Расходы федерального бюджета составили 19,8% ВВП, на 0,5 процентных  резкое сокращение нефтегазовых доходов. Средняя 
Расходы федерального бюджета на 2017–2019 гг. за счет сокращения расходов по статьям, определяющим будущее страны и 

Вашингтон-Киев: Президент США Дональд Трамп во вторник, 23 мая, будет предлагать сокращение расходов федерального бюджета 

+2650 просмотров за сутки «Ура, нам не повысят налоги!» — в Думу внесен проект бюджета на три года +33 просмотров за сутки Временный штиль: что мешает рублю продолжить коррекцию? +46 просмотров за сутки Перестраховка Минфина: консерватизм может принести 1 трлн рублей дополнительных доходов +1 просмотров за сутки «Благая» цель: почему неразумно считать налоговые льготы «расходами бюджета» +5 просмотров за сутки Повышение пенсионного возраста в России сэкономит бюджету 1,7 трлн рублей Медведев допустил усиление влияния «так называемых санкций» на экономику России +6 просмотров за сутки Три болезни роста. Что мешает экономическому развитию России +2 просмотров за сутки Волатильность валютного курса полезна для экономики +4 просмотров за сутки Нищета модернизации. Почему Россия пропускает одну технологическую волну за другой Своевременная инициатива. Особенности национальных бизнес-акселераторов +85 просмотров за сутки Дивидендный урожай 2017: акции каких компаний выбрать +1 просмотров за сутки Пещеры Али-Бабы. Как пополнить бюджет на 300 млрд рублей за счет борьбы с нелегальным алкоголем +2 просмотров за сутки Тупик централизма: чиновники вновь мечтают об «укрупнении регионов» Мобилизация перед войной: почему сегодня невозможно применить модель экономики Сталина Бюджетное смягчение: как помочь экономике низкими налогами +1 просмотров за сутки Инвестировать нельзя платить: почему госкомпании не выполняют план по дивидендам Подталкивающее поведение: чем опасен мягкий патернализм Экономия судного дня: к чему приведет заморозка расходов бюджета Зачистка чемпионов Банкротство 2020: крупные госкомпании лучше спасать от кризиса по частям
Принятие бюджета на 2017–2019 годы — это важный сигнал, что период турбулентности позади и экономика вновь стала предсказуемой и управляемой. Означает ли это, что кризисная ситуация последних двух лет преодолена и мы возвращаемся к «мирной жизни»? И оправдан ли выбор параметров бюджетной политики на следующую трехлетку?
Средняя цена российской нефти в 2016 году была примерно в 2,5 раза ниже, чем в докризисный период. В результате реальная величина доходов федерального бюджета, не считая ожидаемых дивидендов от продажи «Роснефти», будет почти на 30% меньше, чем в 2014 году. Большинство прогнозов сулит подорожание нефти в следующие несколько лет до $50–55 за баррель, но правительство выбрало осторожный подход, заложив в бюджет цену $40. По официальным оценкам, доллар будет постепенно дорожать, тогда как наиболее вероятной выглядит обратная тенденция, например, МВФ ожидает стабилизации курса американской валюты около 63 рублей. Вполне возможно, что нефть будет дороже, но доллар дешевле, в итоге же фактические бюджетные доходы не сильно разойдутся с заложенными в бюджет цифрами.

Президент России Владимир Путин рассказал о сокращении расходов на оборону в 2018 году из федерального бюджета. Об этом он 

