Рассмотрим структуру расходов и доходов госбюджета РФ (табл. 5.1).  Дефицит государственного бюджета – величина, на которую расходы 
Государственный бюджет, его структура. Бюджетный дефицит и профицит. Государственный бюджет - роспись государственных 

Расходы в разрезе государственных программ · Расходы в разрезе ведомств Структура источников финансирования дефицита бюджета Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, 0,0, 0,0, 0,0 

00:57 Тинькофф-банк купил 55% CloudPayments 00:39 Израиль отказался признавать перемирие между движениями «Хамас» и «Фатх» 00:19 Total откроет в Мексике 250 заправок под своим брендом 12/10 Власти Ирака выдвинули руководству Курдистана условия для начала диалога 12/10 СМИ: Фабио Капелло может возглавить сборную Италии 12/10 Максимальная ставка по вкладам десяти крупнейших российских банков составила 7,24% 12/10 Visa, Mastercard помогут развивать в России систему мгновенных розничных платежей 12/10 Бывший спортивный директор ЦСКА перешел в «Халл Сити» 12/10 США не выдали визы делегации Минобороны России для участия в конференции в ООН 12/10 США готовы вернуть Москве флаги России, снятые с ее дипмиссий
• ещё
• все новости
Обыденное представление о соотношениях уровней власти в России сводится к трехуровневой пирамиде: сверху федеральная власть, посередине — региональная, в основании — местная [рис. 01]. На деле картина сложнее — большинство государственных структур имеет иерархическую разветвленную систему территориальных отделений. В упрощенном виде это представлено на рисунке 02.
Например, Федеральная служба статистики: в каждом регионе действует подведомственная структура — территориальный орган Федеральной службы, на уровне городских округов и муниципальных районов функционируют подведомственные региональному Росстату отделы. Министерство внутренних дел: в регионах — управления МВД по субъекту федерации, в городских округах и муниципальных районах — отделы и управления МВД.
То же для региональной власти. Например, Министерство социальной защиты населения региона на уровне городских округов и муниципальных районов представлено территориальными отделами социальной защиты.
По горизонтали получается, что на муниципальном уровне действует целый ряд органов власти разного уровня: федеральные — МВД, Росстат, ФНС, Росреестр, ФМС, Прокуратура, Федеральное казначейство и проч.; региональные — центры, отделы социальной защиты населения, областные казначейства и др.; муниципальные — органы местного самоуправления.
При этом система сбора и распределения финансов выстроена аналогичным иерархичным образом. Федеральная, региональная и местная власти имеют собственные доходные полномочия, часть ресурсов распределяется трансфертами с вышестоящего уровня. В нынешней системе наибольшее количество поступлений идет на федеральный уровень, чуть менее — на региональный. Бюджеты же большинства муниципалитетов хронически дефицитны в связи с практически полным отсутствием собственных источников доходов. Собранные на федеральном уровне ресурсы распределяются вниз по территориальной и ведомственной сеткам. В первом случае федеральные власти перечисляют трансферы региональным, региональные — органам местного самоуправления. Во втором средства, выделенные, скажем, МВД, распределяются по управлениям МВД в регионах и далее — по отделам в муниципалитетах.

Структурный дефицит (излишек) государственного бюджета — это части (см. тему 8.2 Структура и функции государственного бюджета, табл. 8.1).

