Капустина Л. В., Попова Е. В. Высшее образование и рынок труда:  нового закона об образовании в Российской Федерации от 1 сентября 2013 г.
Рынок труда для молодых специалистов в России. Итоги 2 квартала 2014 экономическое образование. Знание английского языка 

образование; рынок труда; молодежь; выбор профессии; социальное поведение; Г.А. Молодежь России на рубеже XX– XXI веков: образование, труд, 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА И
ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В современных социально-экономических условиях развития современной России, профессиональное образование совершенно обосновано становится областью приоритетных интересов государства, так как именно оно является источником устойчивого экономического роста страны, становления гражданского общества, социального, физического и нравственного здоровья населения.
В настоящее время на рынок труда большое влияние оказывают такие факторы, как изменение структуры российской экономики, изменение форм собственности, развитие новых видов экономической деятельности. Одновременно с изменением рынка труда, происходит реформирование системы профессионального образования. Предлагаемые профессиональными образовательными организациями программы обучения должны соответствовать перспективам развития рынка труда и давать молодому человеку профессиональные знания и умения, позволяющие ему быть конкурентноспособным среди прочих претендентов на вакантные рабочие места.
Кроме того, на современном рынке труда происходят стремительные изменения не только в экономических, но и в социальных отношениях. Сегодня рассчитывать на профессиональный успех может лишь тот, кто способен быстро адаптироваться к переменам, кто имеет набор определенных личных и деловых качества. По-настоящему конкурентоспособным будет работник, который не только хорошо теоретически подкован в своей профессии, но и общителен, стрессоустойчив, умеет работать в команде, выполнять поставленные задачи в установленные временные рамки, может презентовать продукт своего труда работодателю и широкой публике.
Особой социальной группой, которая способна оказать существенное влияние на состояние рынка труда в ближайшем будущем, является молодежь, получающая сегодня профессиональное образование. Молодежь – наиболее активный и перспективный слой населения с точки зрения кадрового резерва. Они легче приспосабливаются и адаптируются в постоянно меняющихся условиях современной рыночной экономики, легко обучаются, перспективней мыслят, в них отсутствует консерватизм взглядов, они мобильнее, любознательнее, целеустремленнее, часто образованнее, чем остальные слои населения и, тем не менее, они чаще не востребованы в силу своей некомпетентности, отсутствия практических навыков и опыта, завышенных амбиций на рынке рабочей силы. Таким образом, молодые специалисты, выпускники высших и средних профессиональных учреждений, традиционно входят в группу риска, являясь одними из наиболее проблематичных участников российского рынка труда. Значительная часть молодых специалистов сталкивается с проблемой трудоустройства по приобретенной профессии или специальности.

Сегодняшний рынок труда в России можно охарактеризовать, как таковой, Труд и образование в России – новая реальность. Лучшая 

Главная причина молодежной безработицы кроется в противоречии между социально-профессиональными ориентациями молодых людей и потребностями работодателей в рабочей силе. Молодые люди, получившие профессиональное образование, зачастую не имеют возможности применить свои профессиональные знания на практике, так как выбор ими профессии, в первую очередь, определялся её престижностью, а не востребованностью на рынке труда и возможностью трудоустроиться по завершению обучения. По-прежнему, среди абитуриентов популярны такие специальности, как «Юриспруденция», «Экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». Несмотря на то, что проблема перенасыщения рынка труда финансистами и юристами существует, эти профессии остаются приоритетными при выборе абитуриентами направления обучения. Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений. Система профессионального образования, с одной стороны, не может не учитывать содержание потребностей в образовании населения, особенно молодежи. От знания образовательных потребностей зависят темп и направление развития системы образования. С другой стороны, система профессионального образования должна учитывать кадровые потребности предприятий и организаций. Экономические и организационные изменения последних лет повлекли за собой перемены в характере взаимоотношений между профессиональными учебными заведениями и предприятиями. Изменившиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития страны требуют нового подхода к установлению взаимодействия сфер образования, организаций-работодателей и органов исполнительной власти. Главное содержание такого взаимодействия – подготовка специалистов, способных на высоком профессиональном уровне решать сложные современные задачи в условиях научно-технического прогресса, дифференциации и интеграции производства.
Другая причина молодежной безработицы кроется в том, что молодые специалисты по уровню профессиональной подготовки и полученным профессиональным компетенциям, как показывают опросы работодателей, не всегда соответствуют их требованиям. В свою очередь, сами выпускники, не удовлетворенные содержанием предлагаемой работы, уровнем заработной платы и условиями труда, нередко отказываются от трудоустройства по полученной профессии. В совокупности это ведет к низкой эффективности использования труда молодых специалистов, что позволяет говорить о «перепроизводстве» специалистов с высшим образованием по отдельным профессиям, и о неудовлетворительном качестве их профессиональной подготовки.

