Добавлен новый субсчет 502.02 "Принятые денежные обязательства".  Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из 
Какой смысл вводить данную норму в новой статье 317.2 ГК РФ? различать денежные требования и денежные обязательства?

Как в 2017 году отражать бюджетные денежные обязательства, если договор с авансом 30 процентов?

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. ( ст. 15.15.10 КоАП РФ). Контракты, заключенные с превышением прав на принятие обязательств, могут быть признаны недействительными ( п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).
Как видим, на момент заключения контракта у казенного учреждения должно быть достаточно ЛБО. Достаточно – это значит, что средств хватает по разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов. А если речь идет о расходах прошлых лет, то и по КОСГУ. Напомним, что при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), КОСГУ не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ " О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"). Не выполните данное требование – ревизоры оштрафуют по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Никакие письма вышестоящих ведомств, которые настаивают на заключении контракта и обещают дать деньги позже, не помогут! Крайняя необходимость – тоже не оправдание (Решение Суда Еврейской автономной области от 11 февраля 2016 г. по делу № 71-10/2016).
В зоне особого риска находятся те закупки, которые не вносятся в реестр, предусмотренный ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ). Например, закупки через подотчетных лиц путем наличных расчетов. Поэтому принимая к учету авансовые отчеты, и особенно отчеты "перерасходом", проверяйте наличие "свободных" ЛБО. И не забывайте, что под часть ЛБО у вас уже могут быть размещены извещения. По сути, эти ЛБО уже "заблокированы" (в бухучете эта блокировка отражается по кредиту счета 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства").
Подробнее о том, за какие правонарушения в бюджетной сфере могут привлечь к административной ответственности, узнайте из материала "Административные правонарушения в бюджетной сфере. Ответственность за их совершение" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Извещение о закупке может быть размещено на официальном сайте (в ЕИС) до доведения ЛБО. Пока такое еще возможно, в то время как с 1 января 2017 года Федеральное казначейство будет сопоставлять информацию об объеме ЛБО в Извещениях и в Планах-графиках ( ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ). Штрафовать за подобные действия по ст. 15.15.10 КоАП РФ ревизоры не имеют права. О нарушении можно будет вести речь только после заключения контракта, конечно, если к тому времени не поступят ЛБО. Вывод: если уж размещаете извещение, не обеспеченное "свободными" ЛБО, не пропускайте срок отмены процедуры закупки ( Письмо Минфина России и Минэкономразвития России от 6 октября 2015 г. №№ 02-04-04/56937, 28329-ЕЕ/Д28и).

распространяется только на денежные обязательства банков, если ЦБ будет вводить ограничительные меры до того, как банк 

Случается, что в бухгалтерию поступают первичные документы (накладные, акты), по которым фактически приняты обязательства, а ЛБО не хватает. Некоторые бухгалтеры наивно полагают, что решить проблему поможет "частичное" отражение этих документов в учете. Это мнение ошибочно...
Дело в том, что срок принятия бюджетного обязательства в целях ст. 15.15.10 КоАП РФ никак не увязан со сроком и суммой отражения бюджетного обязательства в бухучете и сроком представления сведений об обязательстве в казначейство. За неполное отражение данных на 500-х счетах выпишут отдельный штраф по ст. 15.15.7 КоАП РФ, а за нарушение срока регистрации данных об обязательстве в казначействе – по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Напомню, что в настоящее время штрафуют только за нарушение порядка бухучета бюджетных обязательств, в планах – привлечение за нарушения в учете ЛБО, ассигнований и денежных обязательств 1.
Срок представления в Федеральное казначейство сведений о бюджетном обязательстве установлен приказом Минфина от 30 декабря 2015 г. № 221н. Кстати, в 2017 году придется представлять и сведения о денежных обязательствах, а за нарушение сроков их представления – отвечать по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Принятие обязательств на следующий год при отсутствии ЛБО на очередной год – это тоже нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ (Решение Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от 26 января 2016 г. по делу № 9-12/2016, Решение Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от 26 января 2016 г. по делу № 12-12/2016).
Абсурдный на первый взгляд вопрос: могут ли оштрафовать по ст. 15.15.10 КоАП РФ при формальном наличии на момент принятия обязательств "свободных" ЛБО? Ответ неожиданный: в прошлые годы такое случалось. Дело в том, что раньше ЛБО могли быть доведены до учреждения по группам (статьям) КОСГУ без детализации по статьям, подстатьям (220 "Оплата работ, услуг", 300 "Поступление нефинансовых активов"). Те, кто на день заключения контракта не утверждал соответствующую детализацию в Бюджетной смете, получали протоколы об административных правонарушениях (Решение ВС Республики Калмыкия от 18 марта 2016 г. по делу № 21-18/2016, Решение Пермского краевого суда от 14 марта 2016 г. по делу № 21-264/2016)...

