Задание 3. Прочитайте текст. Сформулируйте определение понятия «развивающиеся страны». Почему, по мнению автора, разрыв 
Перейти к списку задач и тестов по теме "Развивающиеся страны" Тем не менее, хотя бы в первом приближении развивающиеся страны можно Основные понятия: Территория и граница государства, экономическая зона, 

мнению, четко сформулировать цели и определить возможные результаты. 2. В связи с тем, что, во-первых, развивающиеся страны имеют Методы: применение простых, ясных понятий (основанных на ранее.

Тема. Население АфрикиЦель: сформировать у учащихся понятия о населения Африки, особенности его динамики, размещение, этнического состава; раскрыть демографические проблемы африканского континента и определить пути их решения; систематизировать знания учащихся об этапах становления современной политической карты Африки; сформировать у учащихся систему знаний об особенностях государственного устройства и хозяйства стран Африки; закрепить практические навыки учащихся анализировать политическую карту материка и показать связи Украины со странами африканского континента, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительными источниками географических знаний.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: политическая и физическая карты Африки, флаги и гербы стран Африки, учебники, атласыСОДЕРЖАНИЕ УРОКАI. Организационный моментПостановка цели и задач урока (учащиеся под руководством учителя).II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся • Количество современного населения Земли?• С помощью каких географических карт можно изучать населения Земли?• Какую информацию несет политическая карта мира, Африки?• Чем объяснить неравномерность размещения населения на Земле и в Африке?• Как на развитие африканских стран повлияла колонизация?III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихсяНа предыдущих уроках вы познакомились с природой Африки, на этом уроке мы будем изучать населения и страны материка и выясним связь нашего государства со странами африканского континента.Но это темы социальной и экономической географии, почему мы обращаемся к ним? Во-первых, потому что человек - это такая же часть природы, как и другие организмы. Во-вторых, потому что человек не только живет в природе, но и меняет ее - как в негативном, так и в позитивном направлении. Наконец, любой опыт не только расширяет наши знания, но и предоставляет возможность многому научиться.Африканские страны очень различаются по многим особенностями: ГП, природными ресурсами и природными условиями, уровнем экологического развития. За исключением ЮАР, все страны материка являются государствами, развивающиеся страны с низким уровнем развития хозяйства. Очень разными является также темпы дальнейшего развития каждой страны. • Большая группа людей, объединенных общим происхождением и отдельными наследственными признаками (цвет кожи, волос и глаз, форма головы, строение лица и др.)... (Раса)• Территория, которая охраняется законами государства ради сохранения редких растений, животных, ландшафтов и т.д... (Заповедник)• Заповедная территория, где разрешается туризм по определенным, строго определенным маршрутам... (Национальный парк)• Сочетание природных компонентов в определенном порядке и взаимосвязи на отдельной территории... (Природный комплекс)IV. Изучение нового материала На территории Восточной Африки обнаружены древнейшие орудия труда, изготовленные примерно 2 млн. лет назад. Это первое свидетельство существования самого рода Номо - человека. С течением времени люди размножались и расселялись - сначала на территории континента, а затем и за его пределы. Влияние природной среды и миграционные потоки обусловили формирование различных этнических групп и народов.На современное расселение самых многочисленных народов Африки существенно повлияло вторжения арабов, что в VII в. завоевали Египет, Алжир и другие регионы. Однако арабы не были первыми азиатами, которые появились на континенте. Еще в V тыс. до н. э. в Африке появились семиты. Они оказали большое влияние на человеческую цивилизацию: как вам известно из курсов истории, финикийцы первыми создали азбуку и научились изготавливать стекло. Позже, во времена колонизации и в новые времена, на африканском континенте появились европейцы. Колонизаторы свысока относились к африканцам, и всегда были люди, которые делали акцент на равенстве всех рас и народов. Одним из таких людей был прославленный исследователь, шотландский ученый Давид Ливингстон. Он 30 лет провел среди пустынь, джунглей и болот Африки, исследуя ее природу и отстаивая права жителей «Черного континента». Любовь африканцев к Литвингстона была такой, что после смерти они набальзамували его тело для отправки в родной страны, но сердце путешественника похоронили в Африке. Начертите гистограмму рост количества населения Африки, которое в 1980 г. составляло 469 млн. чел., в 1990 г.- 748 млн. чел.Задачи. С помощью географических карт определите особенности расселения населения Африки. На контурной карте отметьте территории с плотностью населения менее 1 чел/км2 и более 50 чел/км2. Сделайте вывод, сформулируйте закономерности, которые вы обнаружили при выполнении этого задания

2 Все документы РКИК ООН, решения, предложения стран, планы «развивающиеся страны», используемого в Конвенции, Киотском протоколе и сформулировать четкое определение «развивающихся стран» или привести 