07.2017 Настроения на рынке труда в России. Выяснили ожидания российских Портрет HR-специалиста: возраст, образование, навыки, уровень 

Проблема занятости молодых специалистов является актуальной и на региональном уровне. В городе Белгороде подготовку специалистов по дневной форме обучения осуществляют 15 учебных заведений – 6 учебных заведений высшего профессионального образования и 9 учебных заведений среднего профессионального образования. На бюджетной и договорной основе ежегодно проходят обучение порядка 36 000 человек, из них более 40% жители города Белгорода и Белгородского района. Количество выпускников учреждений высшего профессионального образования ежегодно, из числа жителей города Белгорода и Белгородского района, составляет порядка 36%.
Большая часть выпускников (около 45% от выпуска) трудоустраивается на предприятия по заявкам работодателей, примерно 9% выпускников, как правило, призываются в ряды Российской Армии, около 16% выпускников продолжают учебу, и, примерно 30% – ориентированы на свободное трудоустройство. Наиболее активные и целеустремленные молодые люди самостоятельно решают проблемы трудоустройства, в то время как некоторым выпускникам требуется помощь специализированных служб.
Рис. 1. «Распределение выпускников учреждений высшего профессионального образования жителей г. Белгорода и Белгородского района в 2013-2016 годах»
В Белгородский центр занятости населения ежегодно обращаются выпускники учреждений профессионального образования, в том числе выпускники ВУЗов, за содействием в поиске подходящей работы. Следует отметить положительную тенденцию снижения количества обращений в последние годы. Примерно 70% от обратившихся выпускников ВУЗов получают статус безработного гражданина. Пребывание выпускников в статусе безработных граждан оказывает весьма негативное влияние на их профессиональную и личную жизнь: утрачиваются полученные в учебном заведении профессиональные знания и навыки, снижается жизненный тонус и целенаправленное поведение на рынке труда, возникает ощущение ненужности, которое действует угнетающе, появляются иждивенческие тенденции, ухудшается эмоциональное состояние.
В целях предотвращения негативных последствий вынужденной безработицы, центр занятости населения предоставляет выпускникам государственные услуги в области содействия занятости населения, способствующие их дальнейшему трудоустройству. Спектр предоставляемых государственных услуг широк – это услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации граждан на рынке труда. Необходимость оказания молодым людям услуг, имеющих ярко выраженный социальный характер, объясняется тем, что с потерей работы в жизни человека образуется пустота – уменьшается число контактов с другими людьми, а если работы нет долго, теряется квалификация и профессионализм. Не найдя применения своим физическим, интеллектуальным, духовным возможностям, утратив надежду на обретение достойного места работы, молодые люди погружаются в состояние, называемое специалистами «невроз безработицы». Чтобы не «застрять» в этом негативном эмоциональном состоянии, в центре занятости населения молодым специалистам предлагают принять участие в групповых занятиях по программе социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. В ходе занятий специалисты центра занятости населения консультируют молодых людей по вопросам занятости, информируют о требованиях современных работодателей, помогают определить цели и направления активного поиска работы. Обсуждаемые на занятиях темы и информационные материалы охватывают весь процесс поиска работы, от старта до финиша, и способствуют повышению конкурентоспособности на рынке труда.
Молодых специалистов знакомят с ситуацией на региональном рынке труда, предлагают актуальный банк вакансий, презентуют работодателю, оказывают помощь в подготовке к собеседованию с работодателем и составлении резюме. В 2016 году услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 32 выпускника или 26,4% от числа признанных безработными граждан этой категории.
Молодым людям, у которых ухудшается эмоциональное состояние в связи с невозможностью самостоятельно трудоустроиться, в центре занятости населения сказывается психологическая поддержка. Психологическое консультирование проходит в специально оборудованном кабинете, отвечающем стандартам комфортности и эстетики. Кабинет оснащен системой кондиционирования, аудиотехникой, методическими материалами. В кабинете – современная мягкая мебель, жалюзи, большие комнатные растения. Интерьер кабинета выдержан в светло-фисташковых тонах, что способствует снятию психо-эмоционального напряжения. Молодые люди могут получить индивидуальную психологическую консультацию или поучаствовать в профильном психологи