Правительство приняло несколько решений, которые принесут дополнительные доходы без повышения налоговой нагрузки на несырьевой бизнес: в частности, повышены некоторые ставки акцизов, скорректированы параметры экспортных пошлин и НДПИ на нефть и нефтепродукты. Однако даже с учетом этих мер доходы в следующие три года удается лишь удержать на уровне 2016 года.
Глубокое и длительное падение бюджетных доходов определяет самую горячую задачу правительства — необходимо срочно привести расходы в соответствие с новым долгосрочным уровнем доходов. Некоторые экономисты возражают против такой бюджетной консолидации, считая, что она будет дополнительно тормозить рост экономики.
На мой взгляд, такая позиция не выдерживает критики. Во-первых, у бюджета просто нет такой возможности. Попытки сохранять докризисный реальный объем расходов федерального бюджета привел бы в ближайшие годы к нереальным размерам дефицита в 6–7% ВВП. Во-вторых, попытки поддерживать прежние значения госрасходов не оправданны, поскольку наблюдаемое падение цен на нефть, по сути, представляет собой не временное отклонение от «нормального» уровня, а скорее, «сдувание пузыря», который не был вовремя распознан.
Какой смысл поддерживать госрасходы, сложившиеся при ценах на нефть $100 за баррель, если в обозримом будущем они будут вдвое ниже? В таких условиях стоит лишь по возможности смягчить переход к новым реалиям, снижая расходы не разом, а постепенно, что правительство и делает.

Это следует из проекта федерального бюджета на 2017–2019 годы, на 1 трлн руб. сокращение расходов на национальную оборону.

Проект бюджета предусматривает сокращение дефицита с 3,7% ВВП в 2016 году до 3,2% в 2017-м и его последовательное снижение до 2,2% и 1,2% ВВП. Для этого требуется ежегодно снижать реальные расходы на 5%. Проблема в том, что в 2015 и 2016 году правительство ставило примерно такие же цели, но выполняло их лишь частично. Если не учитывать антикризисный пакет объемом 1 трлн рублей, направленный в конце 2014 года на докапитализацию АСВ, то за два года бюджетные расходы удалось снизить лишь на 4%. Процесс предстоит в 2,5 раза ускорить, что трудно сделать накануне президентских выборов. Сказывается и инерция ранее принятых решений: в «тучные» годы были приняты масштабные расходные обязательства по программе перевооружений, пенсиям и т. д.
Оборотная сторона задержки с проведением консолидации — это усиление бюджетных рисков. Внешние заимствования ограничены финансовыми санкциями, а внутренние не могут полностью покрыть дефицит. В результате основным источником финансирования дефицита оказывается Резервный фонд. В 2017 году он будет полностью исчерпан, после чего начнет худеть и Фонд национального благосостояния. В итоге проблема бюджетной безопасности обострится. Если цена на нефть будет соответствовать прогнозу, то к 2019 году свободные бюджетные резервы упадут примерно до 1,5% ВВП, тогда как нам для спокойной жизни требуется минимум втрое больше при сохраняющейся острой нефтяной зависимости экономики и бюджета. Казалось бы, правительству нужно использовать все возможности для наполнения иссякшего Резервного фонда: направлять туда дополнительные доходы сверх предусмотренных законом о бюджете, активизировать приватизацию и аккумулировать поступления от нее и т. п. Но пока премьер-министр обещал тратить по крайней мере часть дополнительных доходов.
Анализ показывает, что основной тренд — это рост удельного веса социальных расходов: пенсий, пособий и тому подобных статей. Их доля до кризиса была самой высокой — 32% в 2014 году, а к 2019 году она вырастет почти до 39%. Социальная политика будет единственной статьей, реальные расходы по которой растут: по всем показателям она выбрана в качестве приоритета государства. Это отчасти оправданно, учитывая наблюдаемый рост уровня бедности, но нужно понимать, что социальная поддержка усиливается за счет других статей, определяющих перспективы развития.
Среди проигравших статей бюджета выделяются две: правоохранительная деятельность и национальная экономика. Остальные статьи примерно сохраняют свои позиции. В частности, доля расходов на оборону после рекордного роста в 2016 году возвращается к 2019 году к докризисному уровню. Если говорить об агрегированных показателях, то можно отметить заметное снижение доли «продуктивных» расходов бюджетной системы.
Снижение бюджетного дефицита за счет сокращения расходов и некоторого увеличения доходов вполне оправданно: оно помогает экономике перейти к новому равновесию, нарушенному падением цен на нефть, и создает условия для будущего роста. Вместе с тем экономика вошла в зону повышенных рисков: предстоящее исчерпание сначала Резервного фонда, а затем большей части ФНБ ослабляет до минимума нашу защищенность от конъюнктуры нефтяного рынка.
Многие решения по сокращению расходов выглядят не вполне надежно, поскольку не опираются на необходимые реформы. Дальнейший сдвиг структуры бюджетных расходов от «производительных» к «непроизводительным» делает еще более трудной задачу выхода из ожидаемой длительной стагнации. Это лишний раз показывает, насколько серьезные изменения экономической политики и качества государственных институтов необходимы для ускорения экономического роста хотя бы до среднемировых 3% в год. Однако, к сожалению, реальной готовности что-то по-настоящему делать для этого уже давно не видно.
Читать также: Эльвира Набиуллина: «По нашим оценкам, в следующем году наступит экономический подъем»

