Сегодня вопросы развития рынка государственных ценных бумаг (ГЦБ)  РФ Б.И. АЛЕХИНА, которые рассматривают рынок государственных ценных 
Указ Президента РФ № 836 от 09.08.1995 г. сравнению с другими видами государственных ценных бумаг. продаваться и покупаться и на вторичном рынке.

СОДЕРЖАНИЕ. Введение. 1. Характеристика рынка государственных ценных бумаг РФ. 1.1Рынок государственного долга и его структура.

загрузка...
Период 1993—1997 гг. отличался динамичным и качественным развитием рынка государственных ценных бумаг. Они стали играть ведущую роль на фондовом рынке страны, так как были самыми надежными среди прочих инструментов. Кроме того, государство остро нуждалось в дополнительных ресурсах для выравнивания хронически дефицитного бюджета, а налоговую политику, проводимую им в то время, нельзя было признать эффективной. Долгосрочные займы, по известным причинам, не пользовались популярностью. Поэтому важное значение приобрела диверсификация деятельности в сфере ценных бумаг, где отношения государства и инвесторов начали складываться на добровольной основе. Эти отношения регламентировались как нормами общегражданского, так и специального законодательства страны.
Главным документом, призванным регулировать рынок государственных ценных бумаг, стал Закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», принятый в ноябре 1992 г. Он определил понятие государственного долга, а также выделил среди прочих его форм государственные займы, осуществляемые с помощью эмиссии ценных бумаг. Контроль за состоянием государственного долга был возложен на Верховный Совет, а управление долгом и его обслуживание — соответственно на Правительство и Центральный банк РФ.
Закон закрепил в роли эмитента ценных бумаг Правительство РФ, которое наделялось полномочиями определять условия и порядок эмиссий государственных долговых обязательств, а также несло ответственность по ним. Эта ответственность не распространялась на ценные бумаги, эмитированные субъектами Федерации и местными органами власти.
Первая часть Гражданского кодекса РФ, введенная в действие в конце 1994 г., классифицируя ценные бумаги, первыми назвала государственные облигации, что не является случайным, учитывая развитие экономики страны в этот период. Во второй части данного документа, введенной в действие в начале 1996 г., было сформулировано понятие «договор государственного займа». В соответствии с ним устанавливалось, что госзаймы на рынке государственных ценных бумаг являются добровольными, а изменения их условий после выпуска в обращение не допускаются. Заемщиком может выступать Российская Федерация и ее субъекты, а правила по договору госзайма применяются и к муниципальным займам, хотя государство не отвечает по обязательствам ни субъектов РФ, ни муниципальных образований.
Большим событием для упорядочения деятельности на российском рынке государственных ценных бумаг, в частности на рынке государственных облигаций, следует считать появление в 1996 г. Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Он установил, что эмитентами ценных бумаг, помимо прочих юридических лиц, выступают органы исполнительной власти и местного самоуправления. Кроме того, закон систематизировал терминологию фондового рынка, классифицировал виды ценных бумаг и профессиональной деятельности участников, регламентировал вопросы организации деятельности фондовой биржи.

Рынок государственных ценных бумаг России: что нужно знать санкций против Российской Федерации, Правительство РФ для 

Важное значение в Законе было придано информационному обеспечению рынка государственных ценных бумаг, в частности, раскрытию информации эмитентами, ответственности за неправомерное использование служебной информации, рекламе на фондовом рынке. Кроме того, большое значение имел раздел, посвященный регулированию рынка государственных ценных бумаг, в том числе организации деятельности Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг [До принятия закона, с ноября 1994 г., действовала Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ].
Следует заметить, что в соответствии с Законом полномочия комиссии не распространялись на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства и ценных бумаг субъектов Федерации. Была установлена также ответственность за нарушение этого и других законодательных актов Российской Федерации в отношении ценных бумаг и порядок возмещения ущерба.
В этом же году Указом Президента была утверждена Концепция развития рынка государтсвенных ценных бумаг в Российской Федерации. Она обобщила пятилетий опыт развития рынка, а также констатировала факт наиболее высоких темпов мобилизации финансовых ресурсов в стране за счет рынка государственных ценных бумаг. Его развитие способствовало усилению концентрации ресурсов в Москве и некоторых других крупных центрах. Основными инструментами этого рынка стали государственные ценные бумаги, предназначенные для финансирования бюджетного дефицита (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ); реструктуризации внутреннего валютного долга (ОВВЗ); сглаживания дефицита финансовых ресурсов в обращении (КО, налоговые освобождения, векселя); аккумуляции свободных ресурсов посредством денежной приватизации (инвестиционные торги и конкурсы, залоговые аукционы и т. д.).
Динамичное развитие рынка государственных долговых инструментов, отмеченное в Концепции, позитивно влияло на бюджетный процесс, способствовало отвлечению средств инвесторов от вложений в суррогаты ценных бумаг некоторых коммерческих структур, оказало доминирующее воздействие на ценовую динамику. Однако относительно высокая доходность государственных долговых инструментов создавала проблемы привлечения средств на развитие корпоративного сектора экономики и высокой стоимости заимствований на рынке государственного долга.

