Главное отличие ценовой дискриминации 3 степени заключается в том, что в основе ее лежит не различение цен спроса на 
Ценовая дискриминация: понятие, условия, последствия. Часть 1; | 2. Что же происходит, если фирма переходит к ценовой дискриминации? Цель этой 

Ценовая дискриминация. РАЗДЕЛ 2. Типы ценовой дискриминации. В зависимости от того, насколько полно реализуется каждое из этих условий и 

• Стратегия низкой входной цены
Для внедрения на новый рынок принципиально новой продукции цены иногда устанавливаются ниже издержек производства. Эта стратегия направлена на то, чтобы стимулировать спрос, облегчить распространение продукции. Заниженные цены устанавливаются с тем, чтобы товар как можно быстрее достиг стадии интенсивного роста жизненного цикла, чтобы быстрее сформировался массовый рынок потребления данного товара. При этом предполагается, что за счет формирования массового спроса через какой-то промежуток времени происходит снижение издержек на единицу продукции.
Другой причиной применения стратегии низких входных цен может являться стремление фирмы сигнализировать покупателю, не обладающему информацией, о качестве продукта. Низкая входная цена должна побудить потребителя опробовать продукт и оценить его качество. Если качество удовлетворяет запросам потребителя, то в будущем он согласится покупать товар и по более высокой цене, если нет - откажется от повторных покупок. Демонстративно низкая цена, не покрывающая издержек, означает для фирмы убытки на стадии ввода товара, которые затем должны компенсироваться прибылью будущих периодов. Такая ценовая стратегия неприемлема для производителей низкокачественного продукта, поскольку их товар не будет пользоваться спросом в будущих периодах и, следовательно, будущая прибыль окажется недостаточной. Назначая низкую входную цену, фирма сигнализирует о качестве товара и своей уверенности в повторных продажах.
• Стратегия высокой входной цены
В условиях неполной информации стратегия высокой входной цены может быть использована, когда на рынке уже существует доля потребителей, информированных о качестве товара. Поскольку цена товара действительно соответствует его высокому качеству, информированные потребители склонны к приобретению нового продукта. Жесткость фирмы по отношению к цене в сочетании с наличием потребителей, совершающих покупки, сигнализируют неинформированным потребителям о качестве товара.

Тема Ценовая дискриминация в рыночных условиях, текст Его вклад в развитие темы заключается в изучении эластичности спроса и 

Стратегия высоких цен также может использоваться фирмой с целью апробации своего товара, постепенного приближения к приемлемому уровню цены. Однако не всегда длительное проведение такой стратегии представляется возможным. Если продаваемый продукт относится к категории товары длительного пользования (например, телевизор) или к категории товаров разового приобретения (билет на спектакль), то получать высокую прибыль на протяжении длительного периода достаточно сложно. В этом случае фирма может воспользоваться динамической разновидностью ценовой дискриминации - стратегией ступенчатых премий, которая позволяет раздвинуть временные рамки получения высоких доходов на данном рынке, постепенно снижая цены с течением времени.
Роль репутации фирмы, предоставление гарантий
Как уже было замечено, в условиях неполноты (или асимметрии) информации о качестве товара покупатель нуждается в косвенных сигналах, позволяющих ему принять решение о покупке. Существует множество товаров, качество которых может быть определено только после совершения покупки или в процессе пользования ( испытываемые товары ). В некоторых ситуациях (покупка бытовой техники, туристических путевок, косметики и др.) на выбор потребителя оказывает влияние не только и не столько цена, сколько репутация продавца. Репутация производителя при покупке новой марки товара сигнализирует потребителю о "неизменно высоком качестве". Репутация также имеет значение, если потребитель совершает повторяющиеся покупки, однако качество товара способно изменяться от раза к разу. Снижение качества и распространение информации об этом среди потребителей означает снижение репутации фирмы и, следовательно, снижение готовности платить, потерю части покупателей.
Пожертвовав репутацией и снизив качество товара, фирмы способна получить краткосрочную дополнительную прибыль (как правило, более низкое качество означает более низкие издержки), однако тогда она теряет долгосрочную прибыль. Ценность долгосрочной прибыли, стремление к продолжению рыночной деятельности стимулируют фирму к поддержанию стабильно высокого качества товара и сохранению репутации.

