В то же время у 63 из них дефицит не превышает 10% расходов.  дефицит. Показатели консолидированных бюджетов регионов не 
Нынешние показатели относительно ВВП нехронические, однако в последствие бюджетный дефицит не должен превышать 3-5% от 

Италия в ответ на требования ЕС снизить бюджетный дефицит что на бюджетные показатели Италии влияют непредвиденные 

Июль 2008 года
B. Целевые показатели и предлагаемые меры 1. Удовлетворение насущных потребностей уязвимых категорий населения
1.4 Регулирование макроэкономических последствий
Для того, чтобы непосредственные меры реагирования в связи с кризисом не привели к более масштабным экономическим последствиям, которые вызовут дальнейшее ухудшение положения малоимущих слоев населения, требуются соответствующие мероприятия макроэкономического регулирования.
Во-первых, резкий рост цен на продовольствие, особенно начиная с середины 2007 года, является важнейшей причиной роста суммарной инфляции, отмечаемой во всех странах мира: согласно подсчетам, именно на рост цен на продовольствие приходится примерно 44% инфляции в мире за 12-месячный период до конца 2007 года, а в Азии этот показатель составил целых 67,5% 1. В среднесрочной перспективе цены на продовольствие, по-видимому, останутся на этом более высоком уровне. Любое долгосрочное относительное повышение цен на продовольствие рано или поздно передается потребителям (при этом принимаются меры по смягчению негативных последствий для беднейших домохозяйств), однако нельзя допустить, чтобы нынешний шоковый скачок цен на продовольствие привел к общему росту инфляции или к принятию неоправданных макроэкономических мер реагирования, которые лягут тяжким бременем на малоимущие слои населения и подорвут с таким трудом достигнутую макроэкономическую стабильность.
Во-вторых, рост стоимости импорта продовольственных товаров для стран, являющихся нетто-импортерами продовольствия, приводит к ухудшению показателей их платежного баланса, который зачастую и так испытывает трудности из-за роста цен на энергоресурсы, при этом в особенно тяжелом положении оказываются страны, у которых небольшие инвалютные резервы или которые не являются экспортерами товаров, на которые также растут цены. Некоторым странам, возможно, требуется дополнительное финансирование в краткосрочной перспективе на оплату подорожавшего импорта продовольствия. А в среднесрочной перспективе необходимо двигаться вперед к обеспечению более устойчивого состояния платежного баланса.
Тематическая вставка:
Инфляция и цены на продовольствие
По данным на конец 2007 года, около 44% инфляции в мире связано с резким ростом цен на продовольствие в течение указанного года. Однако по разным странам и регионам отмечается довольно большой разброс показателей. В Азии на рост цен на продовольствие приходится две трети суммарной инфляции; в странах Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и СНГ — немногим более 40%, в развитых странах — менее 20%.

Дефицит бюджета - финансовое явление Финансирование дефицита бюджета. Макроэкономические показатели по отношению к ВВП. Дефицит 

В 2008 году прогнозируется постепенное снижение цен на продовольствие, это связано с тем, что в 2008–2009 годах ожидаются более высокие урожаи; в 2009 году цены на продовольствие должны стабилизироваться. Прогнозируемое замедление развития глобальной экономики приведет к снижению цен на продовольствие в меньшей степени, чем на другие сырьевые товары, так как цены на продовольствие, как правило, менее зависимы от колебаний циклов деловой активности по сравнению с ценами на другие сырьевые товары. Кроме того, нынешний цикл изменений цен на продовольствие, скорее всего, будет более продолжительным, чем обычные 2–3 года, поскольку принимаемые меры по ликвидации продовольственного кризиса дадут эффект лишь по прошествии некоторого времени.
Происшедшие в последнее время резкие скачки цен на продовольствие (а также на топливо) представляют собой серьезные шоковые воздействия, последствия которых необходимо смикшировать и переложить на потребителей, при этом следует принять специальные меры по смягчению неблагоприятных последствий для беднейших домохозяйств. Кроме того, столь серьезные шоковые воздействия требуют принятия макроэкономических мер реагирования с учетом специфики конкретных стран для обеспечения стабильности. Наиболее актуальная задача макроэкономической политики общемирового масштаба — обеспечить принятие мер к тому, чтобы первичные последствия резкого роста цен на продовольствие и топливо не привели к существенным вторичным последствиям и ускорению инфляции. Ключевое значение будет иметь твердая решимость поддерживать стабильность цен. Национальные центральные банки должны тщательно отслеживать изменения цен и принимать оперативные и надежные меры по противодействию росту инфляционных ожиданий. Проблемы инфляции следует учитывать и при принятии решений о допустимых уровнях бюджетных дефицитов, об источниках и схемах их финансирования, в связи с принятием государственных решений об оптимальных мерах политики в ответ на кризис цен на продовольствие.
Опасности игнорирования растущего инфляционного давления нельзя недооценивать. В последние годы многие развивающиеся страны и страны с формирующейся рыночной экономикой добились немалых успехов в снижении инфляции и повышении темпов экономического развития. Эти успехи стоили немалого труда, и нельзя подвергать их опасности, принимая недостаточные или необоснованные меры макроэкономической политики. Борьба против общего роста инфляции имеет большое значение и для бедных слоев населения, так как они больше всех пострадают от инфляции: рост инфляции действует как налог, взимаемый по убывающей шкале, что приведет к сокращению их доходов и, следовательно, снижению уровня жизни. В целом, принимаемые меры реагирования должны предусматривать осторожное балансирование между различными макроэкономическими целями.