Потоки спускаемых ресурсов подкрепляются обратными потоками информации. Показатели по территории собирает целых ряд отделов органов федеральной власти, ряд органов региональной и сами органы местного самоуправления. То есть информация "уходит наверх" тоже по территориальной и по множественным ведомственным сеткам. При сравнении же по горизонтали возникает проблема несоответствия одних и тех же показателей (численности населения, его имущества, экономической активности на территории). Ситуация усугубляется тем, что вместо усреднения и взаимной проверки данных происходит отключение отдельных элементов системы от сбора информации или лишение их права на ее использование.
Истоки информационного дефицита местной власти
В процессе постсоветских преобразований и выделения обособленного уровня местного самоуправления в нормативно-правовом поле было закреплено, что Федеральная служба статистики обязана обеспечивать информацией только государственный уровень власти. На момент формирования такой практики за первичный сбор данных отвечали сами органы местного самоуправления, затем передавая показатели в низовые отделения Росстата. А значит, местная власть владела соответствующей информацией. Однако после постепенной передачи учетно-регистрационных функций и полномочий профильным органам государственной власти муниципалитеты были практически отстранены от формирования статистики. Тем не менее ряд полномочий органов местного самоуправления и отдельные пункты законодательства подразумевают сбор муниципалитетами различных данных (или владение ими) как для передачи органам государственной власти, так и в качестве основы для принятия собственных решений. Росстат же достаточным количеством информации местные власти не обеспечивает.
В связи с этим органы местного самоуправления стараются сами обеспечивать себя информацией. Низовые органы власти приближены к местной жизни, официальная же статистика не позволяет передать все ее реалии. Поэтому на разных уровнях управления формируются несовпадающие представления о социально-экономическом положении населения.
К примеру, формы статистики, продуцируемые низовыми отделениями органов госвласти и органами местного самоуправления, не позволяют транслировать информацию о таких источниках доходов населения, как работа на выезде (отход) и промысловая деятельность (сбор грибов, ягод и проч.). Для сельской местности значимо также неотражение информации о количестве дачников — они, кстати, также выступают в роли источника дохода для местных жителей. Зачастую территории, представляющиеся государственной власти депрессивными, превосходят по уровню жизни соседние муниципалитеты, процветающие по данным статистики. Наиболее сильны такие несовпадения для отдаленных и труднодоступных муниципалитетов (по нашим наблюдениям, потому, что население и местная власть в этом случае ориентируется не на получение ресурсов "сверху", а на самостоятельное удовлетворение потребностей).

«предельный уровень бюджетного дефицита» зафиксирован на уровне Дефицит государственного бюджета Таджикистана в 2016 г.

Кроме того, качество фиксируемых Росстатом показателей зачастую настолько низко, что не позволяет формировать представление даже об учитываемых официальной системой явлениях. Это проявляется при сравнении показателей по Росстату и аналогичных — по данным нелегальных ведомственной и муниципальной статистик.
Из интервью с муниципальным служащим городского округа Обнинск:
Как собрать информацию
Потребность органов местного самоуправления в информации покрывается двумя основными способами: 1) с помощью данных от низовых отделений органов госвласти (местная инспекция налоговой службы, отдел полиции, управление миграционной службы и проч.); 2) посредством самостоятельного сбора данных.
Так как местные власти не имеют официальных полномочий для получения информации (ни от Росстата, ни от других федеральных органов, ни непосредственно от физических и частных юридических лиц), ключевыми становятся личные связи муниципальных служащих с сотрудниками органов государственной власти.
Отметим, что, как правило, крупные муниципальные образования (городские округа и муниципальные районы) склонны ликвидировать информационный дефицит за счет получения ведомственной статистики, а малочисленные городские и сельские поселения — с помощью самостоятельного сбора.
Наиболее распространены следующие формы получения информации от отделов органов государственной власти на территории:
Из интервью с муниципальным служащим Грязинского муниципального района
1. Межведомственные комиссии. Чаще всего встречается взаимодействие по вопросам борьбы с неплатежами физических и юридических лиц и легализации налоговой базы. В обязательном порядке к работе комиссий привлекаются сотрудники администрации муниципалитета, инспекции Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда России. Часто в состав входят также представители полиции, центра занятости населения, прокуратуры, службы судебных приставов. Комиссия является коммуникационной площадкой, на которой происходит обмен списками неплательщиков и другой информацией. Одно из важнейших ее значений — обеспечение не только межведомственного, но и межличностного взаимодействия.
2. Официальные запросы. Реально канал работает только в случае личных связей, так как формально в предоставлении практически любой информации можно отказать.
3. Неформальный обмен информацией. Отдельные инспекции ФНС скидывают местным администрациям информацию о встающих на учет и выбывающих организациях, чтобы муниципалитеты могли вести собственные базы. В процессе полевых исследований был зафиксирован один случай взаимодействия по такому каналу с Росстатом — когда муниципальным служащим на ночное время и на выходные передавались заполненные бланки Переписи субъектов малого и среднего бизнеса 2011 года, чтобы местная власть могла оперативно оценить экономику муниципалитета.
Основные формы самостоятельного сбора информации:
1. Ведение похозяйственных книг городскими округами, городскими и сельскими поселениями. На территории сельских поселений похозяйственный учет осуществляется с 1934 года, на городские же округа и городские поселения эта обязанность возложена приказом Минсельхоза РФ N345 от 11.10.2010. В реальности для сельских поселений похозяйственные книги являются формой учета населения. Именно поэтому резкое негодование вызвало изменение Минсельхозом формы книг в 2010 году, предполагающее смещение акцента от учета населения (который был отдан Росстату, ЗАГСам и ФМС) к учету показателей сельского хозяйства. При этом из формы выпали многие важные для сельских поселений показатели — место работы, уровень образования членов домохозяйства и проч. В городских округах и городских поселениях ситуация иная — на местные власти были возложены новые для них обязанности по ведению учета сельского хозяйства на территории без соответствующего ресурсного обеспечения. Поэтому похозяйственный учет в этих муниципалитетах полноценно до сих пор не ведется.
2. Запрос информации напрямую от субъектов частного сектора экономики. По оценкам муниципальных служащих, отвечает на запросы примерно половина предприятий. Тем не менее считается, что это наилучший канал сбора информации. Наблюдается зависимость между размером муниципального образования и прозрачн

