Задачи: изучить сущность внебюджетных фондов, особенности применения внебюджетных фондов в Казахстане, роль и значение 
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, их виды, источники формирования и задачи. Влияние экономических и 

Внебюджетные фонды: сущность, роль и значение. Введение Общие положения и правовой статус внебюджетных фондов Определение и основные 

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специаль­ных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого централизованного фонда государства, т. е. бюджета. С расширением деятельности государственная власть нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для своего покрытия. Эти средства кон­центрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С вы­полнением государством намеченных мероприятий фонды перестава­ли существовать, поэтому их количество постоянно менялось: одни возникали, другие упразднялись. Создание специальных фондов поволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внеш­неэкономической деятельности и социальных выплат населению. Пра­вительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые раз­рывы и дефициты бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. (Например, в XVII веке Петр I для финансирования военных расхо­дов создал отдельный фонд). В целом наблюдалась тенденция к уве­личению количества и объемов фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством в результате появления и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства (наличие излишков в одних и дефицит средств в других фондах) и требовала дополнительных расходов по управлению ими. С укреплением цент­рализованного государства начинается переход к унификации специ­ализированных фондов. Именно на основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмот­рения и утверждения его парламентом превратился в закон. Консоли­дация средств в бюджете позволила распределять ресурсы па различ­ные направления, а напоминанием о специальных фондах или счетах служат целевые бюджетные фонды в составе государственного бюд­жета. Однако наличие одних бюджетных средств недостаточно, поэто­му сохраняется реальная потребность в дополнительных объемах финансовых ресурсов, формой организации которых и выступают вне­бюджетные фонды.

Классификация внебюджетных фондов представлена на рис. I2.1. Сущность, значение и признаки финансов как экономической категории 2.

Специальные фонды или счета существуют в Германии, Франции, Великобритании, Японии, США и в целом ряде других государств. В отдельные периоды за счет их средств финансировалось более 50 % государственных расходов. Специализированные внебюджетные фонды создавались для правительственной предпринимательской деятельно­сти, строительства, управления денежной системой и Государственным долгом, национального страхования.
Целесообразность концентрации финансовых ресурсов на госу­дарственном (территориальном) уровне объясняется тем, что предпо­лагаемые к проведению и финансированию мероприятия отвечают общественным социально-экономическим, межрегиональным и межот­раслевым интересам.
Ограниченность финансовых ресурсов государства вызывает не­обходимость их перераспределения, потребность в котором существенно
возрастает при сложном финансовом состоянии экономики. Государ­ственный бюджет во многом способствует мобильности средств благо­даря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов. Однако нельзя допустить излишних переливов средств по статьям расходов. В частности, особую заботу вызывают социальные потреб­ности, так как всегда существует опасность урезания расходов па эти цели. Поэтому очень важно определить наиболее острые участки раз­вития поступающих средств и обеспечить их целевое направление и использование.
Динамичное изменение экономической обстановки нередко пре­допределяет необходимость принятия быстрых управленческих ре­шений, в том числе и в области перераспределения финансовых ре­сурсов. Формирование и использование бюджетных средств более строго регламентируется государством, а внебюджетные фонды обла­дают большей самостоятельностью, автономностью и оперативностью при принятии управленческих решений финансового характера. Сле­довательно существует реальная возможность расходования средств внебюджетных фондов в более оперативном режиме.

Понятие, классификация и социально-экономическая сущность внебюджетных фондов в РФ. внебюджетный государственный фонд доход. По мнению 

