Ценовая дискриминация  Этот вид дискриминации предполагает, таким образом, как персональное (англ. inirapersonal), так и межличностное (англ.
По определению толкового словаря [1] ценовая дискриминация (ценовая диверсификация, диверсификация цен [2]) предполагает 

Ценовая дискриминация – один из важных элементов, формирующих Этот вид дискриминации предполагает как персональное 

В зависимости от того, насколько полно реализуется каждое из этих условий и насколько удачно они сочетаются между собой, можно говорить о разных возможностях проведения дискриминационной политики как постоянной линии поведения фирмы. Наивысшая степень контроля над рынком при благоприятном стечении обстоятельств дает возможность назначения индивидуальных цен на каждую единицу товара для каждого покупателя в соответствии с индивидуальными кривыми спроса. Наиболее мягкая форма дискриминации связана с назначением разных цен для разных групп покупателей. Между этими полюсами находится множество промежуточных положений: установление различных цен на отдельные партии товара, индивидуальный подход к назначению цен только для отдельных групп покупателей и т. п. Принято различать следующие основные типы ценовой дискриминации.
Модель совершенной ценовой дискриминации, осуществляемой фирмой-монополистом, показана на рис. 1. Если монополия назначает единую цену для всего товарного рынка, то при оптимальной для нее цене Р 1 объем производства устанавливается на уровне Q B. Увеличивать производство дальше не имеет смысла: предельная выручка становится меньше предельных затрат ( МС). При этом излишек потребителей равен площади треугольника Р 1 АВ. Совершенная ценовая дискриминация означает, что каждая единица товара продается по максимально возможной цене, равной цене спроса. Теперь с ростом продаж потери от снижения цен на все единицы товара отсутствуют, и кривая предельной выручки МД пд совпадает с кривой спроса ( D). Монополисту становится выгодно увеличивать объем производства и продаж (за счет снижения цены на каждую последующую единицу товара) до тех пор, пока цена не опустится до величины P 2, равной предельным затратам. Общий объем производства возрастает с Q B до Q E. Это столько же, сколько производилось бы в условиях совершенной конкуренции. Однако монополист перераспределяет в свою пользу весь излишек потребителя. Общая величина излишка становится равной площади фигуры, ограниченной осью ординат и кривыми МС и D ( GAEF). В случае совершенной конкуренции при единой цене товарного рынка Р 2 покупатели сохранили бы излишек, равный площади треугольника Р 2 AE.

Сама по себе постановка вопроса о таком явлении, как ценовая дискриминация на рынке, предполагает довольно высокую степень 

Нам необходимо прежде всего выяснить, как в этом случае монополист распределяет свой общий объем реализации между двумя сегментами рынка. Понятно, что максимизирующий прибыль монополист должен распределить некоторый объем реализации между двумя рынками таким образом, чтобы общая выручка от реализации продукции была максимальной. Каково же условие максимизации общей выручки? Представим себе, что монополист распределил реализацию между рыночными сегментами так, что предельная выручка на сегменте рынка MR 1 больше предельной выручки на сегменте MR 2. Тогда монополист может увеличить общую выручку, перебросив одну единицу продукции с сегмента с низкой предельной выручкой на сегмент с более высокой предельной выручкой. При этом объем реализации монополиста останется неизменным, а общая выручка возрастает. Если и после этого MR 1 все же будет больше MR 2 процесс максимизации выручки может быть продолжен переброской еще одной единицы продукции на рынок с более высокой предельной выручкой. Только если MR 1 = MR 2,

Ценовая дискриминация второй степени предполагает: а) продажу товаров разным группам покупателей в зависимости от 

(1)
никакое перераспределение объема реализации между сегментами рынка не позволит монополисту увеличить общую выручку, а следовательно, и прибыль. Условие (1) верно для распределения любого выпуска. Поскольку дополнительная единица товара, проданная на любом из сегментов рынка, приносит фирме одинаковую дополнительную выручку, равную предельной выручке на каждом из сегментов, предельная выручка фирмы на сегментированном рынке в целом также будет равна этой величине: MR 1( Q 1) = MR 2( Q 2) = MR S( Q)
(2)
Попробуем теперь определить, при каких объемах реализации и ценах на каждом сегменте рынка монополист получает наибольшую общую прибыль. Рассмотрим рис. 3. Как известно, монополист получает максимальную прибыль при таком объеме выпуска ( Q), при котором MR S = MC. В нашем случае монополист должен еще распределить этот объем между сегментами рынка, причем оптимальным, как мы знаем, является такое распределение, при котором MR 1 = MR 2 = MR S. (Монополист выполняет это условие (а следовательно, максимизирует общую прибыль), реализовав на первом сегменте рынка Q 1 единиц продукции по цене P 1, а на втором сегменте Q 2 по цене Р 2.

