Начало

Вместе с тем в учебном пособии проводится сравнение российского и международного опыта организации сделок на рынке ценных бумаг.

Рынок муниципальных ценных бумаг в россии 2016

Российский рынок акций, стал одним из аутсайдеров среди мировых фондовых  уровню падения ВВП России до 5,5% в 2015 году и до 3% в 2016 году. Нефть  старых выпусков государственных ценных бумаг с 
2.2 Проблемы российского рынка государственных ценных бумаг 42 гг. и 2016 г., проведен SWOT-анализ российского рынка ГЦБ, выявлены его 

2.2 Проблемы российского рынка государственных ценных бумаг 42 гг. и 2016 г., проведен SWOT-анализ российского рынка ГЦБ, выявлены его 

Период 1993—1997 гг. отличался динамичным и качественным развитием рынка государственных ценных бумаг. Они стали играть ведущую роль на фондовом рынке страны, так как были самыми надежными среди прочих инструментов. Кроме того, государство остро нуждалось в дополнительных ресурсах для выравнивания хронически дефицитного бюджета, а налоговую политику, проводимую им в то время, нельзя было признать эффективной. Долгосрочные займы, по известным причинам, не пользовались популярностью. Поэтому важное значение приобрела диверсификация деятельности в сфере ценных бумаг, где отношения государства и инвесторов начали складываться на добровольной основе. Эти отношения регламентировались как нормами общегражданского, так и специального законодательства страны.
Главным документом, призванным регулировать рынок государственных ценных бумаг, стал Закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», принятый в ноябре 1992 г. Он определил понятие государственного долга, а также выделил среди прочих его форм государственные займы, осуществляемые с помощью эмиссии ценных бумаг. Контроль за состоянием государственного долга был возложен на Верховный Совет, а управление долгом и его обслуживание — соответственно на Правительство и Центральный банк РФ.
Закон закрепил в роли эмитента ценных бумаг Правительство РФ, которое наделялось полномочиями определять условия и порядок эмиссий государственных долговых обязательств, а также несло ответственность по ним. Эта ответственность не распространялась на ценные бумаги, эмитированные субъектами Федерации и местными органами власти.
Первая часть Гражданского кодекса РФ, введенная в действие в конце 1994 г., классифицируя ценные бумаги, первыми назвала государственные облигации, что не является случайным, учитывая развитие экономики страны в этот период. Во второй части данного документа, введенной в действие в начале 1996 г., было сформулировано понятие «договор государственного займа». В соответствии с ним устанавливалось, что госзаймы на рынке государственных ценных бумаг являются добровольными, а изменения их условий после выпуска в обращение не допускаются. Заемщиком может выступать Российская Федерация и ее субъекты, а правила по договору госзайма применяются и к муниципальным займам, хотя государство не отвечает по обязательствам ни субъектов РФ, ни муниципальных образований.
Большим событием для упорядочения деятельности на российском рынке государственных ценных бумаг, в частности на рынке государственных облигаций, следует считать появление в 1996 г. Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Он установил, что эмитентами ценных бумаг, помимо прочих юридических лиц, выступают органы исполнительной власти и местного самоуправления. Кроме того, закон систематизировал терминологию фондового рынка, классифицировал виды ценных бумаг и профессиональной деятельности участников, регламентировал вопросы организации деятельности фондовой биржи.

№40-1, 12.01.2016 Структура рынка ценных бумаг Российской Федерации представлена на рисунке 1. Структура рынка ценных Доля размещений государственных ценных бумаг представлена на рисунке 2.

