2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, а также предусмотренным п. "а" Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального 
Банковская гарантия выпускается банком (гарантом) в единственном 2 ст. 45 44-ФЗ) устанавливает не форму, а лишь требования к 

Оформить банковскую гарантию с учетом требований ст. 45 закона 44-ФЗ. В рамках сделки с банком поставщик заполняет заявление 

Эксперты в сфере закупок разбирают несколько часто встречающихся ошибок, связанных с обеспечением государственных контрактов.
Авторы: Дмитрий Казанцев, к.ю.н., начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center; Наталья Михалёва, ведущий специалист-эксперт правового отдела Московского УФАС России.
Вопросы обеспечения контракта, как и вопросы обеспечения заявки, являются на практике одними из наиболее острых в сфере контрактной системы. Эти институты, с одной стороны, призваны защищать права заказчика и обезопасить его от злонамеренных действий недобросовестных поставщиков. Но они же часто становятся для поставщика добросовестного непреодолимым препятствием на пути к участию в закупке. Не секрет, что поставщиками обеспечительные меры Закона «О контрактной системе» (Закон № 44-ФЗ) оцениваются как ключевое «отсекающее» условие, защищающее крупнейших продавцов от конкуренции за госконтракт со стороны малого и среднего бизнеса. Однако даже крупные заказчики должны быть готовы к той ответственности за соблюдение требований к обеспечению контракта, которая возложена на них законодательством о контрактной системе.
Выбор способа обеспечения контракта по общему правилу отнесен Законом «О контрактной системе» к правам участника закупки. Популярным способом обеспечения, предусмотренным Законом «О контрактной системе», является банковская гарантия. Указанный способ безусловно имеет ряд преимуществ, однако он же несет в себе и ряд правовых рисков, которые должны учитываться участниками закупок. Ведь одним из пороков Закона «О контрактной системе» является несовпадение в ряде случаев субъекта, совершающего то или иное юридически значимое действие, и субъекта, ответственного за последствия его совершения. Иными словами, участник государственной закупки порой должен перепроверять соответствие Закону тех действий, которые он не совершал.
Реестр банковских гарантий
Одним из таковых рисков является отсутствие банковской гарантии в реестре, что является безусловным основанием для признания такого обеспечительного документа несоответствующим требованиям Закона «О контрактной системе». Требование о включении банковской гарантии в реестр фигурирует в перечне требований к банковским гарантиям в ст. 45 Закона «О контрактной системе». Отсутствие банковской гарантии в соответствующем реестре презюмирует ее правовой неустранимый порок формы, а негативные последствия такого порока ложатся на участника закупки.
Реестр банковских гарантий размещается в Единой информационной системе, а порядок ведения реестра банковских гарантий определен постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005. В силу п. 5 правил, утв. указанным Постановлением, банк одновременно с выдачей банковской гарантии формирует и включает в реестр необходимые информацию и документы. Согласно же ч. 8 ст. 45 Закона «О контрактной системе» банк в течение одного рабочего дня после включения информации и документов в реестр банковских гарантий направляет принципалу (участнику общества) выписку из реестра банковских гарантий.

Порядок применения банковской гарантии: требования регуляторов того, согласно пункту 8 статьи 45 44-ФЗ банковские гарантии, 