Ценовая дискриминация является для компании одной из Суть данного метода заключается в том, что один и тот же товар продается 

Эффективным средством для укрепления репутации фирмы на рынке является торговая марка и предоставление гарантий. Производитель высококачественных товаров обычно гарантирует покупателю возмещение потерь в случае, когда качество товара отличается от объявленных характеристик. Поскольку продавец низкокачественного товара не заинтересован в предоставлении гарантий, покупатель приобретает критерий определения качества товара конкретного продавца. Основная проблема - полнота гарантии. Интуиция подсказывает, что неполная гарантия может быть истолкована покупателями как свидетельство дефектов предлагаемого товара. Но, с другой стороны, полная гарантия предоставляет покупателю стимул небрежно обращаться с приобретенным товаром.
Следует отметить, что система гарантий может использоваться при продаже далеко не всех типов продукции. Однако даже предоставление "излишних" гарантий, наступление которых вряд ли может осуществиться, положительно влияет на потребителя, увеличивая его доверие к фирме и ее репутации.
Цель ценовой дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве. В обычной ситуации рыночного равновесия фирма получает только причитающуюся ей долю излишка потребителя; разница между денежной оценкой предельной полезности товара для потребителя и его реальными рыночными расходами на покупку данного продукта - излишек потребителя - достается покупателю. Однако фирма может, используя градацию цен, получать от потребителя непосредственно не только цену, но и величину его денежной оценки предельной полезности товара. ( Фирма не может претендовать на большую величину, чем денежная оценка предельной полезности товара, так как иначе потребителю не окупятся альтернативные издержки использования товара, и он переключится на другой товарный вид.)
Таким образом, в условиях ценовой дискриминации фирма получает от рыночного обмена двойную выгоду, в то время как потребителю остается довольствоваться только фактом наличия у него желаемого товара. Эквивалентность обмена тем самым нарушается.
На практике совершенная ценовая дискриминация встречается, как правило, в виде ценообразования клубных благ. Клубными называются блага, потребление которых одним индивидом допускает одновременное их использование другими, основным свойством данных благ является неделимость в потреблении. Примером клубного блага является, в частности, посещение парка, спортивного комплекса или игра в теннис. В этих случаях совершенное ценообразование блага включает в себя две части - уплату потребителем взноса за право доступа к использованию блага ("членский взнос" в клуб, объединяющий пользователей данного блага) и цены непосредственного потребления товара. Цена товара устанавливается на уровне предельных издержек его производства (на уровне равновесия спроса и предложения товара в условиях свободной конкуренции), а размер взноса определяется как величина потребительского излишка рынка.
Таким образом, то, что выигрывает потребитель в качестве низкой цены покупки товара, он теряет в качестве платы за доступ к источнику продажи блага.
• Двойные тарифы: цена товара имеет постоянную часть, которая не зависит от объема покупки, и переменную часть, которая определяется объемом покупки. В качестве двойного тарифа можно рассмотреть, например, систему оплаты телефонных разговоров с домашнего аппарата: существует абонентская плата за телефон, величина которой не зависит от объема использования аппарата, и отдельная плата за каждый телефонный разговор (междугородний).
• Установление минимального объема покупки: в данном случае потребитель получает возможность покупать товар (или покупать его по более низкой цене) только при условии, что размер его покупки достигает определенной величины. Примером могут служить продажи обуви по сниженным ценам, если потребитель покупает одновременно 2-3 пары.