Важное значение в Законе было придано информационному обеспечению рынка государственных ценных бумаг, в частности, раскрытию информации эмитентами, ответственности за неправомерное использование служебной информации, рекламе на фондовом рынке. Кроме того, большое значение имел раздел, посвященный регулированию рынка государственных ценных бумаг, в том числе организации деятельности Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг [До принятия закона, с ноября 1994 г., действовала Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ].
Следует заметить, что в соответствии с Законом полномочия комиссии не распространялись на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства и ценных бумаг субъектов Федерации. Была установлена также ответственность за нарушение этого и других законодательных актов Российской Федерации в отношении ценных бумаг и порядок возмещения ущерба.
В этом же году Указом Президента была утверждена Концепция развития рынка государтсвенных ценных бумаг в Российской Федерации. Она обобщила пятилетий опыт развития рынка, а также констатировала факт наиболее высоких темпов мобилизации финансовых ресурсов в стране за счет рынка государственных ценных бумаг. Его развитие способствовало усилению концентрации ресурсов в Москве и некоторых других крупных центрах. Основными инструментами этого рынка стали государственные ценные бумаги, предназначенные для финансирования бюджетного дефицита (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ); реструктуризации внутреннего валютного долга (ОВВЗ); сглаживания дефицита финансовых ресурсов в обращении (КО, налоговые освобождения, векселя); аккумуляции свободных ресурсов посредством денежной приватизации (инвестиционные торги и конкурсы, залоговые аукционы и т. д.).
Динамичное развитие рынка государственных долговых инструментов, отмеченное в Концепции, позитивно влияло на бюджетный процесс, способствовало отвлечению средств инвесторов от вложений в суррогаты ценных бумаг некоторых коммерческих структур, оказало доминирующее воздействие на ценовую динамику. Однако относительно высокая доходность государственных долговых инструментов создавала проблемы привлечения средств на развитие корпоративного сектора экономики и высокой стоимости заимствований на рынке государственного долга.

№40-1, 12.01.2016 Структура рынка ценных бумаг Российской Федерации представлена на рисунке 1. Структура рынка ценных Доля размещений государственных ценных бумаг представлена на рисунке 2.

Концепция определила также общую стратегию государства на рынке ценных бумаг, в частности, государства как крупнейшего заемщика. В документе отмечается, что, несмотря на приоритет Министерства финансов в части публичных заимствований на отечественном рынке за последние годы, их доля в валовом внутреннем продукте была существенно ниже, чем в развитых странах. Поэтому в перспективе государство намеревалось расширить использование фондового рынка для финансирования бюджетного дефицита, в том числе для обеспечения целевых программ и обслуживания накопленного государственного долга.
Прогнозировалось, что поступление ресурсов в недалекой перспективе приобретет плановый характер в общем контексте бюджетной политики, а стоимость заимствований на рынке государственных ценных бумаг будет целенаправленно снижаться. Изменится структура государственных ценных бумаг, и прежде всего увеличится эмиссия инструментов рынка капиталов (т. е. среднесрочных и долгосрочных облигаций), а также расширится спектр их видов (дисконтные и с купоном, купонные с фиксированной и «плавающей» ставкой и т. д.). Постепенно будет увеличиваться доступ нерезидентов на отечественный рынок государственных ценных бумаг, усилится координация действий на нем органов федеральной и региональных властей.
Концепция, помимо прочего, предусматривала упорядочение и совершенствование средств и методов регулирования рынка государственных ценных бумаг. На основе новейших компьютерных технологий предполагалось создание государственной долговой книги, что позволило бы осуществлять прямое владение ценными бумагами всем инвесторам и не принимать на себя риски третьих лиц, связанные с хранением и обслуживанием этих инструментов. Кроме того, Правительство РФ намеревалось стимулировать максимально широкий доступ всех групп инвесторов на рынок государственных ценных бумаг, а также активно способствовать развитию расчетных, депозитарных и клиринговых систем.
Концепция развития рынка ценных бумаг стала основой начального этапа осуществления единого государственного подхода к управлению отечественным фондовым рынком, обеспечению сочетания интересов государства и всех групп инвесторов, привлечению инвестиций в промышленность, а также усилению защиты прав инвесторов.
Как отмечалось выше, государственные долгосрочные займы не имели успеха, хотя отдельные из них продолжали оставаться в обращении. Примером являются Государственные долгосрочные облигации (ГДО), выпущенные на 30 лет в 1991 г. Объем займа составлял 80 млрд неденоминированных руб. и был разбит на 16 траншей. Нарицательная стоимость ГДО равнялась 100 тыс. руб., а купонный доход — 15% к номиналу, выплачивается он ежегодно. Банк России проводит еженедельную котировку ГДО.
Наиболее популярным видом государственных ценных бумаг в 90-е годы, бесспорно, считались ГКО. В 1993 г. на основании соответствующего постановления Правительства Министерством финансов и Центральным банком РФ было утверждено Положение об обслуживании и обращении выпусков Государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО). Это была первая удачная попытка выпуска облигаций в безбумажной форме, предназначенных для юридических и физических лиц.
Срок обращения разных серий ГКО составлял 3, 6 и 12 месяцев, а номинал 1 млн руб. (неденоминированных). Они выпускались в виде записей на специальных счетах депо, не имели купонов и продавались на аукционах со скидкой к номиналу, что при погашении определяло доход инвестора. За весь период существования этого рынка в стране доходность ГКО изменялась от 30 до 200%.
Центральный банк, обслуживавший эмиссию облигаций, утвердил Временный порядок проведения операций на рынке ГКО в Москве, осуществления расчетов и учета по ним. Этим документом закреплялась двойственная правовая роль Центрального банка на рынке ГКО. С одной стороны, он выступал представителем должника, т. е. государства в лице Министерства финансов, а с другой — в качестве инвестора, т. е. кредитора государства.
Взаимоотношения Центрального банка и Министерства финансов на рынке государственных ценных бумаг, помимо вышеотмеченных, регулировались также договором о размещении и обслуживании выпусков ГКО. Согласно этому договору, Центральный банк был уполномочен заключать договоры с дилерами, т. е. осуществлять допуск профессиональных участников фондового рынка на рынок ГКО, поскольку его обязанностями являлись также организация и обеспечение проведения операций и расчетов по сделкам с ГКО, Центральный банк имел право заключать договоры с организациями, которым поручалось осуществление функций депозитария, расчетной и торговой систем. По результатам конкурса, проведенного им накануне размещения первого выпуска ГКО, осуществление этих функций было возложено на Московскую межбанковскую валютную биржу. При этом ММВБ не имела права выступать в качестве инвестора на

