Начало

Понятие и общие принципы государственных внебюджетных фондов

Понятие и общие принципы деятельности государственных внебюджетных фондов

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, а также их состав закреплены в ст. 143 и 144 БК РФ.
Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, а так же их состав закреплены в ст. ст. 143 и 144 БК РФ. Одним из 

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, а так же их состав закреплены в ст. ст. 143 и 144 БК РФ. Одним из 

10.1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов
Общее понятие внебюджетных фондов: особенности их формирования и использования. В современном мире образование различных, притом весьма значительных по объему внебюджетных фондов стало обычной практикой. Огромные объемы аккумулируемых во внебюджетных фондах средств являются, по существу, вторым бюджетом центральных правительств, а значит, расширяют и финансовые ресурсы, и возможности целенаправленного регулирования социально-экономических процессов. Принято считать, что первые государственные внебюджетные фонды появились в конце 20-х - начале 30-х гг. ХХ в. Однако правильнее было бы говорить о том, что с этого времени они стали формироваться на более регулярной основе и в значительно больших объемах. После Второй мировой войны внебюджетные фонды стали создаваться особенно активно, первоначально в развитых странах Западной Европы.
Появление государственных внебюджетных фондов (в виде различных специальных фондов, специальных счетов и т. д.) было вызвано необходимостью решения на том или ином этапе возникающих острых социально-экономических проблем, решение которых по разным причинам оказывалось невозможным за счет бюджетных ресурсов. К тому же в отличие от бюджетных фондов, предназначенных для удовлетворения огромного круга общественных потребностей, внебюджетные фонды изначально создавались для решения относительно узких конкретных задач, что объективно требовало формирования особых финансовых механизмов привлечения и использования средств. Со стороны общественности практика формирования государством внебюджетных фондов не пользуется широкой поддержкой, тем не менее, она сохраняется. Разнообразие целей и задач, для решения которых создаются государственные внебюджетные фонды, не позволяет провести их четкую классификацию, поэтому все существующие фонды можно условно разделить на два основных типа: экономические и социальные.

Читать тему online: Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов по предмету Банковское дело. Размер: 44.86 КБ.

О специфике государственных внебюджетных фондов свидетельствует само их название. Независимо от цели и способа формирования государственный внебюджетный фонд - это фонд, созданный государством, отделенный от бюджета. Государственные внебюджетные фонды можно рассматривать с двух точек зрения: материальной и институциональной. Существенное значение имеют обозначенные в названии особенности фонда: государственный внебюджетный фонд - это, с одной стороны, фонд денежных средств, созданный государством отдельно от бюджета для финансового обеспечения выполнения определенных задач, а с другой стороны, организация, осуществляющая управление этим денежным фондом.
Внебюджетные фонды могут создаваться федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Средства в эти фонды могут поступать как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств фондов осуществляется по строго целевому назначению - на государственное социальное страхование и социальное обеспечение, финансирование отраслей экономики, НИОКР, на развитие социальной и производственной инфраструктуры отдельных территорий и т. д. Территориальные внебюджетные фонды являются составной частью системы территориальных финансов. Существуют следующие основные источники финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов:

Читать тему online: Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов по предмету Банковское дело. Размер: 44.86 КБ.

Становление и развитие внебюджетных фондов в Российской Федерации в процессе рыночной трансформации. В России формирование государственных внебюджетных фондов наиболее активно происходило в 1990-х гг. В соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР" органы государственной власти и местного самоуправления имели право создавать внебюджетные фонды, имеющие статус самостоятельных юридических лиц, независимых от бюджетов соответствующих органов власти.
В процессе функционирования государственных внебюджетных фондов, как экономических, так и социальных, наряду с положительными сторонами выявились и крайне отрицательные, обусловленные двойственным правовым статусом фондов, функционирующих как властные структуры при формировании доходов и распределяющих, в том числе на договорной основе, поступившие средства. Такая ситуация создавала условия для злоупотреблений, которые и проявились на практике. Это стало одной из причин переориентации курса на ограничение внебюджетных фондов и их консолидацию ( объединение) в бюджетной системе.
• Конституция РФ - выступает главным источником права по всем отраслям общественной жизни. Применительно к государственным внебюджетным фондам ее роль состоит в реализации принципов социального государства, закрепленных в этом документе;
• Налоговый кодекс РФ - в части, посвященной единому социальному налогу (ЕСН), законодательно закрепляет один из источников поступления средств в государственные внебюджетные фонды;
• Бюджетный кодекс - определяет основы функционирования государственных внебюджетных фондов как элементов бюджетной системы РФ;
• нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности отдельных фондов, - необходимы для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью конкретного фонда, т. е. отражают специфику деятельности каждого фонда. К ним относятся Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.
В соответствии со ст. 13 Бюджетного кодекса государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Принятое решение о повышении базовой части пенсии до 900 руб. увеличивает еще на 100 млрд руб. дефицит собственных доходов Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование базовой части трудовой пенсии. Кроме того, существует дефицит на финансирование страховой части трудовой пенсии в объеме 82 млрд руб., который в 2005 г. покрывается за счет имевшегося остатка средств фонда (не связанного с формированием накопительной части пенсии), которые к началу 2006 г. будут практически израсходованы.