Совокупное толкование приведенных положений позволяет сделать вывод, что включение сведений о банковской гарантии в реестр осуществляется одновременно с выдачей такой гарантии принципалу. В этой связи участники закупки не лишены возможности изначально, до предоставления такой гарантии заказчику, проверить факт ее размещения в единой информационной системе. Важно лишь помнить о том, что субъектом действия по включению гарантии в реестр является банк, однако ответственность за последствия несовершения такого действия возложены законодательством на участника закупки.
В этой ситуации участники закупки сами вынуждены проверять наличие сведений о банковской гарантии в реестре до ее предоставления заказчику. В случае же отсутствия банковской гарантии в реестре участник закупки должен незамедлительно уведомить об этом банк, а также заказчика. Указанные действия помогут участнику доказать свою осмотрительность и добросовестность, и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков в том случае, если предоставленная в качестве обеспечения контракта банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий. Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности решениям Арбитражного суда г. Москвы по делам №№ А40-86527/15, №А40-171635/15, №А40-171635/15, №А40-204155/15 и др.
Требования Закона к банковской гарантииии
Выдача банковской гарантии является односторонней сделкой, совершаемой гарантом т.е. банком ( ст. 154 ГК РФ). По этой причине бенефициар (государственный заказчик), не являясь стороной сделки, не имеет возможности предлагать и влиять на условия банковской гарантии. В связи с этим суды презюмируют, что государственный заказчик вынужден при принятии обеспечения контракта руководствоваться максимальной степенью осмотрительности, которая требуется от лица, расходующего бюджетные средства, и оценивать все правовые риски возможного дальнейшего восстановления имущественных интересов в случае ненадлежащего неисполнения обязательств поставщиков.

банковскую гарантию в обеспечение обязательств денежной суммы по банковской гарантии (в соответствии с подпунктом 7 п. 2 ст. 45 

Требования к содержанию банковских гарантий, используемых в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе закупок. Требования к обеспечительному документу, предусмотренные ст. 45 Закона о контрактной системе, являются императивными и направлены на защиту имущественных интересов государственных заказчиков и восстановление публично-правовых интересов. Любое формальное отклонение, даже положительное для заказчика, увы, будет свидетельствовать о пороке содержания банковской гарантии, нивелировать который не удастся.
Толкование положений Закона о контрактной системе в совокупности с положениями ст. 45 указанного закона позволяют сделать вывод, что требования к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения контракта, являются обязательными и безальтернативными, а их несоблюдение влечет за собой не только отказ заказчика от заключения договора, но и является самостоятельным основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта. При этом, несоответствие условий банковской гарантии требованиям, установленным ст. 45 Закона о контрактной системе, приравнивается к непредставлению обеспечения. Такая позиция изложена, например, в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № А40-87924/12.
На основании вышеизложенного, участникам закупок следует порекомендовать всегда проводить правовую экспертизу банковской гарантии на предмет ее соответствия положениям ст. 45 Закона о контрактной системе, так и Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, до предоставления её госзаказчику.
Антидемпинговые меры и обеспечение контракта
Статьей 37 Закона «О контрактной системе» предусмотрен ряд антидемпинговых мер в случае снижения наименьшей максимальной цены контракта (далее — НМЦ) более чем на 25 %. Вместе с тем, неверное толкование этой статьи 37 довольно часто встречается среди победителей закупкок, а это возлагает на них неоправданные риски.
Так, согласно ч. 2 ст. 37 названного Закона контракт подлежит заключению только после предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Лингвистическое толкование указанной статьи, позволяет некоторым участником ошибочно полагать, что в случае снижения НМЦ более чем на 25 % победитель закупки вправе предоставить или обеспечение в повышенном размере (в полтора раза) или документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, без всякого предоставления обеспечения исполнения контракта. Однако такое толкование является неверным. Статья 37 Закона «О контрактной системе» подлежит толкованию лишь в совокупности с ч. 4 ст. 96 того же Закона, в соответствии с которым контракт подлежит заключению после предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта (в виде банковской гарантии или денежных средств). Таким образом, указанная норма ставит возможность заключения контракта исключительно после предоставления надлежащего обеспечения контракта. Применение антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона «О контрактной системе» не отменяет обязанности заказчика по предоставлению обеспечения государственного контракта
Впрочем, стоит отметить и то, что различное толкование ст. 37 Закона «О контрактной системе» нашло отражение даже в судебных актах. Наиболее дискуссионным является Определение Верховного Суда РФ от 10.05.2016 по делу № А42-3112/2015, в котором суд вслед за нижестоящими судебными органами пришел к выводу о достаточности представления победителем закупки во исполнение требования ст. 37 Закона «О контрактной системе» документов, подтверждающих добросовестность участника без предоставления всякого иного обеспечения исполнения контракта. Как указал суд: «При предоставлении победителем электронного аукциона информации, подтверждающей его добросовестность на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, обязанность по предоставлению какого-либо иного обеспечения исполнения контракта отсутствует. Иными словами, соответствующая позитивная информация о будущем контрагенте заказчика (о его позитивном опыте, определенном реноме в сфере закупок) сама по себе несет обеспечительную нагрузку в той мере, какая воспринимается законодателем как необходимая и достаточная для исключения иного, денежного обеспечения в том или ином размере».
Однако спустя полгода после вынесения этого Определения Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 27.10.2016 по делу № А40-41356/2016, напротив, пришел к выводу о недостаточности предоставления победителем закупки лишь документов, подтверждающих его добросовестность без всякого предоставления обеспечения в форме банковской гарантии или денежных средств.
Определение Верховного суда является судебным актом более высокого уровня, и в этом смысле ссылка на нег

