно-хозяйственные, о которых здесь не говорится; да и они, впрочем, не создают реальных продуктов производства, если только на добытые ими средства не были прямо устроены фабрики, заводы и т. п.). В действительности все проценты по чисто государственным займам суть слабо замаскированные подати; следовательно, возрастание сумм в погасительной кассе по сложным процентам, по существу дела, невозможно. Это — фикция, прикрывающая собою быстро прогрессирующее возрастание налоговых платежей, в скором времени делающихся непосильными для народа. В конечных результатах самообман всегда обнаруживался, хотя временно он усугублялся иногда тем, что для доставления средств таким кассам заключались даже новые займы. Несмотря на всю несостоятельность этой системы П., она довольно долго практиковалась (в Англии, с перерывами, с 1786 по 1828 г.; во Франции, также с перерывами, до 1871 г., а номинально даже до настоящего времени; в Австрии — с 1817 г. по 1859 г.). В свое время отчасти в этом духе оперировала и наша комиссия П. госуд. долгов (см.), также выделенная в более или менее самостоятельное учреждение. За полной несостоятельностью этой системы П. долгов сводится на практике к следующим двум основным формам: I) срочное, т. е. точно обозначенное в условиях заключения займов, постепенное их П., т. е. ассигнование из общегосударственных средств ежегодного процента П., идущего на выплату капитала, большею частью по нарицательной цене фондов, облигаций и т. п., выходящих в тираж. Эта форма П. в России была до последнего времени почти исключительной, если не считать замены прежних займов с высоким процентом новыми, с более низким процентом, что совершалось в форме конверсии (см.). Признавать наши конверсии погашением долгов отнюдь нельзя, так как они не только увеличивали общую сумму наших долгов, но еще и в значительной мере удлиняли сроки П. 2) Другой способ П. применяется к так наз. рентным займам, т. е. таким, в условиях выпуска которых не указан прямо обязательный срок их П. Самый способ погашения обусловливается двумя видами рент. Одни из них не представляют собою какой-либо определенной нарицательной стоимости, а лишь определенный платеж процентов, в год или в часть года Это так назыв. у немцев "unkündbare Rente", у англичан "консоли" — форма, весьма распространенная в Западной Европе. Так как при выпуске таких займов-рент не определяются ни условия их П., ни даже нарицательная их стоимость, то погашать их возможно лишь посредством обыкновенной покупки (выкупа) их государством по биржевой цене. Другая форма рент, единственная пока из существующих у нас, есть обыкновенная процентная бумага, имеющая определенную нарицательную стоимость и приносящая определенный процент. Хотя П. таких рентных займов государство и не считает для себя обязательным, по крайней мере по заранее определенному плану (т. е. в известном количестве ежегодно), но П. вообще предусмотрено, и именно по нарицательной цене. Из двух форм рентных займов последняя удобнее для государства, которое легче может без ущерба для себя погашать эти займы или их конвертировать. Вообще рентные займы в странах с строго правовыми основами финансового хозяйства представляют несомненные преимущества перед другими формами, так как они не связывают государство срочными и иногда трудно осуществимыми обязательствами П. С другой стороны, однако, рентные займы, именно в силу их необязательной, неопределенной погашаемости, представляют и некоторую опасность, приводя иногда к растягиванию П. на слишком долгий срок. Особенно успешно погашало свои экстренные займы правительство

Состояние и динамика государственного долга. и погашение государственного долга, предоставление ссуд и гарантий [2; 26].

Государственный долг и способы его погашения  Внутренний долг – финансовые обязательства государства, возникающие в связи с 
Государственный долг делится на внутренний и внешний в История формирования и погашения государственного долга Российской 

В настоящей статье рассмотрена динамика внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации, 

2.1 Анализ, динамика и структура государственного внутреннего долга 16. 2.2 Основные технологии обслуживания и погашения государственного 
Россия имеет значительный государственный долг. Как найти эффективные пути его погашения? аргументируйте свои предложения. 1.

Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на 

3.2 Политика государства в области управления внутренним долгом России  При погашении внутреннего долга не происходит утечки товаров, но при 
Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации. млн. рублей по срокам до погашения по номинальной стоимости. Срок до 

Анализ динамики и структуры внутреннего и внешнего долгов Российской Федерации, способы их погашения. Роль государственных займов. Формы и 

Образование и погашение государственного долга страны. 1.1 Его сущность и причины образования. 1.2 Формы и виды государственного долга.
Внутренний государственный долг — внутренняя задолженность Что делает государство, чтобы погасить внутренний долг?

Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, В практике торговых сделок обычным является погашение долга в 

Государственный долг и способы его погашения: Причинами  га рантии выражена в рублях, она увеличивает внутренний долг государства, если в ино 
внутреннего долга РФ стал переход от эмиссионного финансирования профицитом в годы пиковой нагрузки по погашению долга, и при росте ВВП на.

Если сумма гарантии выражена в рублях она увеличивает внутренний долг государства, если в иностранной валюте внешний долг. Особо крупные 

Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков. Он может принимать форму внутреннего и 
Погашение и обслуживание долговых обязательств (поиск источников Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали 

Государственный внутренний долг Украины – задолженность прошлых лет и Возможности погашения этого долга определяются в сальдо торгового 

Государственный долг – эта сумма выпущенных и непогашенных  Погашение государственного долга и процентов по нему производится либо путем 
Внутренний долг – это обязательства, возникающие в российской для обслуживания и погашения государственного долга являются налоговые и 

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации а также для погашения государственных долговых обязательств Российской 

Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  в валюте Российской Федерации) по срокам погашения и по видам обязательс.
Курсовая работа: Государственный долг и проблемы его погашения 2. государственного долга является разбивка его на внутренний и внешний.

Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем долга, в этом случае государственный долг делится на внешний и внутренний. кредиторов, форм и условий предоставления кредитов и их погашения.

государственного внутреннего и внешнего долга, его погашением и обслуживанием, — это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической 
Отсрочка погашения займов, аннулирование государственного долга в условиях Емкость и ликвидность рынка государственного внутреннего долга в 

В настоящее время сформировались общепризнанные способы погашения внешнего государственного долга. Традиционный способ - выплата долгов 

В зависимости от срока погашения государственных долговых обязательств  В объем государственного внутреннего долга включаются ос-новная 
Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, время растущие проценты по погашению существующей задолженности суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 

Внутренний государственный долг - это совокупность обязательств Погашение и обслуживание государственного долга осуществляется путем 

Погашение государственных долгов это:  капитал погашения путем продажи некоторых государственных имуществ и открыть внутренний публичный 
Внешний и внутренний государственный долг. 2. Выплата процентов и постепенное погашение основного долга называется обслуживанием долга.

Государственный долг - долговые обязательства Российской Федерации платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Внутренний государственный долг приводит к перераспреде- лению доходов  расходов на обслуживание и погашение государственного долга и.
источники погашения внутреннего государственного долга

погашение внутреннего государственного долга последствия

погашение внутреннего государственного долга россии
эффективные пути погашения внутреннего государственного долга

погашение внутреннего государственного долга является антиинфляционным фактором

график погашения государственного внутреннего долга
погашение внешнего государственного долга

погашение внутреннего государственного долга

погашение внутреннего государственного долга является
погашение внешнего государственного долга последствия







Навигация