РАЗДЕЛ I. Теоретические основы и принципы деятельности государственных социальных внебюджетных фондов.

РАЗДЕЛ I. Теоретические основы и принципы деятельности государственных социальных внебюджетных фондов.
Цель: изучить принципы бюджетной системы Российской Федерации. бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, 

Цель: изучить принципы бюджетной системы Российской Федерации. бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, 

Новая действующая редакция. Консультации юристов по ст. 143 БК РФ - Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов.
Новая действующая редакция. Консультации юристов по ст. 143 БК РФ - Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов.

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов (Статья утратила силу с 1 января 2008 года – Федеральный закон от.

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов (Статья утратила силу с 1 января 2008 года – Федеральный закон от.
Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов: В Кроме того, действуют федеральные законы «Об общих принципах 

Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов: В Кроме того, действуют федеральные законы «Об общих принципах 

Статья 143. Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. 1. Вне федерального бюджета образуются государственные 
Статья 143. Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. 1. Вне федерального бюджета образуются государственные 

Классификация внебюджетных фондов, их отличия от целевых бюджетных политика государства; Бюджетная система и ее основные принципы · Типы Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные 

Классификация внебюджетных фондов, их отличия от целевых бюджетных  политика государства; Бюджетная система и ее основные принципы · Типы  Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные 
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов. 1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных 

1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов. 1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных 

Деятельность государственных внебюджетных фондов в качестве  Во-первых, не все принципы применимы к бюджетам фондов, во-вторых, ряд 
Деятельность государственных внебюджетных фондов в качестве Во-первых, не все принципы применимы к бюджетам фондов, во-вторых, ряд 

Появление государственных внебюджетных фондов (в виде Государственные внебюджетные фонды можно рассматривать с двух точек ее роль состоит в реализации принципов социального государства, 

Появление государственных внебюджетных фондов (в виде  Государственные внебюджетные фонды можно рассматривать с двух точек  ее роль состоит в реализации принципов социального государства, 
Понятие, принципы, виды и источники формирования государственных внебюджетных фондов: Внебюджетные фонды – форма аккумуляции и 

Понятие, принципы, виды и источники формирования государственных внебюджетных фондов: Внебюджетные фонды – форма аккумуляции и 

Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне  Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет 
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет 

БК РФ установлены общие принципы правового режима доходов и расходов государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов 

БК РФ установлены общие принципы правового режима доходов и расходов государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов 
.1 Понятие и принципы функционирования государственных внебюджетных фондов. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых 

.1 Понятие и принципы функционирования государственных внебюджетных фондов. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых 

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания 
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания 

Таким образом, государственные внебюджетные фонды являются Государственные внебюджетные фонды основываются на тех же принципах, что и 

Таким образом, государственные внебюджетные фонды являются  Государственные внебюджетные фонды основываются на тех же принципах, что и 
Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Бюджет ный кодекс РФ 

Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Бюджет ный кодекс РФ 

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. 1. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды 
Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. 1. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды 

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. 1. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды 

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. 1. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды 
Принципы и основные виды социального страхования в Российской Смыслом создания государственных внебюджетных целевых фондов в начале 

Принципы и основные виды социального страхования в Российской Смыслом создания государственных внебюджетных целевых фондов в начале 

Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды  страхования. Основные принципы их функционирования: 
Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды страхования. Основные принципы их функционирования: 

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы 

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы 
Внебюджетные фонды: сущность, особенности, принципы организации, классификация. Внебюджетные фонды государства представляют собой 

Внебюджетные фонды: сущность, особенности, принципы организации, классификация. Внебюджетные фонды государства представляют собой 

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы,  а также бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что 
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что 

Бюджетным кодексом установлены общие принципы правового режима доходов и расходов государственных внебюджетных фондов. Доходы 

Бюджетным кодексом установлены общие принципы правового режима доходов и расходов государственных внебюджетных фондов. Доходы 
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов фонды формируются и распределяются согласно общим принципам 

Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов фонды формируются и распределяются согласно общим принципам 

.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов .2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов.
.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов .2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в 

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в 
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в 

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в 

Формирование современной системы социального страхования в России включает создание государственных внебюджетных фондов страхования от 
Формирование современной системы социального страхования в России включает создание государственных внебюджетных фондов страхования от 

Навигация