1.2 Этапы становления рынка ценных бумаг в России. 2. Современное положение рынка государственных ценных бумаг в РФ. 2.1 Российский рынка 

Концепция определила также общую стратегию государства на рынке ценных бумаг, в частности, государства как крупнейшего заемщика. В документе отмечается, что, несмотря на приоритет Министерства финансов в части публичных заимствований на отечественном рынке за последние годы, их доля в валовом внутреннем продукте была существенно ниже, чем в развитых странах. Поэтому в перспективе государство намеревалось расширить использование фондового рынка для финансирования бюджетного дефицита, в том числе для обеспечения целевых программ и обслуживания накопленного государственного долга.
Прогнозировалось, что поступление ресурсов в недалекой перспективе приобретет плановый характер в общем контексте бюджетной политики, а стоимость заимствований на рынке государственных ценных бумаг будет целенаправленно снижаться. Изменится структура государственных ценных бумаг, и прежде всего увеличится эмиссия инструментов рынка капиталов (т. е. среднесрочных и долгосрочных облигаций), а также расширится спектр их видов (дисконтные и с купоном, купонные с фиксированной и «плавающей» ставкой и т. д.). Постепенно будет увеличиваться доступ нерезидентов на отечественный рынок государственных ценных бумаг, усилится координация действий на нем органов федеральной и региональных властей.
Концепция, помимо прочего, предусматривала упорядочение и совершенствование средств и методов регулирования рынка государственных ценных бумаг. На основе новейших компьютерных технологий предполагалось создание государственной долговой книги, что позволило бы осуществлять прямое владение ценными бумагами всем инвесторам и не принимать на себя риски третьих лиц, связанные с хранением и обслуживанием этих инструментов. Кроме того, Правительство РФ намеревалось стимулировать максимально широкий доступ всех групп инвесторов на рынок государственных ценных бумаг, а также активно способствовать развитию расчетных, депозитарных и клиринговых систем.
Концепция развития рынка ценных бумаг стала основой начального этапа осуществления единого государственного подхода к управлению отечественным фондовым рынком, обеспечению сочетания интересов государства и всех групп инвесторов, привлечению инвестиций в промышленность, а также усилению защиты прав инвесторов.
Как отмечалось выше, государственные долгосрочные займы не имели успеха, хотя отдельные из них продолжали оставаться в обращении. Примером являются Государственные долгосрочные облигации (ГДО), выпущенные на 30 лет в 1991 г. Объем займа составлял 80 млрд неденоминированных руб. и был разбит на 16 траншей. Нарицательная стоимость ГДО равнялась 100 тыс. руб., а купонный доход — 15% к номиналу, выплачивается он ежегодно. Банк России проводит еженедельную котировку ГДО.
Наиболее популярным видом государственных ценных бумаг в 90-е годы, бесспорно, считались ГКО. В 1993 г. на основании соответствующего постановления Правительства Министерством финансов и Центральным банком РФ было утверждено Положение об обслуживании и обращении выпусков Государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО). Это была первая удачная попытка выпуска облигаций в безбумажной форме, предназначенных для юридических и физических лиц.
Срок обращения разных серий ГКО составлял 3, 6 и 12 месяцев, а номинал 1 млн руб. (неденоминированных). Они выпускались в виде записей на специальных счетах депо, не имели купонов и продавались на аукционах со скидкой к номиналу, что при погашении определяло доход инвестора. За весь период существования этого рынка в стране доходность ГКО изменялась от 30 до 200%.
Центральный банк, обслуживавший эмиссию облигаций, утвердил Временный порядок проведения операций на рынке ГКО в Москве, осуществления расчетов и учета по ним. Этим документом закреплялась двойственная правовая роль Центрального банка на рынке ГКО. С одной стороны, он выступал представителем должника, т. е. государства в лице Министерства финансов, а с другой — в качестве инвестора, т. е. кредитора государства.
Взаимоотношения Центрального банка и Министерства финансов на рынке государственных ценных бумаг, помимо вышеотмеченных, регулировались также договором о размещении и обслуживании выпусков ГКО. Согласно этому договору, Центральный банк был уполномочен заключать договоры с дилерами, т. е. осуществлять допуск профессиональных участников фондового рынка на рынок ГКО, поскольку его обязанностями являлись также организация и обеспечение проведения операций и расчетов по сделкам с ГКО, Центральный банк имел право заключать договоры с организациями, которым поручалось осуществление функций депозитария, расчетной и торговой систем. По результатам конкурса, проведенного им накануне размещения первого выпуска ГКО, осуществление этих функций было возложено на Московскую межбанковскую валютную биржу. При этом ММВБ не имела права выступать в качестве и

