Норма маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручка от  Если размер точки безубыточности увеличивается, но при этом 
Увеличение продаж товаров собственных марок (СТМ) и или увеличения маржинального дохода розничных торговых точек. Ниже я 

Маржинальный доход на единицу = Цена – Удельные и увеличение объема, пропорциональное изменение переменных, постоянных 

Содержание к диссертации
Введение
Глава 1. Теоретические основы выявления маржинального дохода
1.1. Экономическая сущность маржинального дохода 9
1.2. Практика выявления маржинального дохода на промышленных предприятиях 32
1.3. Основные направления совершенствования механизма формирования маржинального дохода промышленных предприятий 50
Глава 2. Совершенствование механизма формирования маржинального дохода промышленных предприятий
2.1. Факторы формирования маржинального дохода промышленных предприятий ... 62
2.1. Методы оценки и система показателей маржинального дохода 78
2.2. Методика анализа формирования маржинального дохода промышленных предприятий 92
Глава 3. Экономическое значение роста маржинального дохода
3.1. Управление формированием маржинального дохода 107
3.2. Влияние маржинального дохода на безубыточность хозяйственной деятельности и прибыль предприятий 124
Заключение 136
Библиографический список использованной литературы 141
Приложения 148
• Экономическая сущность маржинального дохода
• Практика выявления маржинального дохода на промышленных предприятиях
• Факторы формирования маржинального дохода промышленных предприятий
• Управление формированием маржинального дохода
Введение к работе
В процессе экономического реформирования и рыночной трансформации России значение управления внутренними и внешними факторами, воздействующими на деятельность хозяйствующих субъектов, возрастает, поскольку промышленные предприятия вынуждены функционировать в условиях неопределенности и нестабильности, свойственных рыночной децентрализованной системе. В такой ситуации на эффективность хозяйствования существенное влияние оказывает принятие грамотных, обоснованных управленческих решений. Необходимым условием обоснования управленческих решений является оценка экономического эффекта от хозяйственной деятельности на основе соизмерения результатов и затрат.
На российских предприятиях для оценки экономического эффекта, основанного на соизмерении результатов и затрат, традиционно применяются показатели прибыли. Однако этого недостаточно, поскольку расчет прибыли затрудняет проведение оперативного анализа вследствие того, что определение полной себестоимости, необходимой для расчета прибыли, возможно только по окончании отчетного периода работы предприятия. Кроме того, прибыль является синтетическим показателем, характеризующим эффект всей хозяйственной деятельности предприятия, в то время как расчет прибыли от отдельных видов деятельности требует распределения косвенных затрат между объектами калькулирования, что может исказить себестоимость отдельных видов деятельности и, соответственно, повлиять на величину прибыли от их реализации.

На изменение маржинального дохода могут влиять (вместе или по отдельности) два фактора – увеличение (уменьшение) выручки и 

Наряду с применением показателей прибыли и рентабельности, в экономической литературе и в практической деятельности промышленных предприятий применяется показатель маржинального дохода, расчет которого лежит в основе исследования взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли. Расчет и анализ маржинального дохода имеет несомненную практическую значимость, однако его практическое применение затруднено по ряду причин:
4 во-первых, в экономической литературе приводятся различные
трактовки понятия маржинального дохода, а также применяются различные
термины для его обозначения.
Во-вторых, понятие маржинального дохода как экономического эффекта имеет разное содержание в ряде литературных источников, что затрудняет выявление и оценку маржинального дохода.
В-третьих, для оценки маржинального дохода применяется только один метод - на основе бухгалтерских затрат, что указывает на ограниченность сферы применения маржинального дохода.
Существующие расхождения в трактовке понятия маржинального дохода, отсутствие четко выраженных критериев классификации и их систематизации осложняют выявление и оценку всей совокупности видов маржинального дохода промышленных предприятий и затрудняют принятие обоснованных решений по управлению результатами и затратами хозяйственной деятельности. Противоречие между необходимостью управления затратами и результатами на основе оценки и анализа маржинального дохода и отсутствием четко выраженных теоретических и методических основ управления процессами его формирования требует дальнейшего изучения и свидетельствует об актуальности темы исследования. Цель исследования: исследовать теоретические основы выявления маржинального дохода и разработать рекомендации по его формированию, обеспечивающему увеличение прибыли предприятий. Достижение указанной цели связано с постановкой и решением следующих задач:

Раскрыть экономическую сущность маржинального дохода и определить подходы к его оценке.