Требование о включении банковской гарантии в реестр фигурирует в перечне требований к банковским гарантиям в ст. 45 Закона «О 

Банковская гарантия 44-ФЗ — просто о сложном  Банковская гарантия (закон 44 в ст.45 закрепляет этот пункт в качестве обязательного) должна быть 
обучение контрактная система,Банковская гарантия, обучение 44ФЗ, обучение Согласно ч.8 ст.45 ФЗ-44 банковская гарантия, предоставляемая 

месяц (часть 3 статьи 96) и счел необходимым указать существенные условия банковской гарантии (части 2,3 статьи 45). В качестве одного из таких 

N 140-ФЗ в часть 1 статьи 45 внесены изменения 1. Заказчики в  Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2015 года 

Как нам как заказчику проверить подлинность этой банковской гарантии? (ч.5 ст.45 44-ФЗ) и вынести решение об отказе или принятии банковской 

В этом случае Вам жизненно необходима банковская гарантия на  НФПК, в свою очередь, соответствуют всем требованиям статьи 45, 44-ФЗ.
Добрый день. п.6 ч.2 ст.45 предусмотрено, что банковская гарантия должна содержать: "отлагательное условие, предусматривающее 

Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать: Положения частей 5-7 ст.45 Закона 44-ФЗ регламентируют процедуру рассмотрения 

Согласно ч. 8 ст. 45 Закона № 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна 
Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать информацию, предусмотренную статьей 45 Федерального закона № 44 "О контрактной 

Узнайте, что такое банковская гарантия, и какие виды банковских Общие положения о банковских гарантиях отражены в Законе 44-ФЗ, статья 45.

ссылка заказчика на нормы пункта 3 части 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ  требования о представлении заказчику оригинала банковской гарантии;.
В связи с этим отметим, что исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком перечислен в ч. 6 ст. 45 

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий. 1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов 

Статья 45 банковская гарантия. В аэропорту Кишинева задержан один из претендентов на пост главы Приднестровья Один из кандидатов на пост 
Мы уже рассмотрели основные требования этого закона (статьи 45) к На какой срок должна выдаваться банковская гарантия для участия в 

К банковской гарантии предъявляется целый ряд основных требований, четко обозначенный в ч. 2 ст. 45 закона о контрактной системе, но основным 

Статьи. Банковская гарантия в качестве обеспечения контракта  и содержать сведения, установленные частью 2 статьи 45 Федерального закона № 44: размер  Стоимость банковской гарантии, которая в дальнейшем будет 
обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением 

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта обеспечения контракта, предусмотрен статьей 45 Закона N 44-ФЗ.

Статья 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей.
Имеет ли право заказчик требовать от участника прописать в банковской гарантии право на бесспорное списание по статье 45 закона 

Банковской гарантии по 44-ФЗ с учетом всех требований всем требованиям, предусмотренным статьёй 45 вышеупомянутого федерального закона.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения  аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 44-ФЗ.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего 

Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в 

О банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта  требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
статья 45 банковская гарантия

статья 45 банковская гарантия в

статья 45 банковская гарантия образец



























Навигация