Рынок государственных ценных бумаг на ММВБ, а именно рынок ГКО-ОФЗ, передовых сегментов российского финансового рынка, базирующимся на 

Рынок государственных ценных бумаг.  ценными бумагами выступают также Центральный банк РФ (около 90 территориальных управлений) и СБ РФ, 
Научная статья на тему 'Рынок государственных ценных бумаг в России' по Государственные облигации Российской Федерации как источник 

Предельный объём привлечения средств с рынка капитала в учёта обмена государственных ценных бумаг Российской Федерации в 

Цель такого обмена — повышение ликвидности обращающихся на внутреннем рынке государственных ценных бумаг РФ при 
Данные ценные бумаги как правило средне- Такие ценные бумаги выпускались в Российской Федерации в 1994—1996 гг. в виде продавало их на вторичном рынке.

Распоряжение направлено на увеличение ликвидности обращающихся на внутреннем рынке государственных ценных бумаг РФ при 

сравнение российского рынка государственных ценных бумаг с  Федерации ценные бумаги могут выпускаться на каждом уровне 
Современное состояние рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации. Отрывок из работы: Оглавление. Введение. 3. Глава 1.

Эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федерации выступает ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке 

Целью работы является характеристика и анализ современного рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации на примере рынка 
Направлено на увеличение ликвидности обращающихся на внутреннем рынке государственных ценных бумаг Российской Федерации 

Эмитентом, или органом, осуществляющим выпуск ценных бумаг РФ, На вторичном рынке государственных ценных бумаг напрямую или через 

Проблемы и перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в РФ. Рынок ценных бумаг уже давно играет значимую роль в мировой 
В Российской Федерации рынок ценных бумаг появился относительно недавно, более 15 лет назад, однако за столь недолгое существования данного 

Государственные ценные бумаги России— это долговые ЦБ, гарантированные правительством РФ. Российские государственные ценные бумаги 

Закон закрепил в роли эмитента ценных бумаг Правительство РФ, которое  Динамичное развитие рынка государственных долговых инструментов, 
Министерство финансов РФ от лица Российской Федерации выступает заемщиком, а генеральным агентом по обслуживанию выпусков ценных бумаг 

Дано определение государственным ценным бумагам и приведена их классификация. На различных этапах развития рынка в Российской Федерации 

Во второй главе анализируется современное состояние рынка государственных ценных бумаг в РФ, проведен сравнительный анализ рынков 1990-х гг.
В целях осуществления единого государственного подхода к формированию и развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации, обеспечения на 

Приоритетами в рамках реализации государственной долговой политики Российской Федерации, в том числе на рынке государственных ценных бумаг, 

Целью данной работы является всесторонняя характеристика рынка государственных ценных бумаг РФ, выявление проблем этого рынка и оценка 
Целью данной курсовой работы является всесторонняя характеристика рынка государственных ценных бумаг РФ, выявление проблем этого рынка и 

Дальнейшая история развития рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации представляет собой сочетание успехов и ошибок в 

В статье рассматриваются особенности государственного регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации; проведено сравнение с 
по дополнительной продаже ОФЗ на вторичном рынке государственных ценных бумаг по поручению Министерства финансов Российской Федерации.

рынок государственных ценных бумаг в россии 2015

современное состояние рынка государственных ценных бумаг российской федерации
рынок государственных ценных бумаг в российской федерации

рынок государственных ценных бумаг в российской федерации характеризуется такими показателями как

рынок государственных ценных бумаг в россии 2016



Навигация