Исследовать практику выявления и обосновать основные направления совершенствования механизма формирования маржинального дохода.

Разработать методы оценки и систему показателей маржинального дохода.

Разработать методику анализа формирования маржинального дохода с целью выявления его состава, структуры, и приоритетных источников формирования.
5

Расчет отношения маржинального дохода к прибыли Из табл. 10.16 очевидно, что при заданном увеличении объемов продаж на 20% можно ожидать 

5. Разработать схему управления формированием маржинального
дохода промышленных предприятий. Предмет исследования - механизм формирования маржинального дохода и прибыли промышленных предприятий.
Объект исследования - промышленные предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность на коммерческой основе. Теоретическая и методологическая основа исследования.
Исследование опирается на положения и выводы о методах оценки экономического эффекта, федеральные и региональные нормативные акты, а также труды и важнейшие положения советских и российских ученых-экономистов: Бланка И. А., Голикова А. А., Зудилина А. П., Ковалева В. В., Николаевой С. А., Сатубалдина С, С, Стояновой Е. С, Ткача В. И., Ткача М. В., Чумаченко Н. Г., Шеремета А. Д., и многих других. Особое внимание в процессе исследования уделялось материалам, характеризующим состояние проблемы за рубежом. Среди зарубежных специалистов важнейшие труды в данной области принадлежат Энтони Р., Рису Дж., Бернстайну Л. А., Друри К., Майеру Э., Фольмуту X., Хорнгрену Ч., Яруговой А., Шанку Дж., Говиндараджану В. и другим.
Информационную базу исследования составляют экономические и финансовые показатели хозяйственной деятельности промышленных предприятий, взятые из системы бухгалтерского учета, статистические данные, приведенные в отечественных и зарубежных монографиях, периодических изданиях; нормативные и справочные материалы, экономические, финансовые, бухгалтерские и лингвистические словари.
Методы исследования. В процессе исследования применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования: дедукция, индукция, статистическое и эконометрическое моделирование, корреляционно-регрессионный анализ, методы факторного анализа, статистическое наблюдение, микроэкономический анализ, маржинальный анализ, методы прогнозирования.
Научная новизна работы. В диссертации сформулированы и
обоснованы следующие положения и результаты исследования, обладающие научной новизной и являющиеся предметом защиты:

сформулировано определение маржинального дохода и разработана классификация видов маржинального дохода. Предложенное определение, учитывающее общие признаки понятия, дает более полное представление о сущности понятия, а предложенная классификация маржинального дохода, дополненная группировками по объектам возникновения и по составу неполной себестоимости, создает условия для системного и комплексного выявления источников образования маржинального дохода.

Предложены новые методы оценки и система показателей маржинального дохода, которые непосредственно учитывают место возникновения маржинального дохода и особенности его оценки. Совокупность этих методов ориентирована на получение прибыли и предоставляет возможность охватывать больший состав источников возникновения маржинального дохода. Наряду с бухгалтерскими затратами, предложено в качестве методов оценки использовать вмененные затраты, а также затраты по движению денежных средств, что позволяет принимать более обоснованные прогнозные и оперативные управленческие решения по формированию маржинального дохода.

Разработана методика анализа формирования маржинального дохода промышленных предприятий, позволяющая выявить его состав и структуру, приоритетные источники формирования и взаимосвязь между различными видами маржинального дохода. Методика анализа позволяет также изменить подходы к оценке безубыточности хозяйственной деятельности предприятий и более полно изучить состав факторов, влияющих на безубыточность.

Разработана схема управления формированием маржинального дохода промышленных предприятий, основанная на предложенной классификации маржинального дохода, системе показателей и методах его оценки, на методике анализа формирования маржинального дохода. Схема позволяет предприятиям, ориентированным на оценку экономического эффекта по показателям прибыли,
7
выявлять и анализировать маржинальный доход для обоснования
решений по управлению затратами и результатами и, как следствие, увеличивать
за счет этого прибыль. Значение наиболее существенных научных результатов для теории заключается в том, что введение в научный оборот определения маржинального дохода, классификации видов маржинального дохода, и предложенные методы и показатели маржинального дохода расширяют научное представление о маржинальном доходе и возможностях его формирования.
Практическая значимость наиболее существенных научных результатов диссертационной работы состоит в том, что сформулированные основные методические положения и практические рекомендации позволяют системно и комплексно выявлять источники возникновения и величину маржинального дохода, анализировать процессы его формирования для поиска источников увеличения прибыли.
Апробация и реализация работы. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационной работы докладывались и обсуждались на региональной научно-практической конференции «Проблемы учета, аудита и коммерческого расчета в условиях реформирования экономики», посвященной 275-летию г. Перми, (28-29 сентября 1998 г.), на научной конфер