Показатели и проблемы количественной оценки бюджетного дефицита. Количественная оценка бюджетного дефицита объективно 

В-третьих, как указывалось в предыдущем разделе, многие из неотложных мер политики, призванные ликвидировать чрезвычайные ситуации, связанные с продовольственным кризисом (включая конкретные государственные расходы, например, на целевые программы социальной защиты малоимущих, и меры, приводящие к сокращению доходов государственного бюджета, такие как снижение налогов и тарифов на продовольствие), связаны с неблагоприятными последствиями для государственного бюджета; эти последствия необходимо точно подсчитать, обеспечить их финансирование и учесть при определении параметров макроэкономической политики. Сокращение доходов бюджета и (или) увеличение бюджетных расходов следует учесть в ходе тщательного бюджетного планирования таким образом, чтобы обеспечить равномерное и справедливое распределение дополнительной нагрузки, связанной с необходимыми корректировками. В краткосрочной перспективе некоторым странам, возможно, потребуется дополнительная поддержка государственного бюджета со стороны доноров; возможно, не удастся избежать краткосрочного увеличения бюджетного дефицита; но следует помнить, что в среднесрочной перспективе тщательное и осторожное бюджетно-налоговое регулирование имеет первостепенное значение для обеспечения стабильности цен. В среднесрочной перспективе возможны некоторые изменения в структуре бюджетных расходов; но при этом не следует подвергать бедные слои населения двойному наказанию в виде сокращения других необходимых видов социального обеспечения или расходов на развитие инфраструктуры, необходимых для осуществления дальнейших инвестиций в развитие сельского хозяйства в целях повышения продуктивности и увеличения объемов производства сельхозпродукции для собственного потребления и на продажу.
Необходимо сохранить макроэкономическую стабильность, которой многие развивающиеся страны добились в последние годы, нередко ценой немалых жертв 2. Однако речь идет не только о жесткой бюджетной политике; многим странам следует критически пересмотреть все программы расходов и привести суммарные бюджетные расходы и издержки, связанные с предстоящими мерами, в соответствие с имеющимися среднесрочными бюджетами. Правительства должны стремиться обеспечить финансирование необходимых дополнительных расходов с наименьшими потерями для малоимущих слоев населения. Каждая страна должна рассчитать допустимое увеличение бюджетного дефицита и запланировать меры по обеспечению финансирования этого дефицита, при этом уделив особое внимание вопросам долгосрочной бюджетной устойчивости и сохранения государственной задолженности на приемлемом уровне. Чем больше возможностей по привлечению внешнего финансирования, тем большую степень гибкости имеет правительство при принятии неотложных мер. Страны, которые не могут или не желают увеличивать дефицит государственного бюджета, должны предусмотреть в бюджете дополнительные возможности для реализации мер по противодействию росту цен на продовольствие — за счет сокращения второстепенных расходов по другим направлениям или путем принятия мер по увеличению доходов бюджета, включая административные меры или изменения в политике.
Предлагаемые меры:
Регулирование макроэкономических последствий
• Сдерживание базовой (реальной) инфляции и инфляционных ожиданий путем проведения достаточно жесткой кредитно-денежной политики, чтобы не допустить роста общей инфляции под влиянием высоких цен на продовольствие и энергоносители. Национальные центральные банки и кредитно-бюджетные ведомства могут не допустить, чтобы перенос серьезных шоковых воздействий, связанных с высокими ценами на продовольствие (и на энергоносители), привел к стабильному долгосрочному росту инфляции, если будут сдерживать рост базовой инфляции и инфляционных ожиданий путем принятия и неуклонного проведения достаточно жесткой кредитно-денежной политики. Для развивающихся стран это может представлять особые трудности, так как жесткая кредитно-денежная политика может привести к замедлению экономического роста и даже вызвать экономический спад. Однако если допустить рост инфляции в результате проведения либеральной кредитно-денежной политики, последствия будут еще более губительными для перспектив экономического роста и для достигнутых многими развивающимися странами успехов в сокращении масштабов бедности.
• Оценка последствий принимаемых мер для платежного баланса и целесообразности (допустимости) сокращения валютных резервов. Некоторые страны смогут обеспечить финансирование подорожавшего нетто-импорта продовольствия за счет использования валютных резервов — по крайней мере, на первых порах. Это позволит выиграть некоторое время для того, чтобы скорре