Принятые денежные обязательства отражаются, когда по условиям Данным проектом вводится новая форма – уведомление о 

Бывает, что бюджетные обязательства с превышением ЛБО текущего года приняты "помимо воли" учреждения. Например, речь может идти об обязательствах:
3
по оплате коммуналки (в конце года в связи с сильными морозами существенно возросли расходы на отопление).
По первым двум позициям обязательство может возникнуть "автоматически", в силу требований ТК РФ. В третьем примере учреждение вынуждено принять обязательства, чтобы успешно выполнить возложенные на него задачи. Однако формальный состав нарушения налицо – ревизоры могут выписать штраф (решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 2 марта 2016 г. по делу № 21-257/2016). К тому же они могут указать на некачественное планирование расходов в учреждении. Выход из затруднительной ситуации есть: оформляйте принятие обязательств в пределах ЛБО на следующий год. Правда, если бюджет "однолетний", воспользоваться этим советом не получится... Впрочем, уже следующий федеральный бюджет, вероятно, будет "трехлетним".
ОНЛАЙН-СЕМИНАР
Станислав Бычков,
заместитель Директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.
24 августа 2016 года
Развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Принять участие
А еще старайтесь работать на опережение: инструктируйте подотчетных лиц о предельно возможных объемах расходов, проводите мероприятия по энергосбережению, анализируйте отложенные обязательства по оплате труда и т.п.
Бывает, что обязательства сверх доведенных лимитов принимает обособленное подразделение, которому открыт лицевой счет ПБС. Иногда в таких ситуациях звучит оправдание: в целом по казенному учреждению ЛБО хватало, их просто не довели до филиала. Однако эти оправдания могут не сработать: проверяющие по формальным признакам квалифицируют нарушение по ст. 15.15.10 КоАП...
Могут ли оштрафовать по каждому случаю превышения прав на принятие обязательств? Да, могут. Именно так и происходит в большинстве случаев (Решение Ростовского областного суда от 15 сентября 2015 г. по делу № 11-732/2015, Решение Ростовского областного суда от 15 сентября 2015 г. по делу № 11-734/2015, решение Ульяновского областного суда № 7-128/2015 от 2 апреля 2015 г., решение Курганского областного суда от 28 января 2015 г. по делу № 21-30/2015, решение Велижского районного суда Смоленской области от 29 января 2015 г. № 12-2/2015, решение Велижского районного суда Смоленской области от 29 января 2015 г. 12-3/2015). Один штраф по нескольким эпизодам – скорее исключение, чем правило. Впрочем, в последнее время становится все больше решений, в которых за несколько случаев нарушения порядка принятия бюджетных обязательств штрафуют один раз (Определение ВС Республики Татарстан от 13 апреля 2016 г. по делу № 77-922/2016, решение Центрального районного суда г. Красноярска от 7 августа 2014 г. по делу № 12-496/2014, решение Центрального районного суда г. Красноярска от 1 сентября 2014 г. по делу № 12-566/2014, решение ВС Республики Хакасия от 26 апреля 2016 г. по делу № 7Р-88/2016, решение Волгоградского областного суда от 3 февраля 2016 г. по делу № 07-66/2016, решение Челябинского областного суда от 6 апреля 2016 г. по делу № 7-516/2016).
НАША СПРАВКА
Есть хорошие новости! Система внутреннего финконтроля постепенно переориентируется на предотвращение нарушений. Очень может быть, что через несколько лет по ст. 15.15.10 КоАП РФ будут штрафовать только в редких случаях – нарушений просто не станет.
Как это будет работать? И сейчас Федеральное казначейство в большинстве случаев в режиме реального времени видит случаи превышения прав на принятие обязательств. Но пока оно просто уведомляет об этом нарушителя и его вышестоящую организацию. В следующем году ситуация изменится: запланировать и осуществить многие закупки можно будет только при наличии соответствующих ЛБО (п. 13 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утв. постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367).
Кто платит штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ?
Конечно, чаще всего это руководители учреждения и бухгалтеры. Конкретное виновное лицо ревизоры и судьи определяют по содержанию должностных инструкций (решение Верховного Суда Республики Хакасия от 26.04.2016 по делу N 7Р-88/2016, решение Волгоградского областного суда от 03.02.2016 по делу N 07-66/2016, решение Челябинского областного суда от 06.04.2016 по делу N 7-516/2016, решение Астраханского областного суда от 12 февраля 2016 г. по делу № 21-87/2016). Так что есть повод перечитать эти инструкции. Во всяком случае у вас появится понимание, кто именно отвечает "рублем" за такое важное направление работы.
Как правило, по статье 15.15.10 КоАП РФ отвечают лица, уполномоченные принимать бюджетные обязательства, в т

Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на 

Для принятия денежных обязательств служит документ "Принятое денежное обязательство". Ввести их можно перейдя по пункту главного меню 
Банкротство физического лица вводится арбитражным судом как по том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и 

и денежных обязательств получателей средств федерального Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей 

Текст типового долгового обязательства, регистрируемого в сервисе  Обязательства (ордера) выплатить денежные средства в сумме XXXXX,YY 
502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый Принятое денежное обязательство вводится самостоятельно.

Как я поняла из статьи бюджетные обязательства принимаются на дату начисления, а денежные на дату исполнения.

Отражение принятых денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии  услуг, работ или товаров, то ввести документ «Принятое денежное обязательство» 
Учет денежных обязательств; Документы - основания для принятия Принятое денежное обязательство вводится самостоятельно.

что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность Реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем 

однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме  расходами (учет бюджетных и денежных обязательств.
Добавлена возможность вводить документ «Сторно» на основании Порядок учета денежных обязательств можно задать с точностью до вида 

Также из этого видно, что денежные, как и бюджетные, обязательства могут документы по регистрации денежных обязательств можно ввести на 

Как вести учет обязательств по авансовым отчетам?  ПДО(придется без документа-основания) накопительным итогом ввести можно  сумма принятых денежных обязательств = сумма, исполненная по лицевым 
Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной Учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, 

В той части коллективного договора, где денежные обязательства Здесь также следует вводить судебные процедуры по иску прокурора в интересах 

Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной  Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств 
Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств 

Какие правовые акты регулируют санкционирование оплаты денежных обязательств на федеральном и региональном уровнях?

основание для принятия обязательства (денежных обязательств) (наименование, номер  учреждение вправе ввести в регистры бухгалтерского учета 
Выделение денежных обязательств должно учитывать при своем построении другие В силу особенностей денежных обязательств следует ввести 

внесение изменений в договоры и денежные обязательства на закупку автоматически вводится информация об организациях-поставщиках, 

Каждая разновидность обязательств может стать самостоятельным основанием для  вводится мораторий на погашение денежных обязательств.
требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и вводится мораторий на удовлетворение требований этих кредиторов.

вводить денежные обязательства капитал

когда нужно вводить денежные обязательства 1с бгу
вводить денежные обязательства erga

вводить денежные обязательства актив

вводить денежные обязательства это
когда нужно вводить денежные обязательства

вводить денежные обязательства по

как в 1с вводить денежные обязательства
нужно ли вводить денежные обязательства по авансам

как вести денежные обязательства в 1с




















Навигация