Центральный банк Российской Федерации как мегарегулятор финансового рынка. - заказ 730327 / Курсовая работа / Экономические 
Вступает в силу закон о создании мегарегулятора финансового рынка на базе ЦБ РФ Вступает в силу федеральный закон РФ от 23 

Права, функции и полномочия Центрального банка РФ в 2013 года будет функционировать как мегарегулятор финансового рынка с 

Это продолжение серии публикаций российских экспертов из Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) о стратегических проблемах развития страны.
Решение о создании в России финансового мегарегулятора на базе ЦБ принято. Фактически в полном соответствии с историческими традициями ставится эксперимент по формированию принципиально нового органа регулирования экономикой с беспрецедентными полномочиями. Казалось бы, Россия следует глобальной тенденции перехода национальных систем финансового регулирования к мегарегулированию, однако на самом деле мы опять выбрали свой особый путь.
Переход к мегарегулированию — процесс объективный, прямо связанный с повышением роли финансовых конгломератов. Он является сутью большинства реформ финансового регулирования в последние 20 лет. В 1980-е годы на этот принцип перешли Сингапур (1984), Норвегия (1986), Канада (1987) и Дания (1988), в 1990-е годы — еще 5 стран, в XXI веке процесс ускорился. При этом отдельные страны успели поменять две модели единого регулятора (например, в Великобритании сначала в 2000 году был создан единый мегарегулятор FSA, а сегодня осуществляется переход к модели twin peaks — двух структур, отвечающих за разные аспекты регулирования). По данным МВФ, среди 70 стран, которые провели реформы в период с 1998-го по 2009 год, 27 стран (38,5%) провели консолидацию финансового регулирования и надзора в той или иной форме.
Тем не менее в современном мире многие финансовые рынки живут и без мегарегулятора — достаточно вспомнить два наиболее мощных национальных рынка, США и Китай, которые к тому же в итоге быстрее других преодолели последствия кризиса 2008-2009 годов.
Что касается российского варианта реформы, то первое, наиболее бросающееся в глаза отличие от сложившегося мирового опыта — выбор структуры для создания мегарегулятора.
В настоящее время среди 115 полных членов Международной ассоциации регуляторов рынка ценных бумаг (IOSCO) 49 (42,6%) функционируют в рамках отраслевой («вертикальной») модели регулирования, когда для каждого сегмента финансового рынка действует свой регулятор. «Гибридная модель», при которой полномочия регулятора распространялись на несколько секторов финансового рынка (но не на все), сложилась в 16 странах (13,9%). Эта модель фактически работает сегодня в России — банки контролируются ЦБ, небанковские финансовые институты — ФСФР. Остальные 50 регуляторов (43,5%) представляют различные модели мегарегулирования.

Мегарегулятором стала Служба Банка России по финансовым рынкам. Возглавил новый орган первый зампред ЦБ Сергей Швецов 

Cамая распространенная модель существует в 33 странах. Она предполагает наличие единого независимого мегарегулятора (с объединением регулирования и надзора), не являющегося центральным банком. В 13 странах функции мегарегулятора осуществляют национальные (центральные) банки, и еще в 4 странах внедрена модель twin peaks.
Если взять крупнейшие финансовые рынки, то здесь тенденции выражены более четко. Лишь в одной стране из 25 в качестве мегарегулятора выступает национальный банк — в Сингапуре. Специфических причин, приведших именно к такому выбору, достаточно много, стоит остановиться только на двух. Это 1) крайне высокая степень зависимости экономики и финансового рынка Сингапура от транснациональных потоков капитала; 2) фактор исламского банкинга, превращающий национальные коммерческие банки фактически в инвестиционные фонды. Все другие случаи выбора центрального банка в качестве мегарегулятора — это страны с крайне малыми рынками, на которых господствуют банки преимущественно иностранные. В такой ситуации выбор центробанка является вполне оправданным.
Чаще всего — с 8 странах среди 25 крупнейших — встречается вариант формирования на финансовом рынке в качестве органа регулирования/надзора единого мегарегулятора, не являющегося центральным банком. Еще в 4 странах сформирована так называемая модель twin peaks, в рамках которой национальный банк осуществляет пруденциальный надзор, а второй орган регламентирует рыночные практики и поведение участников рынка. В 7 странах с крупнейшими финансовыми рынками остаются «вертикальные» модели регулирования/надзора, в 5 — «гибридные».
Второе отличие российского пути от мирового опыта — в последовательности шагов.
Весь мир сначала создает предпосылки для реформы (включая унификацию регулирования и надзора на различных сегментах финансового рынка), тщательно разрабатывает пошаговые планы, исключающие возможность сбоев и вероятность потери части финансовых посредников, а потом постепенно реализует их. Формирование создания собственно мегарегулятора — завершающий этап этого сложного перехода, занимающего, как правило, не менее 10-12 лет. В России все наоборот: сначала назначили мегарегулятора, затем будет делаться (согласно версии представителей ЦБ — за три месяца, согласно установленным официальным срокам — за два года) все остальное. В этом, как представляется, очень важная черта современной российской технологии государственного управления — сначала определить, в чьих интересах проводится то или иное преобразование. А затем бенефициар уже сам подтолкнет все необходимые промежуточные мероприятия.