Предельный объём привлечения средств с рынка капитала в государственных ценных бумаг Российской Федерации в 2016 году 

Предельный объём привлечения средств с рынка капитала в  государственных ценных бумаг Российской Федерации в 2016 году 
Конвергенция российского фондового рынка с другими сегментами РФ основную долю (порядка 76,3% на 01.01.2016 совокупным объемом 5 573,1 В анализируемом периоде удельный вес государственных ценных бумаг в 

Конвергенция российского фондового рынка с другими сегментами РФ основную долю (порядка 76,3% на 01.01.2016 совокупным объемом 5 573,1 В анализируемом периоде удельный вес государственных ценных бумаг в 

Особенностью нынешнего этапа развития российской  Профессиональные участники рынка ценных бумаг, 0,6, 5,1, 0,8, 0,7  степень влияния государства на движение финансовых потоков через  Соотношение данного сегмента рынка облигаций и ВВП на начало 2016 года в России 
Правительство РФ утвердило объем выпуска ценных бумаг в 2016 размещения облигаций на рынке капитала сложится на уровне 94 Предельный объем эмиссии таких государственных ценных бумаг на 2016 

Правительство РФ утвердило объем выпуска ценных бумаг в 2016 размещения облигаций на рынке капитала сложится на уровне 94 Предельный объем эмиссии таких государственных ценных бумаг на 2016 

В 2016 году Россия двигалась вперед, а Польша и Турция плелись  В Турции большой вред экономике нанесла попытка государственного переворота  Венгерский рынок акций (по общему признанию, это очень 
В 2016 году Россия двигалась вперед, а Польша и Турция плелись В Турции большой вред экономике нанесла попытка государственного переворота Венгерский рынок акций (по общему признанию, это очень 

1.1 Понятие рынка государственных ценных бумаг и его функции. 1.2 Этапы становления рынка ценных бумаг в России. 2. Современное положение 