в-четвертых, выявление влияния государственного долга на показатели Задачи на определение бюджетного дефицита (профицита). Задача 1 

Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не являющееся  мировым опытом показатели, в рамках которых бюджетный дефицит, как правило, 
Бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения, показатели и проблемы количественной оценки.

17.1. бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения, показатели и проблемы количественной оценки. Государственный долг 

Показатели государственного долга. 2.2 Способы сокращения государственного долга. 3. Особенности бюджетного дефицита и государственного 
Показатели статистики государственного бюджета - Экономическая если уровень бюджетного дефицита по отношению к ВВП не превышает 3 %.

B. Целевые показатели и предлагаемые меры стороны доноров; возможно, не удастся избежать краткосрочного увеличения бюджетного дефицита; 

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный 
бюджетный дефицит субъектов РФ, а именно – ростом социальных обязательств Например, такой показатель, как «отношение дефицита бюджета.

Бюджетный дефицит - превышение расходов над постоянными доходами. уже отмечалось, это достаточно относительный показатель, ведь всегда 

Кроме того, оценка финансово-бюджетной (и внешней) устойчивости  Контрольные показатели или лимиты первичного бюджетного дефицита могут 
Выявить, каким образом бюджетный дефицит и государственный долг оценивают его относительную величину, используя такие показатели, как 

Основными показателями статистики государственного бюджета являются: По мере накопления бюджетного дефицита не только образуется, но и 

Бюджетный дефицит и государственный долг: определения, показатели и проблемы количественной оценки. Бюджетный дефицит и государственный 
Дефицит государственного бюджета и государственный долг. в отличие от дефицита государственного бюджета, являющегося показателем потока, 

Увеличение дефицита государственного бюджета может быть также Все приведенные выше показатели долговой зависимости имеют очень 

Дайте определения бюджетного дефицита и профицита.  3 утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону 
Структура источников финансирования дефицита государственного бюджета. Дефицит госбюджета — показатель «нездоровья» национальной 

Бюджетный дефицит представляет собой разницу между государственными расходами и доходами. Количественная оценка бюджетного дефицита и 

Каждая страна в своей национальной бюджетной практике применяет различные показатели бюджетной разбалансированности и самостоятельно 
Проведена оценка механизма регулирования бюджетного дефицита и системы бюджетной сбалансированности на макроэкономические показатели 

Показатели и проблемы количественной оценки. Количественная оценка бюджетного дефицита объективно усложняется следующими факторами: 1.

Анализ статистических показателей государственного бюджета предполагает  Показатели дефицита государственного бюджета характеризуют 
показатели бюджетного дефицита магния

показатели бюджетного дефицитарни

норма бюджетного дефицита
показатели измерения бюджетного дефицита

показатели дефицита бюджета

показатели бюджетного дефицитарное
показатели бюджетного дефицита

показатели бюджетного дефицитарность


















Навигация