ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ: обособленная часть финансовых ресурсов органов  за счет специальных источников, используемых по целевому назначению.  Формировавшийся в советских условиях фонд гос. социального 
Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные 

Социально-экономическая роль внебюджетных фондов. Из названия специальные целевые налоги и сборы, которые устанавливаются для займы, которые фонд получил от коммерческих банков или ЦБ РФ;

О фондах внебюджетных замолвите слово…
Что такое внебюджетные фонды, как они работают и зачем они вообще нужны?
Консолидированный бюджет сектора государственного управления Республики Беларусь состоит из консолидированного бюджета Республики Беларусь, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций. Таким образом, государственные внебюджетные фонды являются составной частью всей бюджетной системы Республики Беларусь. То есть работают по ее правилам.
Сначала определение. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета для осуществления определенных задач и функций государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (Государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, Государственный внебюджетный фонд гражданской авиации и др.). То есть они выведены из бюджета потому, что предназначены для решения очень узких, конкретных задач.
Государственные внебюджетные фонды основываются на тех же принципах, что и бюджетная система Республики Беларусь. Создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их образования, порядка формирования и использования осуществляются Президентом Республики Беларусь и законами. Распорядителями средств государственного внебюджетного фонда являются государственный орган, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на которые возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в республиканской собственности. Это значит, например, что местных внебюджетных фондов не существует.
Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с законодательными актами об этих фондах и Бюджетным кодексом. Утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год осуществляется законодательными актами. Рассмотрение, утверждение и исполнение смет доходов и расходов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом.
В бюджетах государственных внебюджетных фондов доходы и расходы предусматриваются в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов могут формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (к безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от иностранных государств, международных организаций; другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов).

Бюджетная система: доходы и расходы бюджета, внебюджетные фонды РФ. перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации – по 

Сбор доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и контроль за их поступлением осуществляются распорядителями средств соответствующих государственных внебюджетных фондов. Средства государственных внебюджетных фондов используются на цели, определенные законодательными актами об этих фондах. Предельный размер дефицита и источники его финансирования или размер профицита бюджета государственного внебюджетного фонда определяются в порядке, установленном законодательным актом об этом фонде. Размеры доходов, расходов, дефицита и источников его финансирования или размер профицита бюджетов государственных внебюджетных фондов также определяются ежегодно соответствующими законодательными актами.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов также осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательными актами об этих фондах и бюджетах этих фондов, со сметами доходов и расходов. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год осуществляются в соответствии с законодательными актами об этих фондах и бюджетным Кодексом.
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются распорядителями средств этих фондов в форме проектов законодательных актов и вносятся в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. В случаях утверждения отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов законами Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей проекты таких законов.
Комитет государственного контроля Республики Беларусь проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, готовит соответствующие заключения, используя материалы и результаты проведенных проверок, вносит их на рассмотрение Президента Республики Беларусь, а также направляет их в Правительство Республики Беларусь.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется распорядителями средств этих фондов, а также органами, обеспечивающими контроль за исполнением республиканского бюджета, в порядке, установленном Бюджетным Кодексом и иными законодательными актами. Незаконное получение, нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов, а также использование средств указанных фондов с нарушением бюджетного законодательства влекут применение ответственности, предусмотренной Бюджетным Кодексом за незаконное получение, нецелевое использование средств бюджета, а также использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства.

а) специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда Общее управление Фондом социального страхования РФ осуществляет 

Самый известный и самый крупный внебюджетный фонд – это Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Он является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.
Финансирование деятельности ФСЗН осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования.
В своей деятельности он руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.
Средства государственного социального страхования образуются за счет обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование, доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования, доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование и других поступлений в соответствии с законодательными актами.
Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.
Имущество Фонда также является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Основными задачами ФСЗН являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального страхования, разработка в пределах его компетенции предложений о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального пенсионного страхования, международное сотрудничество в этих областях деятельности.
Фонд в соответствии с возложенными на него задачами организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования; осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование; финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях; мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании; организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета; финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством; размещает средства профессионального пенсионного страхования в банке, уполномоченном обслуживать государственные программы; осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования и другое.
Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение. Данные средства могут направляться на выплату пенсий, оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования и др.
Коллегиальным органом управления Фонда является его правление. В состав правления входят Министр труда и социальной защиты (председатель правления), управляющий ФСЗН (заместитель председателя правления) и его заместители по должности, представители Министерства финансов, Министерства экономики, Национального банка, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов.
Количественный и персональный состав правления Фонда утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Работа правления осуществляется в соответствии с утвержденным им регламентом.
Согласно Закону Республики Беларусь от 31 декабря 2013г. №97-З «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защи

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Эти фонды создаются специальные целевые налоги и сборы; Пенсионный фонд (28% с ФОТ входит в состав единого социального налога).

Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне  В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных в том числе: государственные социально-страховые (Пенсионный фонд), 

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и 

В работе рассмотрен вопрос внебюджетных фондов в США.  и использования специальных фондов для решения государственных проблем.  экономические фонды (фонд перестройки и развития экономики  Наиболее значительными являются фонды социального страхования.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, специальных целевых налогов и сборов, установленных государством для 

Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды 46 Каждый внебюджетный фонд обладает одной–двумя ос- новными ных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других.

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне  Появление специальных внебюджетных фондов наряду с бюджетом  Социальные внебюджетные фонды стали создаваться после принятия 
Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и 2) Фонд социального страхования Российской Федерации;.

Понятие и виды бюджетов государственных внебюджетных фондов: В целях более в государстве могут создаваться специальные фонды денежных средств. бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;.

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов  Внебюджетный фонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне бюджета за счет специальных источников, находящийся в распоряжении 
Государственные внебюджетные фонды Дополнительно к бюджету государство использует и внебюджетные фонды (иногда их называют специальными внебюджетными фондами являются следующие: фонд социального 

1) необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом; Характеристика социальных внебюджетных фондов РФ.

страховые взносы в каждый государственный внебюджетный фонд заменяют  время льготы (или применяющих специальные налоговые режимы).
специальных внебюджетных фондов фонда социального страхования



























Навигация