Сущность государственного бюджета, его структура и функции .1 Определение Проблема дефицита госбюджета и пути ее решения .1 Источники и 

Государственный бюджет и его структура. Бюджетная политика и бюджетный дефицит. Государственный бюджет России.
Такая структура источников финансирования дефицита учитывает В условиях снижения доходов государства проведение 

На странице "Структура источников финансирования дефицита бюджета" Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ключевые слова: понятие, структура, состояние, государственного, бюджета, дефицит, долг. Государственный бюджет является ведущим звеном 
Государственный бюджет, его назначение и структура. Бюджетный дефицит и пути его погашения. Государственный долг. Государственный бюджет 

Определены доли государственных ценных бумаг в общей структуре Ключевые слова: государственный долг, бюджетный дефицит, бюджет, 

Величина бюджетного дефицита, о чем свидетельствует мировой опыт,  Динамика объема и структуры государственного долга Российской 
Анализ структуры долга российских регионов и необходимость финансировать дефициты вновь изменят структуру госдолга регионов. выше регионов и доходностью индекса государственных облигаций 

Структура расходной части бюджета в развитых странах: Внутренний государственный долг – результат дефицита бюджета и выпуска облигаций 

Бюджетный дефицит и государственный долг. Система  политику, влияя на циклические колебания экономики, изменение ее структуры и т. п.
Государственный бюджет, его структура. Проблема дефицита бюджета Основными звеньями финансовой системы являются: государственный 

Основные понятия государственных финансов; Этапы развития государственных финансов; Структура государственных Поскольку возрастает дефицит бюджета расширяются и государственные займы.

Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, 
Основным финансовым звеном является государственный бюджет Изменения структурного и циклического дефицитов зависят от состояния 

положительное и отрицательное влияние на экономику, структура Ключевые слова: государственный долг; дефицит бюджета; источник.

Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность  финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Государственный бюджет предоставляет - - Совокупность входящих в госбюджет организационных структур образует бюджетную систему.

Структура кода классификации источников финансирования дефицитов и органами государственных внебюджетных фондов, используются коды 

Понятие государственного бюджета, как баланса доходов и расходов государства; сальдо  то есть имеет место дефицит государственного бюджета.
С макроэкономической точки зрения все государственные расходы бюджета отрицательное, т.е. имеет место дефицит государственного бюджета.

Структура государственного долга Российской Федерации, млрд руб. покрытия дефицита федерального бюджета являются государственные займы.

Проблемы дефицита и профицита бюджета: Расходная часть бюджета отражает  весьма сложная структура управления государственным долгом.
Государственный долг субъекта РФ - совокупность долговых обязательств структура источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Сбалансированный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Структура источников финансирования дефицита государственного бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета  В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных  Ведомственная структура расходов бюджета.

























Навигация