тельность в различных секторах финансового рынка (Supervision of. Financial формировании мегарегулятора вне системы центрального банка.

Так в чьих же интересах творится история? Инициатором процесса стал первый вице-премьер Игорь Шувалов, достаточно убедительно объяснивший на обсуждении в рамках Открытого правительства мотивы: нет другого варианта решения проблем, накопившихся в регулировании небанковского финансового рынка, кроме как влить ФСФР в ЦБ. Естественно, что руководители ЦБ, получающие в свое распоряжение новые полномочия, активно поддержали это решение. А учитывая, что средняя зарплата в ФСФР в 4 раза ниже средней зарплаты в ЦБ, упраздняемые в целом тоже оказались не против своего упразднения. Поддержали это решение и иностранные финансовые организации, встретившие серьезную конкуренцию со стороны отечественных небанковских организаций.
Кто против? Первыми проголосовали иностранные инвесторы (после объявления о возможном назначении ЦБ мегарегулятором начался масштабный вывод из России капиталов иностранных глобальных фондов — и это на фоне мощного притока этих капиталов в Китай и на другие развивающиеся рынки). Против и другие будущие поднадзорные мегарегулятора. В ходе организованного Институтом Гайдара опроса брокеров-дилеров на вопрос «Нужно ли вводить мегарегулирование на рынках небанковских финансовых услуг?» 50% ответили, что не нужно, 29% выбрали ответ «да, но только после унификации регулирования и надзора на различных секторах финансового рынка», еще 14% — за вариант «да, но постепенно, в течение ближайших 5-10 лет», и еще 7% — за вариант «да, если мегарегулятор будет создан на базе ФСФР». В рамках аналогичного опроса управляющих компаний две трети ответивших выбрали вариант «да, но постепенно, в течение ближайших 5-10 лет», и еще треть ответила, что не нужно. Среди негосударственных пенсионных фондов 78% ответивших выбрали вариант «да, но не ранее унификации регулирования и надзора различных секторов финансового рынка».
Никто из опрошенных ни на одном из трех секторов финансового рынка не выбрал вариант ответа «да, как можно быстрее».
В результате решения о создании мегарегулятора на базе ЦБ возникает целый ряд негативных эффектов, среди которых: а) конфликт интересов, возникающий вследствие концентрации у Банка России множества различных функций; б) снижение гибкости регулирования/надзора небанковских финансовых посредников и их адекватности целям финансового регулирования на этом сегменте рынка; в) унификация регулирования/надзора на основе стандартов, в меньшей степени соответствующих передовому опыту, чем стандарты, на которые ориентируется ФСФР; г) резкий рост нагрузки как на орган надзора (количество поднадзорных организаций увеличится примерно в 9 раз), так и на поднадзорные организации (по имеющимся оценкам, примерно в 5 раз).
А как можно оценить создание очередной суперструктуры, одновременно проводящей операции на бирже, которой она владеет, с ценными бумагами эмитентов, в которых она остается контролирующим акционером, и надзирающей сама за собой, за своими «дочками» и заодно за своими мелкими конкурентами?
Наибольшую выгоду от формирования такой суперструктуры получит будущий руководитель Центрального банка. ЦБ становится в определенных моментах главнее правительства, а учитывая тот факт, что регуляторная политика ЦБ зачастую приводит к усилению монополизма, нельзя исключать ситуации, когда все финансовые потоки в российскую экономику сузятся до потоков, проходящих исключительно через ЦБ и зависимые от него структуры. Более того, нельзя исключать и дальнейшего укрепления полномочий ЦБ по экономическому регулированию.
В этой ситуации политический вес руководителя ЦБ может оказаться больше политического веса премьер-министра. При этом риски, связанные с ответственностью за возможные неудачи социально-экономического плана, у премьер-министра несопоставимо выше. В данной ситуации кресло руководителя ЦБ становится намного более уютным, чем кресло главы правительства.