"Рынок труда, профессиональное образование, миграционная Основные направления действий на рынке труда Российской 

Образование в России - неадекватно. Рынок труда ожидают существенные потрясения уже в ближайшие годы, предрекают 
Организация, Правительство Российской Федерации. Ответственный, Медведев Дмитрий лица субъектов РФ,. Тематика, Рынок труда, Образование 

его оценке в контексте развития образования и рынка труда. Устойчивость структурной безработицы в России все чаще 

Рынок труда России испытывает потребность в  Образование, полученное на родине, редко используется ими в новых условиях 
Диплом о высшем образовании в России служит пропуском на рынок труда и сказывается на уровне зарплаты (при всей условности 

По данным ведомства, это вызовет серьезный дефицит на рынке труда, что после принятия нового закона об образовании в РФ СПО в России будет 

Потому что сегодняшний рынок труда в России болен хронически. — В чем эта проблема? В образовании? — Если раскладывать проблему по пунктам, 
Спрос и предложение на профессиональных рынках труда Спрос на третичное образование в России начал снижаться во второй 

Тематические разделы: Образование, навыки, Рынок труда. Вместе или порознь? социальные противоречия в современной России.

Дефицит трудовых ресурсов в России может оказать  сегментах рынка труда спрос на труд превышал предложение.  По мнению Банка России, дефицит кадров в здравоохранении и образовании - результат 
Перспективы развития российского образования после 2010 г. раскрываются Речь идет только о высшем профессиональном образовании, 5 - Рынок труда определяет направление развития системы ВПО.

в РФ, рассчитанная по методологии Международной организации труда, в соц.сетях, чтобы писать статьи и комментарии на Полит. образовании. на то, что у нас невысокий уровень безработицы, рынок труда в России 

определяющих объем спроса на труд преподавателей в российских вузах, а также факторов,  спроса на рынке труда преподавателей: экстенсивные, связанные с увеличением  Высшее образование в России. 2016;(4):81-90.
Группа 7. Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика Группы №№ 7 и 8 - вызовы российской системы образования.

Непрерывное образование включает формальное (обучение в вузе или Но у экспертов российского рынка труда другое мнение.

Рынок труда непрерывно меняется, и профессии, которые были востребованы 5  В России 86% выпускников вузов, получивших дипломы о гуманитарном  Это здравоохранение, образование, гостеприимство, недвижимость, 
Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в 3) Молодежь России и Пермского края: рынок труда и образование.

Глава 5. Образование и рынок труда. Основу современного экономического развития, базирующегося на знаниях, составляет третичное образование, 

системы высшего образования и рынка труда в современной России. 1.1.  образование и рынок труда, в трансформации российского общества.
Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика Группы №№7 и 8 - Интернационализация российского высшего образования.

международный рынок труда - место России, проблемы дискриминации Образование международного рынка труда складывается из трудовой 

Рынок труда в России: отраслевая и профессиональная структура.  вузах и мнение специалиста о том, где лучше получать высшее образование.
Образовательные услуги и рынок труда: парадоксы взаимодействия в эпоху состояния российского образования свидетельствует о том, что переход к Образование в рыночных условиях превращается в необходимый (но не 

Круглый стол «Финансовое образование и современный рынок труда»: в сфере экономики и финансов, и представителей российских компаний.

Образование и рынок труда: стандарты, квалификации и компетенции в контексте актуальных потребностей инновационного развития России и 
Профессиональное образование на рынке труда. В российской системе образования существует три уровня профессионального образования.

образование и рынок труда в россии

рынок труда и образование в россии и за рубежом















Навигация