Расчет отношения маржинального дохода к прибыли Из табл. 10.16 очевидно, что при заданном увеличении объемов продаж на 20% можно ожидать 

Анализ маржинального дохода строится на вычислении его по  И увеличение объема продукции приведет только к одному 
Маржинальная прибыль – это различие полученного дохода без налога на TR(V) – это прибыль полученная при продаже с увеличением в одну 

Диссертация 2001 года на тему Маржинальный доход как фактор увеличения прибыли предприятий. Автор: Киреева, Наталья Владимировна, кандидат 

Как показывают данные табл.1 в течении анализируемого периода наблюдается увеличение маржинального дохода на 52722 тыс. руб., а доля 
Анализ CVP охватывает все эти три фактора (т.е. доходы, затраты и за счет валового маржинального дохода, увеличение объема производства на 

Влияние затрат и цен на маржинальный доход, на примерах и графиках. Маржинальный доход при увеличении постоянных затрат.

Обычно при увеличении объема производства себестоимость снижается, так как меньше  Доля маржинального дохода в выручке, %.
где Dy - удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж 

Помимо расчета маржинальной прибыли/дохода на весь объем без НДС и Переменных затрат, поэтому для увеличения маржинальной прибыли 

Все эти решения нацелены на увеличение прибыли от продаж, в свя- зи с чем  В исчислении и визуальном представлении маржинального дохода 
период времени с целью получения приемлемой прибыли (дохода) в будущем. результата на конец периода; • увеличение маржинального дохода 

Ее рассчитывают как Это отношение маржинального дохода к сумме увеличение косвенных расходов в связи с акцией (например, затраты на 

Маржинальная прибыль представляет собой разницу дохода от реализации продукции и  Пути увеличения маржинальной прибыли.
Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в Очевидно увеличение как постоянных, так и переменных затрат, что 

Несмотря на снижение продаж на 6%, увеличение количества продаж, рост маржинального дохода обеспечат увеличение прибыли почти на 24 тыс.

Экономическое значение маржинального дохода состоит в том, что он  в расчете на единицу продукции снижаются по мере увеличения объема 
Показатели свиноферм в зависимости от маржинального дохода (обзор обеспечивает лучшим предприятиям увеличение денежных средств в 3,3 

Какой бы путь изменений для увеличения маржинального дохода в процессе производства и реализации товара вы не избрали, всегда стоит четко и 

Анализ средней величины и нормы маржинального дохода  Очевидно увеличение как постоянных, так и переменных затрат, что обуславливается 
Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению 

Расчет показателя маржинального дохода имеет бесспорную по его формированию, обеспечивающему увеличение прибыли предприятий. В связи с 

Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является  Для этого рассчитаем среднюю величину доли маржинального дохода с учетом 
Маржинальный доход — это основная категория маржинального анализа. эффективности и целесообразности увеличения объема производства, 

Главная роль в выборе стратегии поведения организации принадлежит величине маржинального дохода. Добиваться увеличения прибыли можно, 

Маржинальная прибыль является разностью между выручкой от реализации  реализуемой продукции (удельная маржинальная прибыль, маржинальный доход).  На практике для увеличения маржинальной прибыли нужно или 
Концепция маржинального дохода и анализ соотношения 51 наблюдается тенденция к увеличению доли постоянных затрат в общей.

Полученный расчет маржинального дохода дает возможность определить Позитивом есть увеличение прибыли после события достижения точки 

При этом, важно оценить уровень маржинального дохода, получаемого  деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
увеличение удовлетворенности клиентов и количества их увеличение удельного объема маржинального дохода на одного сотрудника снижение 

Использование величины и нормы маржинального дохода в анализе что увеличение прибыли напрямую зависит от роста маржинального дохода.

Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие  увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода.
Существует два способа определениявеличины маржинального дохода. увеличения прибыли можно, увеличиввеличину маржинального дохода.

увеличение дохода

увеличение маржинального дохода характеризуется
увеличение маржинального дохода

о чем говорит увеличение маржинального дохода

увеличение доли маржинального дохода
методы увеличения маржинального дохода

увеличение маржинального дохода свидетельствует о

увеличение маржинального дохода говорит о





































Навигация