Население Африки расположено равномерно. Огромные площади пустынь почти безлюдны. Редко заселена также часть экваториальных и тропических лесов. В то же время одним из наиболее густо заселенных районов Африки является долина Нила - древний очаг активной деятельности человека, а также долина реки Окаванго.Какие же проблемы связаны с количеством населения и уровнем развития стран Африки? Острейшей проблемой является проблема голода. На континенте производится только 65 % продуктов, необходимых для питания населения. Ситуация осложняется быстрыми темпами роста количества жителей Африки, межгосударственными и этническими конфликтами. Главная причина демографических проблем Африки все же связана с экономической отсталостью стран континента, ухудшением природных условий, что обусловлено нерациональным их использованием. Таким образом, решение проблем африканского континента, прежде всего, заключается в повышении экономического уровня стран, применении достижений научно-технического прогресса, экологических технологий и др.IV. Закрепление изученного материала• Почему Африку называют «прародиной человечества»?• Как проходило заселение африканских континентов народами?• Какие проблемы сейчас надо решить африканским народам?• Назовите и покажите на карте современные страны Африки, на территории которых в древности существовали могучие государства.• Назовите и покажите на карте крупнейшие современные страны Африки. Какие из них наиболее экономически развитые?• Как географическое положение влияет на развитие стран? Свой ответ обоснуйте примерами Египта и ЮАР.• Чем отличается состав населения анализируемых стран?V. Итог урока• Население Африки разнообразна и состоит из представителей трех крупнейших рас: экваториальную, европеоидной, монголоидной.• Современная политическая карта Африки сформировалась в середине XX в.• Почти все африканские страны были колониями. Сейчас среди государств континента преобладают развивающиеся страны.VII. Домашнее задание• Проработать соответствующий текст в учебнике.
Материалы по теме
• Урок географии на тему население Африки
• Урок по географии для 7 класса Население Африки
• Урок по географии для 11 класса Население Африки
• Урок географии Население Африки
• Урок по географии по теме население Африки 7 класс
• Урок по географии для 11 класса Население и хозяйство Африки
• Конспект урока по географии на тему: Физико-географическое положение Африки. Исследование Африки.(7 класс)
• Конспект урока по географии на тему Географическое положение Африки. исследование Африки.
• Конспект урока по географии на тему Население Африки (7 класс)
• презентация по географии на тему Население и страны Африки

Перевод контекст "связи с отсутствием определения" c русский на английский от В этом контексте развивающиеся страны указали на сложности, определения НПО и указала, что она не готова сформулировать свою позицию до в связи с отсутствием четкого определения понятия "экстремистская 

Примеры влияния ТНК на развивающиеся страны  На основании определения понятия «экономическая деятель@  сформулируйте своё отношение к позиции, занятой ав@ тором; обоснуйте это отношение.
Дайте определение понятия. Сформулируйте определение понятий. Приведите в соответствие страны и господствующие в них религии. Развивающиеся, бывшие колонии (страны Африки, Азии, Латинской Америки) 

Понятие о трудовых ресурсах. но прежде чем их сформулировать, необходимо определить ряд понятий. Понятия «трудовые ресурсы» там нет. 1,8 млрд. человек, притом 60% прироста придется на развивающиеся страны.

устойчивый рост, а также определение вклада каждого фактора.  Все это позволило сформулировать рекомендации, направленные на  После того, как отдельные развивающиеся страны (в 50-60гг ХХ в.)  слишком узкое понятие, что более правильным является включение его в более широкую 
Родина большинства мигрантов – развивающиеся страны и государства с При работе по группам четко сформулируйте и повторите задание. Одна из причин Определение понятия «трудящийся-мигрант»: Как и в случае с 

В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и объединяют понятием «ключевые развивающиеся страны». С помощью текста учебника самостоятельно сформулируйте определения для 

Тема. Население АфрикиЦель: сформировать у учащихся понятия о населения Африки,  Африканские страны очень различаются по многим особенностями:  развивающиеся страны с низким уровнем развития хозяйства.  Сделайте вывод, сформулируйте закономерности, которые вы 
35 Определение основных статей экспорта и импорта одной из стран мира (по Развивающиеся страны неоднородны и тоже весьма разнообразны: 

даемых на практических занятиях; перечень основных понятий, которыми должны овладеть Развивающиеся страны в мировом хозяйстве. Страны с Сформулируйте определение мировой экономики. 2.

3) Социальная структура общества стран Европы и Северной Америки в начале XX в.  Дать определение понятию «политика реванша».  фашистов: «биологическое учение о государстве» — молодое развивающееся  Сформулируйте цели внешней политики фашистского режима и дайте им оценку.
Нет установленных правил для определения «развитых» или «развивающихся» стран или регионов в системе ООН.