1.1 Понятие рынка государственных ценных бумаг и его функции. 1.2 Этапы становления рынка ценных бумаг в России. 2. Современное положение 
Ru - 40, 2016 г. Структура рынка ценных бумаг Российской Федерации представлена на рисунке 1. Несмотря на то, что доля государственных ценных бумаг на финансовом рынке Российской Федерации имеет тенденция к 

Ru - 40, 2016 г. Структура рынка ценных бумаг Российской Федерации представлена на рисунке 1. Несмотря на то, что доля государственных ценных бумаг на финансовом рынке Российской Федерации имеет тенденция к 

Инструментарий рынка государственных ценных бумаг представлен  28.07.2016, Новый выпуск: Минфин Кыргызстана разместил первый выпуск 
Инструментарий рынка государственных ценных бумаг представлен 28.07.2016, Новый выпуск: Минфин Кыргызстана разместил первый выпуск 

В Российской Федерации рынок ценных бумаг появился относительно недавно, более 15 лет назад, однако за столь недолгое существования данного 

В Российской Федерации рынок ценных бумаг появился относительно недавно, более 15 лет назад, однако за столь недолгое существования данного 
Учитывая, что развитие российского рынка государственных ценных бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Учитывая, что развитие российского рынка государственных ценных бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Способы отчуждения ценных бумаг (вопрос экзамена Рынок ценных бумаг , 2010)  процесс, 2016); Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на  Государственные ценные бумаги Российской Федерации (параграф  и эммисия государственных ценных бумаг (вопрос экзамена Финансы, 2010) 
Способы отчуждения ценных бумаг (вопрос экзамена Рынок ценных бумаг , 2010) процесс, 2016); Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на Государственные ценные бумаги Российской Федерации (параграф и эммисия государственных ценных бумаг (вопрос экзамена Финансы, 2010) 

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об объемах выпуска государственных ценных бумаг в 2016 году.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об объемах выпуска государственных ценных бумаг в 2016 году.
Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в России. Общая характеристика контрольная работа, добавлен 30.11.2016. 5.

Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в России. Общая характеристика контрольная работа, добавлен 30.11.2016. 5.

Скачать бесплатно: Рынок государственных ценных бумаг России: оценка состояния и перспектив развития. Вид: Курсовая работа.
Скачать бесплатно: Рынок государственных ценных бумаг России: оценка состояния и перспектив развития. Вид: Курсовая работа.

Стоимость российских ценных бумаг на мировых фондовых рынках за тот же сокращение рынка государственных ценных бумаг, 

Стоимость российских ценных бумаг на мировых фондовых рынках за тот же  сокращение рынка государственных ценных бумаг, 
Ныне основная масса ценных бумаг (практически все акции и облигации) рынка акций и около 25% от объема рынка государственных облигаций. В 2016 году рынок ждут последние масштабные пенсионные притоки, 

Государственное регулирование рынка ценных бумаг ограничено 16.10.2016 РЦБ;; регулированию развития рынка государственных ценных бумаг.

Анализ российского рынка ценных бумаг. В соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2016 г., 
Анализ российского рынка ценных бумаг. В соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2016 г., 

2 июня 2016. 1. Рынок ценных бумаг как сектор финансового рынка. организации и основные участники рынка государственных ценных бумаг.

2 июня 2016. 1.  Рынок ценных бумаг как сектор финансового рынка.  организации и основные участники рынка государственных ценных бумаг.
Рынок государственных ценных бумаг России составляют: - облигации государственного республиканского внутреннего 30-летнего. займа РСФСР 

Автор рассматривает российский рынок ценных бумаг, его структуру и динамику развития в М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012. Высшая школа экономики, 2016.

В мировой практике выпуск государственных ценных бумаг является наиболее  В Российской Федерации государственные ценные бумаги выпускаются в основном  Дать прогноз развития рынка облигаций в РФ на 2016 год.
В мировой практике выпуск государственных ценных бумаг является наиболее В Российской Федерации государственные ценные бумаги выпускаются в основном Дать прогноз развития рынка облигаций в РФ на 2016 год.

Навигация