существенно сократить расходы федерального бюджета на 2016 Бюджет страны на 2016 год верстался несколько месяцев назад, 

Федеральный бюджет на 2018 год предусматривает сокращение расходов на оборону; Об этом заявил президент РФ Владимир Путин 
Расходы федерального бюджета в основном, по крайней мере, судя по информации в СМИ, сокращаются в части расходов на 

Федеральный бюджет на 2018 год предусматривает сокращение расходов на оборону, но это не скажется на планах по 

Федеральный бюджет на 2018 год предусматривает сокращение расходов на оборону, но это не скажется на планах по 
Секвестр бюджета на 2016 год на 374,5 млрд руб. может в то же Практически все «гражданские» расходы федерального бюджета на текущий Это сокращение уже учитывает обещанные правительством 

Министерство финансов России предлагает снизить военные расходы федерального бюджета более чем на 1 трлн рублей. Об этом 

Доля расходов федерального бюджета по отношению к объему ВВП  сокращение по сравнению с 2014 годом в связи со сдвигом сроков ввода в 
Вне сомнения, наиболее трагичный сюжет — резкое сокращение расходов федерального бюджета на медицину, о чем уже много раз 

Вне сомнения, наиболее трагичный сюжет - резкое сокращение расходов федерального бюджета на медицину, о чем уже много раз 

в настоящее время, применение которой на практике не потребует сокращения расходов федерального бюджета на 2017-2019 гг. против 2016 г.
Сокращение расходов поможет обрести равновесие, но не В результате реальная величина доходов федерального бюджета, не 

6 дн. назад Правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2018 год, заложив в него сокращение расходов на поддержку 

Он вносит изменения в федеральный бюджет на 2017 год и плановый  жестким и предполагал существенное сокращение расходов.
Сокращение трат на оборону связано с двумя причинами: во-первых, необходимо Согласно проекту бюджета 2017-2019, расходы федерального.

Сокращение расходов на этапе экономического спада не так Далее рассмотрим динамику расходов федерального бюджета по 

Номинальный секвестр бюджетных расходов федерального бюджета на  Сокращение расходов на производительные статьи по сути 
Также наметилась тенденция к сокращению доли наукоёмких отраслей в Расходы федерального бюджета по некоторым разделам в 2012-2015 гг.

2 дн. назад Правительство России предложило сократить расходы федерального бюджета по госпрограмме «Развитие здравоохранения» на 9,1 

«Вероятно, правительство пойдет на более серьезное сокращение расходов федерального бюджета» · Комиссия правительства одобрила 
Правительство в целом одобрило проект федерального бюджета на объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его 

В решении о введении режима сокращения расходов федерального бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, 

В решении о введении режима сокращения расходов федерального бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, 
Основные направления расходов федерального бюджета: Планируется сокращение расходов, а также повышение контроля за обязательствами в 

сократить дефицит бюджета и ограничить наращивание государственного К 2019 г. объем расходов федерального бюджета опустится к отметке.

В статье анализируется динамика расходов федерального бюджета.  бюджета, а также объективной невозможностью сокращения расходов на 
Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений в федеральный бюджет, что может привести к неполному 

сокращение расходов федерального бюджета на 2017 год образование

сокращение расходов федерального бюджета 2016 год
сокращение расходов федерального бюджета

сокращение расходов федерального бюджета на 2016 год

сокращение расходов федерального бюджета на 10
сокращение расходов федерального бюджета 2016

сокращение расходов федерального бюджета на 2017

сокращение расходов федерального бюджета на армию
сокращение расходов федерального бюджета 2015

сокращение расходов федерального бюджета на 2017 год
















































Навигация