В этих заданиях определения не совпадают с понятиями. Необходимо каждое из лением. Страна - это группа людей, складывающаяся на основе общ.

Применяя понятие системы, необходимо определить, какие процессы и с  можно сформулировать как принцип демографического императива, как  осредненный по десятилетиям: 1 - развивающиеся страны, 2 - развитые 
Т. Шанин: «Я полагаю, что характеристика страны как развивающейся связана с Сформулируйте определение понятия «развивающиеся страны».

Развивающиеся страны тропических и субтропи- метаболизма азота и сформулировать новые требо- вания к откорму РИА использовались для определения половой ак- ВОЗ предложила понятие „допустимого суточно-.

определение ключевых направлений и стратегии ее развития на перспективу. В работе  финансовой системы и сформулировать предложения по ее модернизации.  Понятие модели капитализма, ее основные элементы. 1.2.  по выборке из 50 стран как с развитой, так и развивающейся экономикой.
Определение региона как общественно-географической системы. Развитые и развивающиеся страны мира, условия и особенности их Минеральные ресурсы мира: понятие, классификация, методы Сформулируйте основные положения учения Н.Н. Баранского о географическом разделении труда 

Международная финансовая помощь - это, определение; Понятие К ней преимущественно прибегают развивающиеся страны и государства с пока не позволяет сформулировать такие правила, которые охватывали бы все 

Сформулировать четкое определение понятия «глобализация» весьма  и развитые и развивающиеся страны в напряжении, а его последствия будут 
Единого общепризнанного определения термина «развивающаяся страна» не Правила, позволяющие относить страны к категории «развитых» или развивающихся стран и для России в частности можно сформулировать 

б) развивающиеся (государства переходного типа, в которых Определение и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и Данное понятие предполагает интенсивное развитие экономики 

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании,  Сформулируйте собственное определение этого понятия, опирающееся на знание 
Во-первых, развивающиеся страны, как и развитые страны, для сохранения выше принципов можно сформулировать определение региональной системы как Необходимо учитывать, что в понятие эффективности входит 

2 Общая информация Смысл понятия «содействие торговле» может что современные определения содействия торговле должны включать и такой Иными словами, если бы развивающиеся страны ускорили проведение всех Развивающиеся страны должны сформулировать программу содействия 

Бережливые инновации: понятие и место среди других видов инноваций  характеристики, сформулировать собственное определение. Начнем с  своего продукта или технологии в развивающиеся страны для упомянутого уже 
В этих условиях развитые и развивающиеся государства используют различные Показано, что тенденции решоринга характерны для развитых стран и не В том числе отсутствуют четкие определения данного понятия, реиндустриализации можно сформулировать ряд выводов в отношении 

Промышленно развитые, развивающиеся страны и страны переходной экономики. Определение критериев классификации стран. понятия мировая экономика, мировое хозяйство, мировой рынок, международные в этих определениях и сформулируйте свое понимание мировой экономики, мирового 

Они по определению составляют ненаблюдаемую экономику (ННЭ), и их  Понятия ненаблюдаемой экономики  которой каждая страна с учетом своих особенностей должна сформулировать свое собственное рабочее определение.  для развивающейся страны или страны с переходной экономикой.
Попытаемся сформулировать определение, что понимают под воспроизводством: Вывод: развивающиеся страны оказывают и будут продолжать оказывать Как вы можете объяснить понятие «качество населения»?

определения сущности экономических категорий «Международные экономические Таблица 2. Понятие категории «внешнеэкономические связи» страны. Автор Проведенные нами исследования позволяют сформулировать собственное развивающиеся страны // Вестник Московского университета.

ние понятия развития человека, подчеркивая  Краткий раздел «Определение развития человека», начинался  развивающиеся страны столкнулись со снижением доходов от  сформулировать развитие человека в разноо-.
Развивающаяся страна является страной, которая имеет низкие стандарты демократических правительств, свободной рыночной 

Понятие мировой экономики (мирового хозяйства, всемирного хозяйства). Сформулируйте определение международной экономической интеграции и охарактеризуйте Развивающиеся страны в мировой экономике (4 часа).

тельного эффекта для экономики принимающей стороны и сформулировать  Трактовка понятия прямых иностранных инвестиций также вызывает ряд  Вопрос о влиянии иностранных инвестиций на развивающиеся страны в по-  к развивающимся странам особенно остро стоит задача определения.
очередь именно развивающиеся страны в большой степени увеличивают мировое Новые и неожиданно приобретшие актуальность понятия и концепты Политика одного государства и определение круга сформулировать цель как приведение в соответствие показателей энергетической и.

сформулируйте определение понятия развивающиеся страны

прочитайте текст сформулируйте определение понятия развивающиеся страны























Навигация