Так, Акт Робинсон-Пэтмана в США предполагает запрет ценовой дискриминации и уголовную ответственность за политику хищнических цен. В России 

Ценовая дискриминация - практика установления разных цен на различные  Ценовая дискриминация второй степени предполагает 
Ценовая дискриминация ~ практика установления разных цен на различные Ценовая дискриминация второй степени предполагает 

Совершенная ценовая дискриминация предполагает, что у потребителя вообще не остается потребительского излишка — весь 

Ценовая дискриминация третьей степени считается самой противоречивой. Она предполагает сегментацию рынка и выделение 
Дайте характеристику политике ценовой дискриминации Ценовая дискриминация как раз и предполагает продажу одинаковых 

Первая степень ценовой дискриминации предполагает, что покупатель готов израсходовать средства на приобретение продукта, при 

Ценовая дискриминация третьей степени предполагает определение нескольких сегментов аудитории, для каждого из которых 
Приведём пример ценовой дискриминации третьей степени. Авиалинии США обычно предлагают два вида билетов. Первый из которых предполагает 

Курсовая работа на тему «Ценовая дискриминация: экономическая природа, Наконец, ценовая дискриминация третьей степени предполагает, что 

Ценовая дискриминация предполагает, что один и тот же товар продается разным группам покупателей по разным ценам и разница в цене не зависит 
При этом предполагается (так же как и при анализе совершенной конкуренции), Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение 

Дискриминация первого типа Дискриминация первого типа предполагает, что Очевидно, что осуществить такой тип дискриминации довольно трудно, 

Дискриминация ценовая - продажа по различной цене одного и того же блага  Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение 
Ценовая дискриминация : предполагает продажу одинаковых товаров и услуг разным покупателям по разным ценам. - -

Сама постановка вопроса о ценовой дискриминации предполагает достаточно высокую степень развития рыночных отношений.

Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней.  Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в 
Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, ибо они Ценовая дискриминация третьей степени предполагает, что разным лицам 

В данной статье вы рассмотрите понятие ценовой дискриминации, Реализация политики ценовой дискриминации второй степени предполагает, что 

Ценовая дискриминация третьего вида предполагает разделение самих покупателей нa группы по уровню ценовой эластичности спроса. После этого 
Ценовая дискриминация предполагает продажу одних и тех же или аналогичных товаров и услуг разным покупателям по разным ценам независимо от 

Ценовая дискриминация первой степени имеет место, ког да каждая единица товара личны. Этот вид дискриминации предполагает, таким образом,.

Первая степень ценовой дискриминации1 предполагает, что покупатель готов израсходовать средства на приобретение продукта, при этом он 
Принято различать следующие основные типы ценовой дискриминации. Предполагается, что эти категории могут быть легко идентифицированы 

Ценовая дискриминация второй степени нередко выступает в форме ценового Ценовая дискриминация третьей степени предполагает, что разным 

быть различными для разных индивидов. Совершенная ценовая дискриминация предполагает, что монополист знает вкус каждого потребителя и 
Сама постановка вопроса о ценовой дискриминации предполагает достаточно высокую степень развития рыночных отношений. Разовые, случайные 

Совершенная ценовая дискриминация предполагает, что у потребителя вообще не остается потребительского излишка - весь излишек составляет 

Совершенная ценовая дискриминация предполагает, что у потребителя вообще не остается потребительского излишка – весь излишек составляет 
Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение Ценовая дискриминация третьей степени предполагает, что разным лицам 

Для осуществления фирмой-монополистом ценовой дискриминации, рынок потребления и предполагает установление разных цен для отдельных 

В сфере осязаемых товаров ценовая дискриминация сравнительно  Этот вид дискриминации предполагает, таким образом, как персональное {англ.
Стратегия ценовой дискриминации: предполагает тщательное изучение различных слоев потребителей. Дискриминация при использовании данной 

Ценовая дискриминация предполагает установление различных отпускных цен на один и тот же товар или услугу вне зависимости от издержек.

Ценовая дискриминация предполагает установление различных отпускных цен на один и тот же товар или услугу вне зависимости от издержек.
Ценовая дискриминация предполагает установление различных отпускных цен на один и тот же товар или услугу вне зависимости от издержек.

ценовая дискриминация предполагает реализацию одного и того же товара

ценовая дискриминация предполагает
ценовая дискриминация второй степени предполагает

ценовая дискриминация предполагает что

ценовая дискриминация предполагает реализацию одного и того же
ценовая дискриминация предполагает отличие в ценах обусловленное различием

ценовая дискриминация первой степени предполагает

ценовая дискриминация предполагает продажу разных товаров по одной цене
совершенная ценовая дискриминация предполагает

ценовая дискриминация предполагает что фирма продает товар


Навигация