ФСФР перестала быть юридическим лицом в связи с превращением Центрального Банка РФ в мегарегулятор финансового рынка [1].

Создание мегарегулятора финансовых рынков, переходный период  В результате регулирующие органы (Центральный банк РФ, 
Ключевые слова: центральный банк, мегарегулятор, финансовый рынок, надзор. В настоящее время во многих странах мира идет 

24 июля 2013 года подписан закон о создании мегарегулятора финансовых рынков России на базе ЦБ РФ и указ об упразднении Федеральной службы 

В России с 1 сентября появится мегарегулятор финансового рынка, который объединит Центральный банк и Федеральную службу по 
Содержание Введение. 1. История создания мегарегулятора в РФ . Центральный Банк России как мегарегулятор финансового рынка . Зарубежный 

Эту и другие опасности ведущие эксперты финансового рынка предельно Закон о создании мегарегулятора дополняет функции ЦБ 

На принятие решения о создании на базе Банка России мегарегулятора повлияла  качества регулирования и надзора на финансовых рынках.  закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)":.
Центральный банк рф как мегарегулятор российского финансового рынка. Мегарегулятор - это орган, регулирующий отношения в 

Мегарегулятор (англ. megaregulator) или интегрированная модель надзора за Единый финансовый мегарегулятор в статусе центрального банка идеей создания регулятора финансовых рынков на базе Банка России. Проект 

Уже давно не новой для России является концепция мегарегулятора отечественного финансового рынка. Однако лишь совсем недавно 
Необходимость создания мегарегулятора. Банк России как мегарегулятор финансового рынка. Функции ЦБ РФ: обеспечение стабильности 

По мнению аналитиков, Центральный Банк РФ сможет окончательно Преимущества и недостатки мегарегулятора финансового рынка в России 

Мировая финансовая система в ее нынешнем виде  финансовых властей к централизации регулирования финансового рынка для  финансовый регулятор – Европейский центральный банк, однако до сих пор 
Предложенный правительством план реформы финансового Решение о создании в России финансового мегарегулятора на базе ЦБ принято. распространялись на несколько секторов финансового рынка 

ЦБ РФ как мегарегулятор финансового рынка России - Электронный архив Томского политехнического университета.

Мегарегулятор – форма организации регулирования и надзора за участниками и  Литве, Чехии, Эстонии и пр. его функции выполняет центральный банк.  мегарегулятора всего финансового рынка выполняет Банк России.
Центральный Банк Российской Федерации как интегрированный идея по созданию мегарегулятора финансового рынка на базе Федеральной 

Банк России – это орган государственного управления, но к какой из Центральный банк РФ становится мегарегулятором финансовых рынков страны.

19. 2. Деятельность Центрального банка Российской Федерации в качестве мегарегулятора финансовых рынков и по обеспечению стабильности.
единственного регулятора всего финансового рынка Российской Федерации.Ключевые слова:мегарегулятор, финансовый рынок, центральный банк, 

В статье рассматривается Банк России в статусе мегарегулятора финансового рынка. Оце- ниваются некоторые последствия передачи Банку.

Ключевые слова: мегарегулятор; центральный банк; финансовый рынок; регулирование;  экономик своя модель регулирования финансового рынка, в.
Раньше все российские банки контролировал Центральный банк орган, который следил бы сразу за всеми организациями на финансовых рынках.

Исследуются вопросы правового регулирования финансовых рынков при наделении мегарегулятора управленческими полномочиями в данной сфере, 

центральный банк мегарегулятор финансовых рынков
центральный банк мегарегулятор финансового рынка

центральный банк россии как мегарегулятор финансового рынка

центральный банк рф как мегарегулятор финансового рынка
центральный банк как мегарегулятор финансового рынка



Навигация