Ценовая дискриминация – это установление цены для каждой категории клиентов, а не для всей аудитории сразу. Различают ценовую 

Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары  Она заключается в установлении различных цен за различное 
Ценовая дискриминация при этом будет эффективным В этом, собственно, и заключается данная ценовая дискриминация. ценовая 

Ценовая дискриминация — монополистическая практика продажи блага Положительный аспект заключается в том, что она дает 

Ценовая дискриминация - монополистическая практика продажи блага  Положительный аспект заключается в том, что она дает 
Поскольку практика ценовой дискриминации разнообразна, то в рода благодаря механизму самоотбора, который заключается в 

Условия для ценовой дискриминации присутствуют далеко не на всех Суть ценовой дискриминации второй степени заключается в 

Как считает Розанова М.Н., межвременная ценовая дискриминация  Таким образом, проблема межвременной дискриминации заключается в том, что, 
Обычно ценовую дискриминацию подразделяют на два типа. 1. Дискриминация по единицам продаваемой продукции. Суть ее заключается в 

Мы рассмотрели теории! ценовой дискриминации. Давайте Ответ заключается в том, что посредством купонов компании осуществляют .зновую 

Ценовая дискриминация первой степени означает, что монополист продает  Один из способов обойти эту проблему заключается в том, чтобы 
Поэтому на практике каждый субъект, действующий на рынке, сталкивается с проблемой ценовой дискриминации. Ее суть заключается в следующем: 

Условия для ценовой дискриминации присутствуют далеко не на всех рынках, но они и Суть ценовой дискриминации второй степени заключается в 

Ценовая дискриминация по группам потребителей - разграничение рынков  выпускающей купоны, заключается в том, чтобы определить, кто именно 
Пространственная ценовая дискриминация. Она заключается в установлении разных цен для покупателей, расположенных вблизи и вдали от 

Ценовая дискриминация второй степени - это ценовая политика, суть которой заключается в установлении различных цен в зависимости от 

Ценовая дискриминация - монополистическая практика продажи блага данного  Положительный аспект заключается в том, что она дает возможность 
Цель ценовой дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве.

Цель дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в Ценовая дискриминация первой степени (совершенная) 

Ценовой дискриминацией называется предложение одинаковых продуктов  Сложность здесь заключается в том, чтобы определить, какие именно 
Ценовая дискриминация в условиях чистой монополи это ценовая политика, суть которой заключается в установлении различных цен в зависимости 

Стратегия ценовой дискриминации заключается в планировании сбыта того же товара, который продает конкурирующая фирма, что становится 

Таким образом, главная проблема применения ценовой дискриминации заключается в том, как продавцу дифференцировать покупателей по 
Он доказывал, что ценовая дискриминация может использоваться в качестве Основной аргумент противников заключается в том, что адвалор-.

Цель ценовой дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве. В обычных условиях 

Цель ценовой дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве. В обычной ситуации 
Смысл реализации политики ценовой дискриминации заключается в желании монополиста присвоить себе излишек потребителя, и, следовательно, 

Суть проведения политики ценовой дискриминации состоит в стремлении монополиста Суть ценовой дискриминации второй степени заключается в 

Ценовая дискриминация первой степени имеет место, ког да каждая единица товара  вую дискриминацию. Она заключается в установлении разных.
Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен ценовая политика, суть которой заключается в установлении различных 

Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней.

Ценовая дискриминация, определение, существующие виды и степени с примерами.
Ценовая дискриминация-установление цен, кот. будут различны для разных Рациональное поведение заключается в максимизации выгоды и

Условия ценовой дискриминации заключаются в возможности продавца реализовать свой товар конкретным покупателем по завышенным ценам.

мы ценовой дискриминации крупными монопольными корпоративными структурами используются  дискриминация здесь заключается в манипули-.
ценовая дискриминация заключается в контроле большей доли рынка

ценовая дискриминация что это

ценовая дискриминация заключается в контроле
ценовая дискриминация заключается в тест

ценовая дискриминация что это такое

ценовая дискриминация заключается в необходимости
ценовая дискриминация заключается в предоставлении

ценовая дискриминация заключается в государственном ценообразовании






Навигация