Загрузка…
Немаловажным фактором, обусловливающим целесообразность об­разования внебюджетных фондов, выступает дефицит бюджета. Пре­вышение расходов над доходами требует не только изыскания допол­нительных финансовых ресурсов, но и перегруппировки средств для покрытия определенных видов расходов. В этом случае определение источников формирования средств внебюджетных фондов и строго целевое их использование имеют ряд преимуществ. Наконец, много­образие экономических отношений в современных условиях диктует необходимость применения новых методов перераспределения денеж­ных средств в обществе наряду с бюджетными. Таким образом, вне­бюджетные фонды выступают формой аккумуляции и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирова­ния расходов, не включенных в бюджет. Подобное обособление ресур­сов от бюджета позволяет не только расширить состав средств для обеспечения общественно значимых потребностей за счет дополни­тельно выявленных доходов и сэкономленных ресурсов, доброволь­ных взносов физических и юридических лиц, доходов от займов, но и гарантировать целевое использование ресурсов в объеме их поступле­ния. Это важно, так как в условиях обезличивания поступающих в государственный бюджет средств такой гарантии быть не может. Кро­ме того, внебюджетные фонды также выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают федеральные, региональные и местные органы власти в случае финансовых затруднений. Благодаря внебюд­жетным фондам повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках единой финансовой системы государства. Внебюджетные фон­ды обладают рядом особенностей:
— у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой
поддержки предпринимательства и социальной сферы, особенно в усло­виях нестабильной экономики;
— целевое использование средств этих фондов обеспечивает бо­лее эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и ориентация на решение важных общественных задач требуют внима­ния со стороны государства;
— возможность использования для покрытия бюджетного дефи­цита при определенных условиях и наличии положительного сальдо;
— формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц, имеющих налоговую природу, т. е. устанавливаются государством и являются обязательными;
— ресурсы фондов находятся в государственной собственности.
С помощью внебюджетных фондов возможно:
— влиять па процесс производства путем финансирования, субси­дирования па условиях долевого участия в расходах, кредитования отдельных предприятий, отраслей или территорий;
— обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязне­ние окружающей среды;
— оказывать социальные услуги населению путем выплаты посо­бий, пенсий, субсидирования и финансирования в форме субвенций на возмездной или безвозмездной основе, определенных целевых расхо­дов или социальной инфраструктуры в целом.
Таким образом, рассматривая историю развития внебюджетных фондов, можно сделать вывод о том, что при усилении роли государ­ства, централизации финансовых средств в его распоряжение проис­ходит процесс консолидации внебюджетных фондов в составе бюдже­та и тем самым устраняется излишняя полицентричность финансовой системы. И напротив, с развитием рыночных отношений и демократи­ческих принципов в обществе следует ожидать появление и развитие такой формы перераспределения государственных средств, как вне­бюджетной.

Источники формирования внебюджетных фондов во многом в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, 

Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со  Значительная часть внебюджетных фондов – это юридические лица, 
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объемов этих фондов 

Количество просмотров публикации Сущность внебюджетных фондов, их наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, 

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объемов таких фондов 
Социально-экономическая сущность, роль и значение внебюджетных фондов: Внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых 

Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых 

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4 1.2.  условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов Однако многие внебюджетные фонды сохранили свое значение и самостоятельность и 

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. 1.

Сущность внебюджетных фондов Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в 
Социально-экономическая сущность и роль внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой 

Цель — раскрыть сущность и содержание внебюджетных фондов, их роль и значение в социально-экономическом обеспечении населения.

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных  потребностей общегосударственного либо регионального значения. Фонды 
Тема: Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается количество и объем этих фондов.

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Внебюджетные  В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов.
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов: условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов с государственным бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Понятие внебюджетных фондов Внебюджетные фонды это специфическая  потребностей общегосударственного либо регионального значения.
сущность и значение государственных внебюджетных фондов

сущность и значение государственных внебюджетных фондов. их классификация

сущность и значение внебюджетных фондов учебник
экономическая сущность и значение внебюджетных фондов курсовая

сущность и значение государственных внебюджетных фондов в рыночной экономике

сущность и значение внебюджетных фондов
экономическая сущность и значение внебюджетных фондов

сущность и социально экономическое значение внебюджетных фондов

экономическая сущность и значение государственных внебюджетных фондов
сущность и значение внебюджетных фондов шпаргалка















Навигация